E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, без существенных осадков

ощущается как 0

2 м/c,

ю-в.

743мм 95%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт интервью Метро и пустота: как спасали уральскую подземку, у которой коронавирус забрал пассажиров и их деньги

Метро и пустота: как спасали уральскую подземку, у которой коронавирус забрал пассажиров и их деньги

Интервью с директором метрополитена Андреем Панаиотиди

Директор екатеринбургского метрополитена Андрей Панаиотиди рассказал, как подземка переживает коронавирусный кризис

Коронавирусный карантин стал непростым испытанием для транспортников Екатеринбурга. Из-за пандемии и связанных с ней ограничений они потеряли пассажиров и доход от продажи билетов. Но особенно тяжело пришлось метрополитену. Весной уральская подземка продолжала работать. В апреле, когда город опустел, поезда перевозили больше воздуха, чем пассажиров.

Почему поезда не поставили на прикол и как будет выбираться из кризиса метрополитен. Об этом мы поговорили с его гендиректором Андреем Панаиотиди.

— Андрей Михайлович, почему метро не остановили? Весной же звучали предложения временно прекратить работу подземки.

— В мэрии абсолютно правильно сделали, что не позволили остановить метро. Во-первых, многие предприятия и организации города продолжали работать. Поэтому транспортное обслуживание надо было оставлять. Во-вторых, метрополитен в плане эпидемиологической безопасности лучший вид городского транспорта. У нас широкие станционные платформы и четырехвагонные составы с отличной вентиляцией салона. Всё это позволило хорошо соблюдать правила.

Весной во властных кабинетах на полном серьезе рассматривалась возможность остановить работу городской подземки

— Если не ошибаюсь, в метро оперативнее всех начали обрабатывать станции и поезда, как того потребовали санврачи. Как это удалось?

— Дезинфекция для нас не была новшеством. В наших санитарных правилах написано, что обработка станций должна проводиться два раза в сутки. Один раз — с использованием дезинфицирующих средств. То есть на тот момент у нас уже имелся внушительный запас моющих веществ и оборудования. Нам не пришлось закупать их в авральном порядке. Мы просто увеличили частоту обработки.

В метрополитене первыми начали массовую обработку поездов и станций 

Останавливать работу метро и отправлять людей на самоизоляцию было просто невозможно. Мы ведь не офис, а сложный комплекс инженерно-технических устройств, который требует постоянного обслуживания и ремонта. По домам отправили только часть инженерного состава и машинистов. Весь дежурный персонал станций продолжал работать. На этих людях у нас завязаны энергетика, вентиляция, водоотведение, пожарная и охранная сигнализации и многое другое. Другие наши коллеги пошли этим же путем: ни один метрополитен в России не был остановлен.

— Насколько критична была ситуация с пассажиропотоком?

— Самый низкий пассажиропоток был в начале апреля. Мы просто били антирекорды. К примеру, 2 апреля мы перевезли 19,5 тысячи пассажиров (вместо нормальных 100–140 тысяч в сутки), 4–5 апреля — всего 11 и 12 тысяч человек. Для сравнения: если говорить о временах до коронавируса, то самый низкий поток у нас обычно был 1 января, и он составлял около 60 тысяч человек! Чувствуете разницу?

Весной метро Екатеринбурга опустело. В начале апреля 2020 года число пассажиров упало до исторического минимума

— На сколько упали тогда доходы и как стали сокращать потери?

— Доход упал на 85%. Встал вопрос о сокращении затрат. Мы обратились за помощью в мэрию. В итоге была согласована антикризисная программа. Во-первых, мы уменьшили число поездов на линии, увеличив интервалы в два раза, закрыли часть вестибюлей на станциях («Уралмаш», переход в ТЦ «Гринвич». — Прим. ред.). В вестибюле на станции метро «Уралмаш» до пандемии ежесуточно проходили 1800–2000 человек. А потом это число снизилось до 500–600 в сутки. А вестибюль — затраты на электроэнергию, обслуживающий персонал. В итоге мы часть вестибюлей закрыли и смогли немного сэкономить.

Из-за коронавирусного кризиса часть работников подземки была переведена на сокращенную рабочую неделю. Но это не коснулось тех, кто ежедневно обслуживает поезда

Плюс к тому с 1 апреля перевели половину работников метрополитена на неполный рабочий день. Всего 540 человек. Это в основном аппарат управления, работники инженерного корпуса, машинисты электропоездов.

— В 2019 году было объявлено, что метро Екатеринбурга ждет поэтапное обновление, техническое перевооружение. Эти планы будут реализованы?

— Ряд ремонтных работ по инфраструктуре Калиновского депо перенесли на 2021 год. Работы, касающиеся безопасности движения поездов, безопасности пассажиров, остались. Они первоочередные, всегда выполняются. Но пришлось сдвинуть сроки по ремонту инфраструктуры и сетей.

— А какая ситуация с модернизацией устаревших поездов?

—Мы успели отремонтировать 9 из 11 поездов. Сроки затянулись, потому что заводы тоже весной уходили на изоляцию. Поэтому два старых состава, которые не удалось обновить, мы вывели из эксплуатации. Но 15 поездов продолжают курсировать, этого вполне достаточно.

Коронавирусный кризис не позволил отремонтировать в сроки два устаревших поезда. Их временно вывели из эксплуатации

— Получила ли подземка финансовую поддержку из бюджета?

— К лету у нас появилась просрочка по налоговым платежам, а также задолженность по электроэнергии и коммуналке. В конце июня администрация выделила субсидию в 74 миллиона рублей. Это позволило закрыть долги. В то время все доходы мы направляли исключительно на выплату заработной платы. А региональные власти помогли с установкой тепловизоров, которые функционируют на всех станциях. Четырнадцать приборов работают на станциях и один у нас здесь, в инженерном корпусе.

— Есть ли конфликты с пассажирами из-за масочного режима? Как часто на станциях останавливают людей с симптоматикой?

— В среднем за неделю 5–7 человек мы выявляем с температурой. Если у пассажира повышенная температура, предлагаем вызвать скорую помощь и отправиться в больницу. У нас также есть запас масок, обеспеченный службой транспортной безопасности.

За неделю в метро с помощью тепловизоров выявляют 5–7 пассажиров с температурой

— То есть маску могут дать пассажиру бесплатно?

— Конечно. По 10–15 масок в каждой зоне у нас есть. С 2 октября мы ввели жесткий контроль. Не пропускаем без масок вообще. Конфликты есть, пишут жалобы, но мы ссылаемся на указы губернатора.

— Водителям автобусов и трамваев Екатеринбурга разрешили стоять на месте, если в салоне человек без маски. Вы такие меры рассматривали?

— Мы так поступить не можем, потому что поезда у нас ходят по жесткому графику. Если произойдёт задержка, то следующий состав остановится в тоннеле. Но через зоны транспортной безопасности мы не пускаем пассажиров без масок. Иногда люди проходят зону безопасности и снимают маски. Но лишь единицы. Процент использования масок в зоне транспортной безопасности 100%, внизу на платформе 85–90%.

— Не доходило до рукоприкладства? К сожалению, в наземном транспорте уже есть прецеденты.

— Нет, мы оперативно привлекаем полицейских. Они ходят по платформам, проверяют соблюдение правил.

85–90% пассажиров не снимают маску в вагонах метро

— Как кризис отразился на кадрах?

— Сокращенную рабочую неделю вводили как раз для того, чтобы сохранить штат. Мы понимали, что апрель и май будут очень тяжелыми по выплате заработной платы. Я и мой заместитель ходили к коллективу, объясняли причины такого шага. Мы работали на сокращенке до августа. Мы пережили это, никто не уволился, если не считать плановых уходов на пенсию.

— В общежитии Гортранса весной была вспышка коронавируса. Были у вас такие случаи?

— На сегодняшний день переболели 28 человек, болеют 6. Вспышек не было. Все случаи были занесенные. У нас люди не живут в общежитиях, почти все местные.

В коллективе уральской подземки обошлось без массовых вспышек коронавируса

— Что нового из техники появилось на станциях в этом году? Если, конечно, не брать в расчет специфические тепловизоры?

— Новые терминалы оплаты. Мы также увеличили количество автоматов для выдачи жетонов, обновили досмотровое оборудование на станции «Уральская». Там поставили новую установку, которая помогает выявлять запрещённые предметы. Например, оружие.

В пандемию из метро никто не уволился

— Обязательно ли досматривать в зонах контроля всех пассажиров, включая даже детей? Есть ли в этом смысл? Люди жалуется, что возникают большие очереди.

— Вся ответственность в этой части ложится на работников служб транспортной безопасности. У них есть требования федерального законодательства, чтобы минимизировать опасность в метро. Иногда они перегибают палку. Спрос с работников достаточно серьёзный, и они перестраховываются.

Сейчас метро перевозит около 100 тысяч пассажиров в день 

— Как развивается сейчас ситуация с выходом из кризиса?

— Мы надеемся на это. На сегодняшний день перевозка составляет 100 тысяч пассажиров в сутки. Год будет закончен с итогами 60–62% от запланированных объемов перевозок на 2020-й. На следующий год хотелось бы вернуться к показателям 2019-го. Надеемся выйти на этот уровень

— Если пойдёт вторая волна, что будет с метрополитеном?

— Все мероприятия, которые мог выполнить метрополитен, я уже озвучил. Надеюсь что город не оставит метрополитен в тяжелой ситуации и поможет, как в начале весенней пандемии.

Напомним, что в этом году метрополитен Екатеринбурга отметил 40-летие со дня начала строительства. Когда и где был выкопан первый ковш будущей уральской подземки, читайте по этой ссылке.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления