E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -2

4 м/c,

южн.

732мм 57%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Дороги и транспорт проблема «Чем наши дети хуже?»: екатеринбургские родители — о стоимости проезда для студентов и школьников

«Чем наши дети хуже?»: екатеринбургские родители — о стоимости проезда для студентов и школьников

Горожане сопоставили цену на услуги общественного транспорта в разных городах страны

В новом учебном году расходы на транспорт у студентов и школьников увеличились почти вдвое

Екатеринбургские родители с начала учебного года почувствовали, как резко увеличились в семейном бюджете расходы на транспорт. Метро подорожало на 4 рубля в мае нынешнего года, после чего подземку исключили из единого безлимитного проездного. Теперь все школьники и студенты, которые ездят на учебу на метро и с пересадками, платят значительно больше, чем раньше. Родители возмущены тем, что на проезд уходит сумма, в полтора-два раза превышающая ту, что была раньше. А если сравнить стоимость проезда для школьников и студентов в Екатеринбурге и других городах России, то становится очевидно, что наш транспорт очень дорогой.

Публикуем в виде колонки обращение родителей, которое они направили в адрес члена Общественной палаты Екатеринбурга Екатерины Петровой. У этого текста, можно сказать, 83 автора — ровно столько человек подписались под этим документом:

Мы, нижеподписавшиеся родители школьников и студентов города Екатеринбурга, просим вас обратить общественное внимание на данную проблему.

В 2019 году с началом учебного года в нашем городе сложилась очень непростая ситуация с проездом на общественном транспорте детей (школьников и студентов) и различных льготных социальных групп в связи с тем, что в метрополитене установлен новый порядок проезда и повышена его стоимость.

В других крупных городах России, где имеется в том числе и метро и актуальна проблема проезда до основных и дополнительных учебных заведений, школьники и студенты могут пользоваться едиными безлимитным проездными по льготным ценам:

1. Санкт-Петербург, единый проездной (безлимит, наземный транспорт, 70 поездок на метро) на 1 месяц стоит 515 рублей.

2. Москва, по социальной карте школьника (студента) 260 руб./месяц безлимит — наземный транспорт, 395 руб./месяц безлимит на метро, всего 655 руб./месяц безлимит на все виды транспорта.

3. Новосибирск, проезд в метро для школьников — 11 руб./поездка. Безлимитный проездной на все виды транспорта для студентов — 850 руб./месяц. Проезд в метро Новосибирска для обычных граждан — 22 рубля.

4. Казань, тариф для школьников «безлимит на все виды транспорта» — 295 руб./месяц, для студентов — 486 руб./месяц.

В 2018/2019 учебном году в Екатеринбурге действовал безлимитный тариф для школьников — 1000 руб./месяц на все виды транспорта, в том числе и метро. Даже этот тариф значительно превышает тарифы в других городах. Но, как оказалось позже, это был еще очень хороший тариф для школьников Екатеринбурга, потому что после повышения стоимости проезда в метро данный тариф убрали. Теперь ситуация просто абсурдная, потому что наши школьники не могут использовать полностью свои льготы, а на проезд в месяц уходит 1500–2000 рублей на одного ребенка.

Поездки на общественном транспорте екатеринбуржцам обходятся дороже, чем жителям других городов

Сейчас на Екарту школьника можно купить безлимитный проездной на наземный транспорт, стоимость на один вид — 650 руб., два вида — 780 руб., три вида — 840 руб. месяц. Даже эта цифра превышает стоимость проездных в других городах. И в эту сумму поездки на метро не входят. Кроме того, по такой карте школьник вообще не может ездить в метро, это технически невозможно. Поэтому для тех, кто пользуется проездными, приходится покупать отдельную Екарту и класть на нее деньги для поездок на метро. Пользоваться льготной стоимостью проезда школьник уже не может, он ездит за полную стоимость — 32 рубля за одну поездку.

Под раздачу попали самые одаренные и целеустремленные дети Екатеринбурга: учащиеся ресурсных центров, Музыкального колледжа, Уральского хореографического колледжа и Свердловского мужского хорового колледжа, спортсмены (стадионы «Динамо», «Юность»), творческие коллективы, дети, посещающие олимпиадные занятия в УрГЭУ, в корпусе УрФУ на Ленина — Тургенева, кванториумы в Ельцин-центре, занятия в «IT-кубе» на Эльмаше. Огромное число мест, где дети со всего города учатся/занимаются и куда удобнее всего добираться на метро. Эти же дети ездят на различные, в том числе и международные, соревнования и отстаивают честь нашего города.

Теперь добраться до университета на общественном транспорте — недешевое удовольствие для студентов

Если взять даже не каждый день, а 3–4 поездки в неделю на метро дополнительно к наземному транспорту, мы получаем стоимость проезда около 1874 рублей в месяц, и это минимум, а не безлимит. А если учесть все возможные поездки, то в среднем на проезд школьник потратит около 2000 руб./месяц.

Специалисты из комитета по транспорту Екатеринбурга для льготной стоимости проезда на метро школьникам предлагают пользоваться тарифом «электронный кошелек». В этом тарифе нет безлимитных поездок, оплачивается каждая отдельно: 23,5 руб. — наземный, 27,5 руб. — метро. Такой вариант подходит для тех, кто редко ездит, потому что если ездить так, как наши дети (каждый день с 1–2 пересадками), то выходит в день 51 руб. в одну сторону, минимум 102 руб. за день (это если ехать только в школу, без дополнительных поездок на другие занятия) — 2400 руб./месяц минимум. Очевидно, что такой вариант не подходит.

Все расчеты сделаны на примере школьных проездных, но в случае со студентами и даже с другими льготными группами граждан дела обстоят аналогично.

В гимназию №9 ездят дети со всего города, многие из них пользуются метро

Таким образом, ситуация складывается очень странная. Почему наши школьники и студенты должны платить в несколько раз больше за проезд, чем другие российские школьники? Почему им приходится покупать и использовать две Екарты вместо одной? Почему они не могут воспользоваться льготной стоимостью проезда на метро по своей школьной Екарте, если на ней выбран тариф «безлимитный» на наземный транспорт? Чем наши дети хуже? Чем мы, их родители, богаче других родителей больших городов России? Почему администрация Екатеринбурга замалчивает эту проблему? Почему не хотят обеспечить школьникам и студентам города нормальные условия проезда, как это сделано в других городах России?

Мы обращались в комитет по транспорту Екатеринбурга и получили оттуда ответы. Один из них в принципе никак не отвечал на заданные вопросы и фактически является просто отпиской (перепечаткой стоимости проезда в транспорте Екатеринбурга с сайта ekarta-ek.ru), другой сообщает, что сделать с этой проблемой они ничего не могут. Мы в корне не согласны с таким подходом к проезду школьников и студентов нашего города. На фоне других городов все выглядит очень плачевно, а наш регион — далеко не самый бедный, чтобы так относиться к подрастающему поколению.

Просим вас принять участие в решении данной проблемы.

14 октября 2019 года.

Для поездок в метро приходится покупать отдельную Екарту

Напомним, в мэрии еще в конце августа создали рабочую группу, которая прорабатывает возможность вернуть поездки на метро в безлимитный проездной, но о результатах этой работы пока неизвестно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления