В Екатеринбурге утром в понедельник, 5 октября, образовалась пробка-монстр. Дорожный затор возник на улице Челюскинцев в сторону железнодорожного вокзала. Вереница машин растянулась от улицы Московской до съезда с Макаровского моста в районе пересечения с Гражданской. Причина — сужение проезжей части. Строители закрыли часть дороги в районе нового ЖК «Макаровский» и пустили автомобильный поток в сторону вокзала по встречной полосе. Получилось так называемое бутылочное горлышко, когда весь автомобильный трафик оказался заперт в одной единственной полосе.
Источник, осведомленный о ходе строительства, сообщил, что перераспределение транспортных потоков произошло из-за сноса старого моста.
— Все изменения связаны со строительством нового моста. Согласно проекту, в этом месте вскоре начнутся работы по разборке старой подпорной стены (и по обустройству новой), — рассказал собеседник E1.RU. — Существующая насыпь будет понижена, чтобы строители могли приступить к бурению и установке свай. Сейчас горожанам непонятно, почему мы отодвинули проезжую часть, но уже через неделю они увидят, что от старой дороги не останется почти ничего. Мы понимаем, что пробки — это тяжело, но придется потерпеть.
По прогнозу строителей, терпеть «бутылочное горлышко» водителям придется как минимум до весны 2021 года. А скорее всего, до лета.
— Возведение подпорной стены (а также устройство инженерных коммуникаций) будет осуществляться на участке от моста до улицы Николая Никонова, в связи с чем движение по проезжей части улицы Челюскинцев со стороны жилого комплекса «Макаровский» будет невозможно, — объяснили в мэрии. — Объем работ внушительный. Согласно графику и планам генподрядчика, ограничение движения продлится вплоть до 30 июня 2021 года.
Сужение проезда возле Макаровского моста отразилось и на других улицах города. Узнав, что в районе Макаровского моста затруднено движение, водители поехали в объезд. Из-за этого движение оказалось затруднено на Московской, проспекте Ленина и Малышева.
В настоящее время на объекте ведутся работы по демонтажу старого моста. В начале осени 2020 года, перед началом строительных работ, мы снимали мост с высоты птичьего полета.
Напомним, что для проведения второго этапа реконструкции Макаровского моста потребовалось осушить Городской пруд. Новый мост взамен старого возведут к 2023 году. Ранее мы рассказывали об основных этапах строительства.