Все новости
Все новости

Светофоры от Ботаники до Керамики научат "чуять" трамваи и давать им зелёный свет

А до Солнечного разработают "бесконтактный" трамвай на аккумуляторах.

Соглашение о запуске трамвая в Солнечный подписывают на "Иннопроме".

Поделиться

Заместитель генерального директора "Форум-групп" Сергей Мямин рассказал подробности о том, какой может стать трамвайная линия к Солнечному – новому микрорайону на юге Екатеринбурга. Во-первых, в рамках сотрудничества с городом, о котором они договорились на "Иннопроме", застройщик изучит существующую трамвайную линию от Ботаники до Керамики, чтобы понять, как её можно оптимизировать. Проверяться будет состояние путей и остановок, чтобы людям было более удобно входить в трамвай и выходить из него.

Но основным предметом исследования станет возможность использования "умного светофора".

– Система должна работать так, чтобы трамвай не стоял на светофоре, чтобы у него была преимущественная фаза, и на такую систему мы будем делать технико-экономическое обоснование, прописывать комплекс всех необходимых мер. Если упрощённо, то светофор должен "чувствовать" подъезжающий трамвай и переключаться в "зелёный" режим: пусть в пробке стоит личный транспорт, а трамвай по выделенной линии пусть едет быстрее, – рассказал Мямин, – за счёт полного комплекса мероприятий можно сократить время в пути на 10–20 процентов. Это мы совместно с городской администрацией просчитаем и продумаем.

Схема трамвайного соединения "Солнечного" с большой землей

Схема трамвайного соединения "Солнечного" с большой землей

Поделиться

Что касается ветки до Солнечного, то, чтобы удешевить её, сейчас рассматривается возможность создать три километра бесконтактной трамвайной линии. В этом варианте в Солнечный должны ходить специальные трамваи на "аккумуляторах".

Солнечный – район, который несколько застройщиков возводят на юге Екатеринбурга. 

Солнечный – район, который несколько застройщиков возводят на юге Екатеринбурга. 

Поделиться

– При выходе на основную линию такой трамвай заряжается, а где контактной сети нет, он двигается на своих аккумуляторах. Такие разработки уже есть в нашей стране, экспериментируют с аккумуляторами и на Уралтрансмаше. Мы хотим эту идею просчитать, проэскизировать – и к следующему "Иннопрому" уже показать новый подход к организации трамвайного движения, – рассказал Сергей Мямин.

Фото: Маргарита ВЛАСКИНА / E1.RU

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter