E1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+3°

облачно, дождь

ощущается как -1

4 м/c,

зап.

733мм 84%
Подробнее
8 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Дороги и транспорт Дорожное видео E1.RU Дорожное видео недели: новогодняя подборка глупых, смешных и шокирующих роликов (видео, твиттер)

Дорожное видео недели: новогодняя подборка глупых, смешных и шокирующих роликов (видео, твиттер)

В сегодняшнем материале собраны записи интересных событий за все каникулы.

Наступивший 2016 год подарил сразу 10 дней праздников, поэтому сегодня мы объединяем в одном выпуске видеозаписи сразу за две недели – с 25 декабря по 8 января. Их многообразие удивительно: тут вам и нарушения водителей общественного транспорта, и ДТП с автомобилем МЧС, и пьяное вождение, и проезды на красный свет, и нашумевшая запись пожара на автозаправке, и даже погоня за участником ДТП.

Большинство этих событий объединяет одно – горечь участников ДТП от осознания того факта, что на праздники они остались без автомобилей. Остаётся только пожелать им не верить примете, утверждающей, что новый год проведёшь так, как его встретишь.

А начнём мы сегодняшний выпуск с самого серьёзного ДТП из всех произошедших за эти две недели.

1. Найди чёрную кошку в тёмной комнате

27 декабря ночью на улице Норильской автомобиль ВАЗ сбил сразу трёх пешеходов, которые шли по правому краю проезжей части в тёмной одежде.

Видео с регистратора водителя ВАЗ (смотреть с 50-й секунды)

Между тем, пункт 4.1 ПДД предписывает пешеходам при движении по краю проезжей части двигаться навстречу движению транспортных средств, то есть по левому краю дороги. Такое взаимное расположение участников движения обеспечивает им существенно большие возможности для предотвращения ДТП. Кроме того, тот же пункт 4.1 ПДД рекомендует, а за пределами населённых пунктов обязывает пешеходов иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать их видимость водителями. Если бы пешеходы следовали таким рекомендациям, ДТП не произошло бы, поскольку водитель смог бы заблаговременно заметить опасность.

2. И вновь в кадре общественный транспорт

Сегодня в выпуске – четыре видеозаписи с участием водителей маршрутного транспорта.

Водитель маршрутки N 052, обгоняя несколько автомобилей по встречной полосе, смог вернуться на попутную сторону дороги лишь на перекрёстке, подрезав соседа по потоку и едва не столкнувшись лоб в лоб со встречной машиной.

В данном случае можно говорить о запрещённом обгоне на регулируемом перекрёстке – водителю за это светит штраф 5 000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Вот только наказать этого водителя без объяснений свидетеля у сотрудников ГИБДД вряд ли получится, поскольку время на регистраторе явно сбито. Автору видео стоит написать заявление в ГИБДД, к примеру, через официальный сайт, и приложить ссылку на видеозапись.

А этот автохам, проехав на запрещающий сигнал светофора, создал своим пассажирам совершенно реальную опасность столкновения с трамваем. Учитывая, что трамвай во много раз тяжелее такого автобуса, последствия ДТП могли быть очень серьёзными, особенно если бы в нём участвовали оба трамвая. К счастью, другие водители оказались умнее, и всё обошлось. Но если этот водитель склонен полагаться на везение, ему на дорогах не место, ведь в следующий раз может и не повезти. Понадеемся, что он понесёт заслуженное наказание.

28 декабря троллейбус, ехавший по улице Фронтовых Бригад, на ходу "потерял" колесо, которое после поломки прокатилось по дороге и угодило в автомобиль, стоявший на встречной обочине. По счастливой случайности никто не пострадал – троллейбус ехал медленно. В отличие от предыдущих случаев, в данном ДТП нельзя винить водителя троллейбуса, ведь вся подобная техника должна проходить предрейсовый контроль. В качестве предварительной версии происшествия назван заводской дефект.

В любом случае, владельцу легкового автомобиля, пострадавшего от наезда колеса, стоит относиться к происшествию как к обычному ДТП и возмещать причинённый ущерб в рамках прямого возмещения убытков путём подачи заявления в свою страховую компанию ОСАГО.

Застревание автомобиля на трамвайных путях – типичное следствие нежелания некоторых водителей если не думать, то хотя бы соблюдать ПДД. К сожалению, в нашем городе это весьма распространённое явление, поскольку трамвайные пути на многих дорогах не оснащаются покрытием, допускающим движение по ним безрельсовых транспортных средств. Предполагается, что на таких дорогах автомобилям на рельсах не место, но всегда находятся несогласные. Многие из них в итоге оказываются жертвой своей безрассудности и теряют как минимум кучу времени, а в случаях похуже – детали подвески и кузова.

Разумеется, есть и другие потерпевшие от таких происшествий, не столь явные – это и пассажиры общественного транспорта, теряющие драгоценное время, и трамвайно-троллейбусное управление (ТТУ), теряющее выручку из-за простоя. Руководство ТТУ уже давно пытается возмещать причинённый ущерб, правда не вполне корректно. По крайней мере, никто пока не видел ни разумного обоснования размера их убытков, ни хотя бы одного решения суда в их пользу, не говоря уж о налаженном механизме возмещения пассажирам стоимости оплаченных билетов и издержек, связанных с этим возмещением. Зато многие водители платят по их счетам, и в принципе поделом.

Непонятно лишь, почему идея с возмещением убытков не приходит в голову пассажирам, ведь как минимум некоторым из них не составит большого труда обосновать убытки железобетонными аргументами. Кто-то из-за вынужденных задержек опаздывает на работу и получает штраф, у кого-то срываются важные переговоры или собеседования, кто-то опаздывает на поезд или самолёт, да даже в театр или кино в конце концов. Всё это можно возместить с нарушителя, застрявшего на рельсах или стоящего на них после ДТП, или с виновника такого ДТП, если оно было с пострадавшими (у участников в таких случаях нет права трогать с места автомобили до приезда полиции). Просто люди не знают об этом или ленятся, и совершенно зря.

А ведь то же самое касается и любого другого транспорта, в том числе и безрельсового и даже личного, и даже любых других ДТП, после которых автомобили участников создают серьёзную пробку.

3. Пьяным море по колено

По траектории движения автомобиля и впрямь можно сделать вывод о том, что водитель находится в состоянии сильного опьянения.

К сожалению, из записи не ясно, что ещё делали сидящие в автомобиле, кроме видеосъёмки и обсуждения увиденного. В сети интернет можно найти много видеозаписей с примерами подобного пилотирования, только многие из них заканчиваются тяжёлыми лобовыми столкновениями. Между тем простой звонок по телефону 02 или 112 наверняка приведёт к задержанию пьяного водителя. А поскольку сотрудник полиции будет иметь возможность выявить нарушение самостоятельно, то данные очевидца, которые тот сообщит во время звонка, не попадут в административное дело, и нарушитель даже не узнает, по чьей наводке его "приняли".

Поэтому даже те люди, которые панически боятся разглашения своих персональных данных таким нарушителям, могут совершенно спокойно сообщать о пьяных водителях на дорогах, ведь это в итоге делает нашу жизнь значительно безопаснее.

4. Опасная профессия

Данное замечательное видео проливает свет на причины серьёзного ДТП, случившегося в воскресенье, 20 декабря, на перекрёстке улиц Восточная и Малышева с участием Toyota Celica и спецмашины МЧС. Несмотря на кажущуюся очевидность, стоит отметить несколько важных деталей.

С одной стороны, водитель Toyota Celica, ехавший, кстати, с разрешённой скоростью около 60 км/ч, въехал на перекрёсток на запрещающий (жёлтый) сигнал светофора и не уступил дорогу автомобилю со включённым проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом. Правда, диаграмма направленности спецсигнала даже по ГОСТу такова, что основная мощность сигнала направлена вперёд. Водитель, приближающийся сбоку и находящийся за плотным рядом других машин, мог не услышать его своевременно по вполне объективным причинам.

Именно для таких случаев придуман пункт 3.1 ПДД, обязывающий водителей машин со включённым спецсигналом пользоваться предоставленным им преимуществом, лишь убедившись, что им уступают дорогу. Как можно заметить, водитель машины МЧС проигнорировал это требование, хотя имел все возможности своевременно заметить опасность.

Любой участник ДТП, не согласившийся с решением ГИБДД, имеет право на решение вопроса о причинах, виновности каждого участника и возмещении причинённых убытков в рамках судебного процесса. Учитывая наличие нарушений у каждого участника, сложно предположить, каким будет решение суда, если до него всё же дойдет дело. Но нельзя исключать, что будет установлена обоюдная вина участников.

5. Новогоднее файер-шоу

Некоторые люди, в том числе и многие герои нашей сегодняшней подборки, похоже, испытывают серьёзные проблемы с элементарным инстинктом самосохранения. Вот и эта женщина, по всей видимости, решила подсветить зажигалкой уровень бензина в баке. По крайней мере, в голову не приходит другое объяснение её поступку. Итог вполне закономерен – бензин мгновенно вспыхнул. Автор видео, увидев пожар, быстро отвёл автомобиль от очага возгорания. На этом моменте видеозапись обрывается, и история умалчивает о дальнейших подробностях. Но, судя по тому, что в региональном МЧС об этом инциденте не знают, можно сделать вывод, что пожар удалось оперативно потушить.

Мораль: соблюдайте технику безопасности и не выходите из дома без головы на плечах.

6. Дальтонизм и вождение несовместимы

Водителям, подъезжающим к перекрёстку улицы Челюскинцев и проспекта Космонавтов со стороны улицы Смазчиков, не очевидно, что проспект имеет две проезжие части, одна из которых скрыта высоким ограждением. В результате некоторые из них принимают решение проехать на красный свет, полагая, что поперёк им никто не едет. Такое нарушение на этом перекрёстке можно увидеть достаточно часто, и единственная причина, по которой мы не видим записи с происшествиями на нём каждый день – многие нарушители своевременно замечают поперечный поток и тормозят. Но не в этом случае. Одно радует: по характеру столкновения можно предположить, что в ДТП пострадавших не было – единственное утешение для участников, оригинально встретивших Новый год.

7. Любители слепой езды

Аналогичный пример оригинальной встречи праздников – происшествие вечером 1 января на перекрёстке улиц Кировградской и Ильича, в котором автор данной рубрики оказался свидетелем и едва не стал участником. Женщина на Mitsubishi, поворачивая налево, по какой-то причине решила не уступать дорогу встречному Volkswagen, а затем, спустя пару секунд после столкновения, проехала вперёд еще сантиметров на 20, едва не устроив другое ДТП по тому же сценарию.

Стоит отметить отличную реакцию водителя Volkswagen: после бокового удара она быстро справилась с заносом и смогла избежать столкновения со снежным "отбойником", чем сберегла переднюю часть своего автомобиля.

На этом перекрёстке с учётом плохой видимости встречного потока напрашивается установка на разделительной полосе табличек "Стоп", дублирующих стоп-линии разметки – они обязывают останавливаться на запрещающий сигнал светофора даже посреди перекрёстка. Но, к сожалению, у нас не так много водителей помнят назначение этих знаков с автошколы, поэтому слабо верится, что они способны существенно снизить аварийность. Скорее всего, нужно просто убирать с перекрёстка горы снега – это поможет гораздо лучше.

Данный случай связывает с предыдущим аналогичная причина ДТП: водитель автомобиля, поворачивая налево, решил не убеждаться в отсутствии встречного транспорта и поехал вслепую. У водителя встречного автомобиля, в свою очередь, было существенно меньше простора для манёвра, чем в предыдущем случае – занос выбросил его на разделительную полосу, и он смог остановиться лишь там. Удивительно, как в сегодняшней подборке водители ухитряются избежать серьёзных последствий даже при столкновениях на поперечных курсах, ведь именно они являются одними из самых опасных.

8. Не всё то золото, что блестит

30 декабря на Ново-Московском тракте произошло ДТП: водитель легкового автомобиля, потеряв управление, столкнулся с отбойником. По версии автора видео, виновник этого происшествия – другой водитель, совершавший перестроение и подрезавший потерпевшего. Неравнодушный свидетель даже погнался за этим водителем, остановил его и указал на его связь с происшествием. Правда, судя по всему, забыл записать его данные и сообщить другому участнику и ГИБДД.

Между тем, если внимательно посмотреть видеозапись, можно прийти к выводам, которые уже были озвучены сотрудниками отдела пропаганды ГИБДД Екатеринбурга: в ДТП виноват тот самый водитель, который потерял управление. Причина – нарушение им требований пункта 10.1 ПДД снизить скорость при обнаружении опасности. Прямой взаимосвязи между перестроением и ДТП не усматривается, поскольку перестроение выполнялось очень медленно, и на момент возникновения аварийной ситуации полоса движения была занята уже более 10 секунд. Поэтому – да, водитель впереди идущего автомобиля перестраивался, но вряд ли он будет признан виновником, даже если его отыщут.

9. День сурка

Глядя на каждое новое сообщение о ДТП, произошедшем на перекрёстке проспекта Ленина и улицы Карла Либкнехта, можно с первой попытки угадать, как именно оно случилось: кто что нарушил, кого не увидел и как столкнулись машины. Какие-либо другие сценарии происшествий являются для данного места редкими исключениями. Наверное, пора уже кому-то всерьёз задуматься над тем, как радикально снизить аварийность на этом перекрёстке. Может, для начала стоит попробовать "для самых тупых" поставить билборд 5 на 5 метров с дорожным знаком "Поворот налево запрещён"?

10. Мгновенная карма

Водитель, решивший проехать закрытый переезд, получил шлагбаумом по крыше. Может, оснастить такими умными шлагбаумами все переезды? Глядишь, желающих нарушать быстро поубавится: не всякому захочется ремонтировать машину после пренебрежения ПДД.

11. Вижу цель, иду на таран

Такое впечатление, будто водитель белой иномарки отвлёкся – он ехал по прямой и нажал на педаль тормоза лишь после столкновения. Хорошо, что такая плохая реакция проявила себя в ДТП без пострадавших. Отвлекись водитель от вождения на трассе, всё было бы куда серьёзней. А ещё удивляет быстрота появления на месте столкновения сотрудников ДПС. Всегда бы так!

Присылайте видеозаписи интересных дорожных событий на нашу редакционную почту news@corp.e1.ru, и мы обязательно их опубликуем.

Видео: UgraNow; Maxim.G / youtube.com;
CAM LIDER / youtube.com; Серж Ан / youtube.com;
STagila.ru; Дмитрий ЛАРИОНОВ / E1.RU;
отделение пропаганды ГИБДД Екатеринбурга;
читатели E1.RU Павел, Игорь, tazmania1 и другие.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления