Сегодня заместитель главы Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Алексей Бубнов проверил, как подрядчики отремонтировали улицы Екатеринбурга. Мы тоже присоединились к этому объезду, чтобы рассказать обо всех важных моментах. Также проверили, как отремонтировали тротуары и бордюры.
Напомним, что первые дорожные ремонты в Екатеринбурге начались еще в мае. В этом году на восстановление проезжих частей выделялись деньги из бюджетов всех уровней. Подготовку начали еще весной, сформировав список наиболее проблемных участков. Только по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (федеральный бюджет) была запланирована починка почти 30 километров городских магистралей.
Весной мы прокатились по самым убитым дорогам Екатеринбурга и собрали коллекцию снимков впечатляющих ям-монстров. В списке были такие улицы, как Турбинная, Шефская, путепровод у «Калины». Что ж, посмотрим, как изменилась картина.
Алексей Бубнов рассказал о том, какой объем был сделан по ремонту дорог с начала сезона по состоянию на август. Вот эти цифры:
фрезерование асфальтобетонного покрытия проезжей части — 646, 5 тысячи квадратных метров, это 90% от плана;
укладка нижнего слоя асфальтобетонного покрытия — 597,5 тысячи квадратных метров, это 94% от плана;
укладка верхнего слоя асфальтобетонного покрытия — 597,7 тысячи квадратных метров, это 83% от плана;
установка бортового камня протяженностью 35,2 км, 98% от плана;
ремонт покрытия тротуаров на площади 127 тысяч квадратных метров; 68% от плана.
Итак, первый пункт — улица Учителей. Здесь уже уложили новый асфальт. Но обнаружили бракованный участок, который придется переделывать, — 120 квадратных метров. Ситуация не критическая (всего было отремонтировано 22 тысячи квадратных метров). Подрядчики обещают переделать к понедельнику. До 30 сентября они обещают доделать газоны и тротуары. Но чиновники мэрии недовольны. Надо закончить работы до 15 сентября, потому что нужно успеть провести приемку работ, лабораторный контроль. Алексей Бубнов отчитал подрядчиков, чтобы ускорялись, потому что уже идут дожди.
— С июня вам говорили! Почему срываете сроки? — спросил вице-мэр.
Объект второй — многострадальная улица Турбинная. Весной мы фотографировали, в каком ужасном состоянии она была.
К понедельнику на Турбинной завершат асфальтирование тротуаров — 900 квадратных метров. Подрядчики жалуются, что возникают сложности по согласованию работ с метрополитеном. 50% нижнего слоя дороги уже готово. К 10 сентября закончат асфальтирование, потом доделают разметку и бордюры.
А вот и новости про мост на Шевченко. Ого! Алексей Бубнов сказал, что ремонт труб на Шевченко закончится 15 сентября. Но, как только оттуда уйдут рабочие ЕТК, начнется ремонт путепровода, который не чинили уже 10 лет. Дорожники будут перекрывать движение по полосам, сначала сделают одну сторону моста, потом другую. Все работы завершат к 30 сентября. Пионерский, держись!
— Качество ремонта мы оценим, когда будет закончен лабораторный контроль, он пока не везде проведен, — прокомментировал увиденное Алексей Бубнов. — Мы зашли в завершающую фазу. В принципе, все подрядчики сработали нормально, но по срокам не везде все получается. Чем можем будем помогать. Крайний срок по всем объектам — 30 сентября. Где-то есть замечания, но основные будут тогда, когда все будет закончено. Всего в работе было 35 объектов.
Эльмаш, улица Таганская. Тут все еще не доделаны тротуары. Местные жители жалуются, что приходится ходить по гравию. Возле подъездов все перекопано. Ездит техника. Строители обещают, что до 10 сентября уложат асфальт.
— Почему не успеваете? Речь не только о сроках, но и о безопасности, — сказал Бубнов.
Снова улица Таганская. Здесь строители вырыли котлован, чтобы провести трубы к новому торговому центру. Но не удосужились даже поставить нормальные ограждения. Рядом — колледж РГППУ.
— Вы соображаете, что делаете?! — возмущается вице-мэр. — А если ребенок в эту канаву упадет?
— Перекладывают теплотрассу, были согласованы раскопки, сроки стояли до 4 сентября, — пояснила Тамара Благодаткова. — Должно ограждение стоять, безопасность людей под угрозой.
А вот так выглядят коммунальные раскопки у колледжа. Действительно, опасно, особенно если идти в темноте.