В мэрии Екатеринбурга в ближайшее время состоится важное совещание. Повод — привести в порядок работу по эвакуации автомобилей, припаркованных с нарушением правил. С начала 2020 года увозить машины автохамов на штрафстоянки практически перестали. По последним данным, обнародованным представителем ГИБДД в администрации, число ежедневных эвакуаций снизилось в десять раз. Если в 2019 году с улиц ежедневно увозили по 200 автомобилей, то сегодня цифра уменьшилась до 10–20 машин в сутки.
Вопрос с эвакуацией автомобилей в Екатеринбурге несколько лет назад был урегулирован распоряжением правительства Свердловской области (№ 1795-РП). В этот документ был включен перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые вправе заниматься эвакуацией автомобилей на территории Екатеринбурга.
К началу 2020 года в Екатеринбурге насчитывалось пять штрафных парковок, включающих собственную территорию и эвакуаторы. Однако работа фактически прекратилась из-за неувязок с важным документом, регулирующим трехсторонние отношения между мэрией, ГИБДД и ассоциацией эвакуаторщиков. Первые проблемы начались еще в конце 2019 года, когда была изменена схема работы эвакуаторов с автоинспекторами. Но позднее клубок противоречий запутался еще сильнее.
Вот что рассказал членам Общественной палаты Екатеринбурга на заседании комиссии (по вопросам комфортной среды и транспортного обслуживания) врио ОГИБДД Екатеринбурга Алексей Суслов:
— В августе 2019 года в администрации Екатеринбурга было проведено совещание с владельцами всех этих объектов (штрафстоянок). На том заседании мы рассказали про механизм, как может работать эвакуация. В первую очередь надо было создать ассоциацию эвакуаторщиков, и она была создана. А в феврале 2020 года в адрес Госавтоинспекции поступило обращение из ассоциации. Это был следующий этап формирования эвакуационной среды. Документ о более тесном взаимодействии. К обращению прилагался проект соглашения о том, как будем работать. Однако при изучении проекта было установлено, что требования к взаимодействующим сторонам не учитываются. Многие аспекты, в том числе по линии МВД, по линии администрации и по линии Центра организации движения (ЦОД), не учитывались.
Суслов уточнил, что в ответ правовой отдел городской автоинспекции внес правки и подготовил документ трехстороннего соглашения (ассоциации, администрации и МВД), который позволил бы «правильно, и грамотно, и прозрачно» заниматься эвакуацией. Но документ так и остался неподписанным.
— На сегодняшний день, с учетом того что нас пандемия отбросила, этот проект опять пал в небытие, — подытожил Алексей Суслов.
Глава Екатеринбурга Александр Высокинский подтвердил, что проблема с эвакуацией в ближайшее время будет поставлена на повестку дня. Будут заслушаны мнения всех сторон. Напомним, что в механизме эвакуации ГИБДД отведена контрольно-надзорная деятельность (выявление и назначение штрафов), мэрия отвечает за состояние дорог и организацию движения, а эвакуаторщики увозят автомобили, но при этом последние не могут работать без санкции дорожных полицейских.
Напомним, на нашем портале есть традиционная рубрика, посвященная хамской парковке в Екатеринбурге. Водители ругаются на отсутствие парковочных мест, а пешеходы — на автохамов, которые устраивают стоянки на тротуарах. В декабре 2019 года мы писали о том, как жильцы дома в Заречном превратили войну с автохамами в онлайн-развлечение. Вызывая эвакуаторы, они отучали соседей парковаться на тротуаре.