E1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+3°

облачно, дождь

ощущается как -1

4 м/c,

зап.

733мм 84%
Подробнее
8 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Дороги и транспорт интервью Министр транспорта - о главной гостевой дороге Екатеринбурга: "Асфальт на Россельбане поменяем в этом году"

Министр транспорта - о главной гостевой дороге Екатеринбурга: "Асфальт на Россельбане поменяем в этом году"

В большом интервью Е1.RU Александр Сидоренко рассказал про дорожные ремонты, покупку новых трамваев и платные трассы на Урале.

Александр Сидоренко возглавляет свердловский Минтранс уже четыре года.

"Нам не дают денег на Опалихинский мост", "нас заставляют ремонтировать дороги гостевого маршрута", "штрафы за парковку – должен выписывать Минтранс" – всё это мы неоднократно слышали от чиновников администрации Екатеринбурга. Какой вопрос ни адресуй в мэрию, получишь ответ: "Во всём виновата область!" А ведь у жителей накопилось много вопросов. В том числе и о том, почему этой весной дороги были как после бомбёжки или, например, когда выйдет расхваленный несколько лет назад на Иннопроме трамвай R1 – многие до сих пор надеются увидеть его на улицах города.

Эти и другие вопросы мы решили задать министру транспорта и связи Свердловской области Александру Сидоренко.

Помощники министра предупреждали, что Александр Михайлович человек очень занятой и у нас есть не более 40 минут. Однако в итоге наша беседа продлилась полтора часа. За это время глава свердловского Минтранса рассказал корреспондентам Е1.RU на каких трамваях екатеринбуржцы будут ездить во время чемпионата мира по футболу, кто виноват в плохих дорогах и почему отказались от строительства Опалихинского моста и развязки на Московской – Щорса.

Кабинет министра транспорта находится на 11 этаже здания свердловского правительства.

О НОВЫХ ТРАМВАЯХ ДЛЯ ЕКАТЕРИНБУРГА

– Александр Михайлович, недавно появилась информация, что Екатеринбург купит 60 переделанных чешских трамваев у Уралтрансмаша, который вместе с чехами запустит у нас в городе цех по модернизации старых вагонов. Это все "новые" трамваи, которые появятся в городе к чемпионату мира?

– По разработанному плану перевозок во время чемпионата мира минимальная потребность Екатеринбурга составляет 60 трамваев. Мы ориентируемся на эту цифру. Сейчас ждём окончательного решения Минпрома России по субсидиям на покупку трамваев. По проекту федеральный бюджет будет выделять по 8 миллионов рублей на одну единицу. Как только документ подпишут – мы объявим конкурс.

Александр Сидоренко – религиозный человек. В его кабинете много икон.

– То есть ещё не факт, что Екатеринбург купит переделанные старые трамваи?

– Насколько я понимаю, речь не идёт о переделке старых трамваев. Будет создан абсолютно новый продукт, но с использованием тележек старых вагонов. Это будет новый трамвай с гарантией в 25 лет. Во-вторых, будет это трамвай Уралтрансмаша, Трансмашхолдинга или Усть-Катава – решит конкурс. Да, нам бы хотелось загрузить наше предприятие, чтобы налоги остались здесь, но всё будет решено при помощи прозрачной процедуры.

Поставщика новых трамваев для Екатеринбурга выберут с помощью конкурса.

– Сколько власти готовы потратить на покупку одного трамвая?

– Мы ориентируемся, что односекционный трамвай должен стоить в районе 20 миллионов рублей. Нам нужна модель с той же тележкой Tatra T3, которую сейчас использует ТТУ.

– А как же трамваи R1? На одном из Иннопромов ведь даже заключали соглашение о намерении приобрести "айфоны на колёсах" к ЧМ?

– Там не было конкретизации – R1 или не R1. Было подписано соглашение о намерении приобрести порядка 50 трамваев. Мы от этого не отказываемся и готовы купить 60 штук.

Трамвай R1 был представлен на Иннопроме в 2014 году.

– Мы думали, что к чемпионату мира у нас появятся современные трамваи, как в Европе. Но по сути получим переделанные старые трамваи, пусть с новыми сиденьями, но такие же шумные…

– Давайте так: в технических требованиях будут прописаны все требования, соответствующие современным трамваям, в том числе и по шуму. И в случае с модернизацией чешских трамваев речь идёт о полной переделке и создании нового продукта. К примеру, будет двойное подрессоривание, ставятся абсолютно другие двигатели и так далее.

– Приблизимся ли мы к Европе с этими трамваями?

– Конечно. Например, Чехия вся ездит на таких трамваях. Мало того, сейчас на заводах Чехии стоят заказы и с других стран, кто приобретал эти трамваи модели Т для модернизации.

– В Казани к Универсиаде построили выделенную линию, но сами трамваи купить не успели. Времени не хватило. Нам успеют изготовить 60 трамваев к сроку?

– Мы понимаем, что время поджимает и заказывать трамваи надо как можно быстрее. В контракте будут прописаны точные сроки поставки.

В областном Минтрансе сейчас ждут субсидии от федерации на покупку новых трамваев для Екатеринбурга.

– Просто кроме Екатеринбурга ЧМ принимают ещё 10 российских городов, которые тоже будут закупать новые трамваи…

– Мы это прекрасно понимаем и следим за динамикой в других городах, как они ориентируются в этом плане. Но это же зависит не только от нас, это зависит и от позиции федерации – мы же ждём от них субсидию. В том году субсидия на трамваи была 3 миллиона – это достаточно маленькая цифра.

– Мы тестировали трамвай Уралтрансмаша с частично низким полом с "ревизорро" на инвалидной коляске, которая раскритиковала такие вагоны. Какие трамваи будем покупать к ЧМ – низкопольные или частично низкопольные?

– На сегодняшний день ФИФА не требует, чтобы трамваи были полностью низкопольные. Кроме того, такие существенно дороже – в полтора-два раза. Мы рассчитываем, что 36-40% низкого пола – это вполне достаточно и удовлетворяет социальным требованиям.

– А с технической точки зрения новый трамвай будет похож на тот односекционный вагон Уралтрансмаша, который тестировали зимой?

– В определённой степени да. Но он будет лучше – с учётом тех замечаний, которые поступали от населения, в том числе по высоким ступенькам, расположению сидений.

С технической стороны новые трамваи, которые купят к ЧМ-2018, будут похожи на этот односекционный вагон Уралтрансмаша, который тестировали зимой.

О СТРОИТЕЛЬСТВЕ МЕТРО

– Когда Екатеринбург выиграл право проведения ЧМ-2018, то вновь появилась тема со второй веткой метро. Однако мечты горожан не сбылись, почему?

– Метро – это колоссальные деньги. Была проделана большая работа: отправлены обращения в федерацию, проводились переговоры, но на сегодняшний день мы поддержку не получили. Своим бюджетом мы это сделать не сможем.

Есть вариант, при котором метро построит частный инвестор. И администрация города уже встречалась с потенциальными инвесторами. Это вполне реальный вариант. Сегодня у нас закон о государственно-частном партнёрстве принят. Я считаю, что здесь нужно искать нестандартные пути решения.

– В Екатеринбурге есть урбанисты, которые выступают против строительства метро и говорят, что лучше сделать выделенную трамвайную линию. Мол, она в десять раз дешевле и в два раза больше перевозит.

– Да. Я поддерживаю эту позицию.

Александр Сидоренко считает, что строительство выделенной трамвайной линии для Екатеринбурга лучше строительства второй ветки метро.

О ПЛОХИХ ДОРОГАХ

– Вы сами машину водите?

– Да.

– По-вашему, этой весной дороги в Екатеринбурге хуже, чем в прошлом году, или такие же?

– Год из года эта проблема выползает в разном, скажем так, наверное, масштабе. С приходом весны чувствуются все эти хронические недоремонты, которые есть не только у нас, но и во всей стране. Все говорят, что вот у нас плохие дороги. А я скажу – а вы съездите в соседние города, съездите в Пермь…

– Давайте в Тюмень съездим – там лучше дороги…

– Слушайте, давайте сейчас не будем спорить. Там тоже есть дороги гораздо хуже, чем у нас здесь в Екатеринбурге. И у нас есть плохие дороги и как бы это не оправдание. И вообще кощунственно сравнивать плохое с плохим.

Важнее думать, как разрешить эту ситуацию. С апреля увеличили акциз на бензин. В ближайшее время изменят процент отчисления субъектам – вместо 77% регионам будет уходить 88%. Мы надеемся получить дополнительно около одного миллиарда. Вся сумма автоматом идёт в дорожный фонд.

Этой весной дороги в Екатеринбурге превратились в одну сплошную яму.

– Каждый год мы наблюдаем за спором между городскими и областными чиновниками за деньги на ремонт дорог. В мэрии возмущались, что область выделяет 600 миллионов только на ремонт дорог гостевого маршрута к чемпионату мира.

– Такого жесткого решения не было. Естественно, часть от этих 600 миллионов пойдёт на ремонт гостевого маршрута – мы по ним тоже ездим и их всё равно надо приводить в порядок, а часть, естественно, направлена на основные дороги, которым требуется ремонт. На те дополнительные 450 миллионов, которые придут, также жёсткого регламентирования нет. Сегодня сформирован перечень дорог и 300 улиц, которые требуют ремонта, центральных там даже нет.

– Россельбан последний раз ремонтировали перед ШОСом. Сейчас он в очень плохом состоянии. Планируется ли его ремонт?

– В этом году начнём полностью менять покрытие – будет фрезерование с устройством нового слоя. На следующий год будем уже проводить капитальный ремонт, в том числе развязок, барьерного ограждения. Покрытие заменим на всём протяжении дороги.

По словам Сидоренко, плохие дороги есть в каждой области, поэтому не нужно сравнивать регионы между собой.

– Это важная дорога – как её будут закрывать на время ремонта?

– Будут перекрывать по полосам, дорога широкая, и позволяет это делать.

– Отремонтированные дороги уже через несколько лет приходят в негодность, образуются ямы, колеи. Что нужно сделать, чтобы улучшить качество ремонта, например, класть не 10 сантиметров асфальта, а 15?

– Колея образуется из-за того, что изнашивается верхний слой. Сейчас идёт спор, почему это происходит: кто-то говорит, что плохой битум или щебень. Наверное, эти факторы тоже на это влияют. Но вы можете положить 5, можете 10 сантиметров асфальта – но если идёт износ, то у вас всё равно колея набьётся…

– Но ведь в Хельсинки тоже ездят с шипами и там хорошие дороги.

– Но я вам скажу, что у них и другие битумы и другие материалы используются. Качество и содержание там всех остальных компонентов другое. Сейчас идёт спор, каким образом выходить из этой ситуации. Колея – это бич не только наших дорог, эта проблема всей России.

– Но в последние годы колейности на дорогах стало больше.

– Интенсивность сильно увеличивается, количество автомобилей прирастает колоссальными темпами. Надо об этом не забывать. У нас сегодня интенсивность по основным дорогам превышает все нормативные требования.

Россельбан в этому году начнут ремонтировать на всём его протяжении.

– Есть ли шанс, что в какой-то обозримой перспективе дороги станут хотя бы чуть более качественными?

– Смотрите, сегодня же дискуссия идёт на самом высоком уровне, чтобы выделить производство битума в отдельное производство. Или, к примеру, чтобы были отдельные требования к истираемости щебня, чтобы при строительстве дорог в местах с интенсивным движением.

– Вы за увеличение гарантийного срока с трёх до пяти лет в Екатеринбурге?

– Я вам так скажу, что у нас по региональной сети гарантия составляет шесть лет. Думаю, что и в Екатеринбурге этот срок можно увеличить. Я уверен, что многое в ситуации с качеством дорог зависит от заказчика, то есть от администрации города. К примеру, по нашему настоянию мы ввели требование, чтобы качество сделанных дорог проверяли независимые лаборатории. К примеру, в 2010 году таких требований не было и подрядчики сами приносили эти заключения.

– Есть мнение, что было бы честнее и правильнее, чтобы область напрямую финансировала ремонт дорог, а не выделяя деньги мэрии Екатеринбургу. Каково ваше мнение?

– Этот вопрос некоторое время назад обсуждался. Мнение на этот счёт прописано в 131-м законе, кто и за что отвечает. Если какая-то критическая точка будет пройдена, то такое решение может быть принято.

Александр Сидоренко считает, что можно поднять гарантийный срок на отремонтированные дороги в Екатеринбурге.

О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОГ

– Уже несколько лет в Перми строят новую дорогу в сторону Екатеринбурга – настоящий автобан, как в Германии. Будут ли у нас в регионе подобные проекты?

– Нас тоже немного удивляло и удивляет, что Росавтодор выбрал стратегическое направление – строительство трассы Пермь – Екатеринбург. И всё. Хотя у нас на ряде участков той же Тюменской трассы движение куда более интенсивное. Недавно руководитель Росавтодора к нам приезжал и мы договорились очень внимательно посмотреть подход к строительству новых участков дорог.

– Насколько я помню, он собирался из Екатеринбурга до Тюмени на машине доехать.

– Да, мы с ним вместе проехали, показали все наши объекты, объяснили, почему они нужны. И нашли понимание. Мы там уже сделали 10 километров в районе Тугулыма, например. Но мы понимаем, что надо сделать обход Богдановича и Белоярки, чтобы увеличить пропускную способность, а не ездить через населённые пункты.

В прошлом году был сдан первый пусковой участок ЕКАД. Второй откроют в 2017 году.

– Была информация, что после завершения строительства обходов Белоярки, Пышмы и Богдановича их соединят и сделают этот участок платным. Так ли это?

– Таких планов у нас нет. Мы даже не рассматриваем возможность, что тюменское направление будет платным.

– Когда планируете завершить второй пусковой участок ЕКАД?

– Мы сдадим его по планам – в 2017 году. Средства выделяет и федеральный бюджет, и областной. В этом году должны закончить земельное полотно, если не будет никаких проблем с выкупом.

Корреспондент Е1.RU Сергей Панин рассказывает министру о своей поездке по новому участку ЕКАД, который отличается от старых участков кольцевой автодороги.

– Я живу на Широкой Речке и недавно прокатился по новому участку. Он отличается от старого ЕКАД, так как имеет по две полосы в каждую сторону. Есть ли планы сделать всю кольцевую дорогу таким образом?

– Южное полукольцо от дороги Пермь – Екатеринбург до Челябинского тракта именно таким и будет. Также мы рассматриваем планы реконструкции и расширения ряда участков. В первую очередь – участок между Челябинским и Тюменским трактами. Там необходимо построить новый путепровод, поскольку действующий находится в аварийном состоянии.

– Было несколько важных для Екатеринбурга проектов – Опалихинский мост, развязка на Щорса – Московской. По ним даже объявили конкурсы, но затем отменили. Мэрия сказала, что вы обещали деньги, но, в конце концов, не выделили их.

– Сначала про Опалихинский мост. Мы рассчитывали, что он разгрузит Макаровский мост. Но сейчас принято решение о строительстве дублёра Макаровского моста и реконструкции существующего. К чемпионату мира транзитный путепровод в прямом направлении должен быть готов. Полностью же реконструкцию завершим уже после. По нашим расчётам, на эти цели необходимо 1,5 миллиарда рублей. В июле проектировщик зайдёт на экспертизу и после этого начнём конкурсные процедуры.

По Московской – Щорса также было предложение администрации Екатеринбурга, чтобы не строить развязку, а разгрузить этот узел и ряд других пересечений на Московской при помощи новых разъездов, которые уведут часть потоков направо и налево. Это решение оптимальное для данного участка. Работы должны завершить до чемпионата мира.

Строительство дублёра Макаровского моста обойдётся в 1,5 миллиарда рублей.

О БЕСПОЛЕЗНЫХ ПАРКОМАТАХ

– История с паркоматами в Екатеринбурге похожа на очень плохой сериал. Не так давно объявили, что штрафы вот-вот начнут рассылать, но МВД отказало в доступе к данным. Почему так получилось?

– Всё дело в изменении в законодательстве – федерация теперь очень строго контролирует вопрос передачи персональных данных, и доступ к базе есть только у сотрудников полиции. Мы отправили официальное письмо в МВД с просьбой предоставить доступ, но получили отказ.

– Получается, что единственный шанс сдвинуть ситуацию – внести изменения в законодательство?

– Да, мы уже обратились в комитет по транспорту Госдумы, чтобы был изменён закон о персональных данных. Я думаю, что решения по этому вопросу будут приняты очень быстро.

– Можно ли тогда пока использовать более сложную схему, когда нарушителя вызывают на административную комиссию?

– Да, ряд городов, например, Казань, по такой схеме и работают. Так что и в Екатеринбурге можно так делать – тут просто нужна воля администрации.

Александр Сидоренко уверяет, что вопрос со штрафами за платную парковку в скором времени будет решён.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН, Илья ДАВЫДОВ / Е1.RU

Инфографика: Илья ДАВЫДОВ / E1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления