Старую трассу «Урал» построили в 1983–1985 годах. У нее была надежная бетонная конструкция, но за почти 35 лет эксплуатации она пришла в негодность. Дорогу, которая соединяет Москву, Рязань, Пензу, Самару, Уфу, Челябинск и подъезд к Екатеринбургу, начали ремонтировать в 2017-м. Мы побывали на месте работ. Показываем, как они продвигаются.
За четыре года на автодороге М5 «Урал» капитально отремонтировали семь транспортных развязок, устроили шесть разворотных петель. А еще оборудовали четыре надземных пешеходных перехода, оснащенных подъемниками, и убрали светофоры, которые там стояли.
— Участок дороги от границы Екатеринбурга до границы Челябинской области полностью приведен в нормативное состояние за четыре года упорной работы по проектированию и строительству объектов, — говорит начальник Уралуправтодора Александр Бедусенко. — Четырехполосная дорога оснащена всеми необходимыми по требованиям безопасности элементами: ограждениями, освещением, дорожными знаками. Дороге обеспечены ровность, сцепление и геометрические параметры в соответствии со всеми требованиями. Мы применили новые технологии для восстановления прочностных свойств.
Он также рассказал, что за последние четыре года число аварий на отремонтированных дорогах уменьшилось на 85%. Дело в том, что основными причинами ДТП были выезд на встречную полосу, несоответствие скорости условиям движения и нарушение ПДД пешеходами.
А в этом году не было ни одного происшествия, связанного с выездом на встречную полосу: транспортные потоки разделены барьерным ограждением.
Сейчас по госконтракту идет капитальный ремонт 40-километрового подъезда к Екатеринбургу.
— В ноябре 2020 года будет введен отрезок в 12 километров, в 2021 году — отрезок протяженностью 9 километров, и оставшийся 19-километровый участок — в 2022 году, — рассказал начальник ФКУ Упрдор «Южный Урал» Сергей Бойко. — Сорокакилометровый разрыв между Екатеринбургом и Челябинском будет полностью ликвидирован. В этом году мы опережаем график, вместо планируемых 8 километров реализуем 12.
Пропускная способность дороги не увеличилась по нормативам, так как этот показатель зависит от количества полос. Но благодаря повышению удобства перемещения по дороге водители могут двигаться с комфортной для них скоростью. И это повлияло и на автомобильный поток.
Срок гарантии отремонтированной дороги составляет четыре года, так как происходит износ верхнего дорожного покрытия. Но регулярные работы помогут сохранить покрытие. По словам Александра Бедусенко, Уралуправтодор рассчитывает, что после всех работ трасса «Урал» прослужит весь межремонтный период — 24 года.
Ранее мы рассказывали о проблемах на трассе М5. Съезд с нее на 156-м километре Челябинского тракта, где трасса примыкает к улично-дорожной сети Сысертского городского округа, могут закрыть из-за находящейся рядом свалки. Дорога летом регулярно стоит в пробках.