В Екатеринбурге уберут выезд с улицы Шейнкмана на Ленина со стороны Главного проспекта. Об этом на своей страничке в Facebook написал урбанист фонда "Город.PRO" Владимир Злоказов, который изучил проект ремонта проспекта Ленина на участке от 8 Марта до Московской.
"Интересно, что год назад Чернецкий предлагал оставить выезд с Шейнкмана на Ленина. А в этом году комитет благоустройства решил снова его убрать", – написал Злоказов.
В пресс-службе администрации Екатеринбурга информацию о планах убрать проезд подтвердили.
Отметим, что выезд с Шейнкмана на Ленина организовали прошлым летом во время реконструкции перекрёстка Ленина – Московская. После реконструкции его вновь хотели закрыть, но оставили. Это решение также поддержали читатели Е1.RU.
Напомним, ранее Е1.RU публиковал колонку урбаниста, в котором он раскритиковал план ремонта проспекта Ленина.
– На самом деле в этом проекте много проблем, начиная с того, что не обособляются трамвайные пути, не переносятся трамвайные остановки, как этого требует новая маршрутная сеть, делаются корявые велодорожки, зачем-то меняется новая плитка в центральной аллее и многое другое, – пояснил Е1.RU Злоказов.
По словам урбаниста, обособление путей позволит трамваям ехать быстрее.
– Проспект Ленина является важнейшим трамвайным коридором в центре города, но трамваи здесь регулярно стоят в пробках, особенно по направлению в сторону Московской. На всех перекрёстках есть знаки движения по полосам, так что обособление путей никак не изменит общую схему движения, при этом трамваи будут проходить этот участок значительно быстрее, – отмечает он.
Также, по мнению Злоказова, нужно переносить трамвайные остановки.
– Чтобы упростить пересадку с трамвая на метро, необходимо перенести трамвайные остановки на площади 1905 года с Вайнера на 8 Марта. При этом, разумеется, остановки должны быть в виде приподнятых платформ, чтобы люди не бегали через проезжую часть, уворачиваясь от машин. Промежуточная остановка между Московской и 8 Марта, соответственно, должна переехать на перекрёсток Ленина и Хохрякова, – говорит эксперт.
Есть у урбаниста и претензии к будущим велодорожкам.
– В проект заложили велодорожки, однако они не позволяют преодолевать перекрёстки, поскольку заканчиваются прямо перед ними. Представители комитета объясняют это тем, что при прохождении велодорожки через зону перекрёстка образуется нерегулируемое пересечение с пешеходами, идущими в перпендикулярном направлении, и они считают, что это будет небезопасным, – объясняет Владимир Злоказов.
Он также отмечает, что они будут очень узкие, а на площади 1905 года велодорожек и вовсе не будет.
Также Злоказов высказался против гранитной "зебры", которую хотят сделать на всех перекрёстках проспекта Ленина от Московской до 8 Марта. Такие переходы, например, прошлым летом сделали на 8 Марта – Ленина, и горожане жаловались, что они неудобные.