E1
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-1°

пасмурно, сильный снег

ощущается как -6

4 м/c,

зап.

731мм 75%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Дороги и транспорт Дорожное видео E1.RU Дорожное видео недели: первые зимние замесы, сбитая девочка на тротуаре и таран трамвая

Дорожное видео недели: первые зимние замесы, сбитая девочка на тротуаре и таран трамвая

Публикуем и обсуждаем самые интересные записи ДТП минувшей недели.

На свердловских трассах случилось несколько массовых ДТП.

На минувшей неделе прошла репетиция "дня жестянщика". В течение нескольких дней ГИБДД била в набат и призывала водителей как можно скорее сменить летнюю резину на зимнюю. Даже при том, что пока ещё не было сильных снегопадов, а температура воздуха днём была нередко выше нуля, в городе и области произошло несколько серьёзных аварий. Ценой становилась человеческая жизнь.

На этой неделе в нашей подборке есть массовые аварии, спорные ДТП и пострадавшие от глупых действий водителей пешеходы. Комментирует записи постоянный автоэксперт E1.RU Дмитрий Ларионов.

В минувшую среду иномарка сбила 13-летнюю девочку на Шварца. Происшествие сняла камера видеонаблюдения. На записи видно, как на дороге пытается развернуться Mercedes. В этот момент за ним едет Ford Mondeo, который не успевает затормозить. Водитель Ford берёт правее, чтобы объехать машину и улетает на автостоянку, где сбивает ребёнка и врезается в две машины.

– В самом начале видеозаписи видно, как Mercedes разворачивается из правого ряда и перегораживает левую полосу, по которой ехал Ford. Дальнейшее вряд ли поддаётся разумному объяснению, ведь водитель Ford посчитал правильным попытаться объехать препятствие справа по скользкой дороге. Будь на дворе лето, этим всё бы и закончилось, но из-за скользкой дороги автомобиль не смог остановиться и выехал на тротуар, где сбил пешехода и повредил ещё две машины.

Таким образом, водитель Ford избежал одного ДТП, а устроил другое, более серьёзное. В том происшествии, которого ему удалось избежать, он был бы прав, а в том, которое произошло в результате, он однозначно является виновником или как минимум одним из виновников.

Крупное ДТП произошло на этой неделе в самом центре Екатеринбурге на улице Малышева у Каменного моста. На записи видно, как одна иномарка на скорости врезается в заднюю часть другой, впереди едущей иномарки. По дороге разлетаются осколки от бампера машины.

При этом установлено, что виновник аварии был пьян.

Для некоторых пьяных не существует никаких законов, включая законы физики. Но это не значит, что они перестают действовать в реальной жизни. К сожалению, этого водителя к реальности вернуло лишь тяжёлое ДТП, которое он устроил. Хорошо, что обошлось без лобовых столкновений, иначе последствия могли стать ещё серьёзнее.

Виновнику теперь не позавидуешь – ему теперь светит не только ответственность за пьяную езду (штраф 30 000 рублей и лишение прав) и ДТП с пострадавшими (уголовная или административная – зависит от тяжести вреда здоровью), но ещё и возмещение ущерба фактически из своего кармана. Его страховая компания ОСАГО, конечно, произведёт выплату потерпевшим, но затем регрессом взыщет её с виновника, ведь состояние опьянения является одним из законных поводов для регрессного требования страховщика.

На Блюхера Skoda столкнулась с трамваем. Сначала всё выглядело однозначно – водитель машины поворачивал и не уступил дорогу. Однако на записи с регистратора эта авария выглядит не так однозначно. Очевидно, что точку сможет поставить только суд.

– Виновником ДТП признают участника, совершившего нарушение ПДД, состоящее в причинно-следственной связи с происшествием (т. е. без которого ДТП не случилось бы). Исходя из этого, водитель трамвая явно должен быть признан виновником, ведь если бы его водитель остановился на запрещающий сигнал светофора, столкновения бы не произошло. А вот с водителем автомобиля не всё так однозначно. Конечно, у него не было обязанности уступать дорогу трамваю, который не должен был ехать на красный свет. Но может так статься, что у него было достаточно времени на торможение с целью избежать ДТП. Точку в этом споре может поставить только суд, но уже сейчас можно предполагать, что водителю автомобиля есть смысл судиться – он сможет возместить стоимость ремонта хотя бы частично, а если суд признает его невиновным – то полностью, – прокомментировал эксперт.

Без тормозов

Самый опасный сезон, это когда осень сменяет зима. Водителям требуется определённое время, чтобы привыкнуть к скользким дорогам. В итоге происходят вот такие аварии, как на видео.

– Это хороший пример водителя, который сильно привык к летнему стилю вождения и решил не снижать скорость перед резким поворотом. Что ж, повезло, что никого другого не зацепил. Теперь будет пешком ходить и агитировать к соблюдению ПДД – хоть какая-то польза.

На этой неделе на дублёре Сибирского тракта случилась массовая авария – в ней пострадали семь автомобилей. На записи видно, как одна из легковушек, которые едут в сторону Тюмени, начинает вилять. Ехавшую за ней другую машину тоже начинает крутить, и она врезается в стоящую на обочине ГАЗель. После этого участники аварии обнаружили в кювете ещё несколько машин.

– В такую погоду почти все происшествия происходят по причине несоответствия скорости дорожным условиям: водители едут, как привыкли, не снижая скорости и не обращая внимания на то, что дорожное покрытие поменялось на обледенелый асфальт. Резкое торможение на таком покрытии очень опасно, особенно на машинах без ABS – машины начинает крутить, водители теряют управление, и даже лёгкая колея может серьёзно ускорить этот процесс. Именно это случилось с участниками ДТП на видеозаписи: один из водителей потерял управление, его машину развернуло, некоторые другие отреагировали слишком резким торможением, и ситуация повторилась.

Водитель-дальтоник

В Екатеринбурге одно из самых частых нарушений правил – проезд перекрёстка на красный свет. На записи мы видим, как водитель Toyota врезается в Ford. И всё потому, что он не захотел вовремя остановиться перед перекрёстком.

– Как можно увидеть на видеозаписи, Toyota – не единственный автомобиль, водитель которого рискнул проехать на красный сигнал светофора. Перед ним был ещё минимум один такой любитель экстрима. Про остальных сказать что-то определённо сложно – не был виден светофор, но почти наверняка кто-то из них проехал на жёлтый сигнал. В таких условиях можно предполагать, что у водителя Toyota сработал "стадный инстинкт": он смотрел не на светофор, а на других водителей. Разумеется, это ни при каких условия не является оправданием.

Фото: читатель E1.RU

Видео: Dmitry Nikitin, bruttal80, VTagile / youtube.com; читатели E1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления