К декабрю 2020 года Екатеринбург и Верхнюю Пышму соединят рельсы для высокоскоростного трамвая. Госконтракт общей стоимостью 2,3 миллиарда рублей уже разыграли на торгах, определены графики работ, стоимость выкупаемого имущества, но есть факторы, из-за которых стройка десятилетия может притормозить.
1. Невьянский тракт. Продолжение проспекта Космонавтов вдоль озера Лебяжьего до развязки на ЕКАД — это место, куда из улично-дорожной сети Эльмаша и новых улиц будущего района Северная Корона выйдет трамвайная ветка на Верхнюю Пышму. Но этот участок дороги все еще находится в собственности области, в то время как заказчиком работ выступает Управление капитального строительства (УКС) Екатеринбурга.
УКС должно получить этот участок, чтобы начать на нем работы. Так же, например, ему передавались участки земли возле Центрального стадиона, чтобы построить там дороги. Поэтому строители намерены попросить содействия департамента по управлению муниципальным имуществом Екатеринбурга и мингосимущества Свердловской области, чтобы ускорить процесс.
2. Калиновский лесопарк — тот участок зеленой зоны, по которому рельсы пойдут от Шефской в будущий район Северная Корона и где будет улица Меридиональная. Трассировка прохождения линии тут утверждена, участки выведены из состава Калиновского лесопарка, и на стройплощадку уже в целом можно выходить. Но границы городских лесов в этом месте все еще не изменены, а компенсационные участки, которые должны перейти к парку взамен изъятых, не сформированы. А вырубать охраняемый лес у нас нельзя.
3. Церковь Иоанна Предтечи по адресу пр. Космонавтов, 184 оказалась серьезным камнем преткновения. Взамен этой церкви уже пообещали построить новую, в микрорайоне Северная Корона, но пока нет даже самого района, а значит, и места, куда приход мог бы переместиться.
Тем не менее ради стройки нужно будет сносить этот дом и решать щекотливый вопрос с переездом церкви. Попросить уладить этот вопрос дипломатически хотят представителей самого УГМК-Холдинга, ведь с помощью его главы Андрея Козицына на Урале реконструировали и построили достаточно много храмов.
4. И, наконец, выкуп участков у частных лиц. Речь не только о тех участках, относительно которых идут суды. Проблемных осталось не так много — 13 штук, на карте они помечены красным.
Но есть и участки, собственники которых согласны уехать, однако быстро выкупить эти земли не всегда получается из-за медленных трансферов этих сумм между бюджетами. Казалось бы, нет большой разницы, купить землю парой месяцев раньше или позже. Но отчеты об оценке, сделанные к строительству трамвайной линии, имеют свой срок годности, и если не успеть купить по этой цене, то придется проходить весь процесс выкупа с каждым участком заново — с момента его новой оценки.
Схемы: Анна РЫБАКОВА / E1.RU