От автохамов более-менее эффективно спасают только ограждения и бетонные полусферы. Без этих вещей попытки благоустройства дворов часто обречены на провал. Один из наших читателей прислал хороший пример такой ситуации. На улице Июльской уничтожили молодые деревья, поскольку их высадили в месте, где привыкли парковаться местные автовладельцы.
Не забывайте присылать фото нарушителей на нашу электронную почту parkovka@e1.ru. При этом обязательно указывайте дату и место съемки, а когда делаете снимки, держите телефон горизонтально, чтобы изображения получались максимально информативными. Автомобили, припаркованные на стоянках для инвалидов, должны быть сняты с разных сторон.
На этой неделе снимки нам прокомментировал урбанист и сооснователь сообщества «Удобный город» Александр Багно. В конце публикации — традиционное голосование за звание главного автохама.
Длинный нарушитель
Водитель фуры сделал вид, что запрещающий знак к нему не относится.
— Рядом с заводом «Пепси» стабильно ночуют дальнобойщики. Этот водитель переплюнул всех, мало того что он встал под знаком, запрещающим парковку, так еще и напрочь перегородил проход пешеходам, — рассказал читатель E1.RU.
— Водители фур любят пользоваться тем, что их сложно эвакуировать на штрафстоянку. Помню, как-то в этом месте скопилось столько фур, что они не помещались в переулке и стояли в два ряда вдоль Космонавтов. И из-за этого не могли проехать троллейбусы, — прокомментировал Александр Багно.
Наглец
Этот снимок прислали со Степана Разина, 54. Водитель даже не удосужился встать так, чтобы не перегораживать путь к подъезду.
— Во многих дворах есть автомобилисты, которые не думают о соседях и паркуются возле подъездов. С неправильной парковкой во дворах сложно бороться. ГИБДД за такое неохотно штрафует. А чтобы добиться парковочных ограждений, нужно приложить много усилий. Надо обойти весь дом, собрать подписи у 2/3 жильцов и передать все это в управляющую компанию.
Перепрыгивайте
Это фото прислали с улицы Раевского. Чтобы обойти BMW, пешеходам необходимо выйти на проезжую часть. Зато водителю хорошо, нашел себе парковочное место.
— Это въезд на заправку, и он сделан так, что его пересечение с тротуаром водителями воспринимается как парковка. Въезд чересчур широкий, и он словно приглашает припарковаться на свободном месте. Обратите внимание, что вдоль улицы Раевского нет (с правой стороны) ни одной машины, хотя стоянка там не запрещена. Просто с одной стороны уже есть парковка и оставшегося места достаточно только для разъезда встречных машин.
Сужение въезда не единственный способ борьбы с парковкой на пересечении с тротуаром. На противоположной стороне улицы тоже есть широкие въезды во дворы, но там никто не паркуется, не мешает пешеходам, потому что проезжую часть приподняли до уровня тротуаров в местах, где их переходят люди.
Начинающий автохам
Автовладелец со знаком «Неопытный водитель» оседлал газон. Может быть, ему слишком рано выдали права и еще стоит укрепить знания ПДД?
— Что бы там ни говорили, а в Екатеринбурге штрафуют за парковку на газонах. Этим занимаются квартальные. Наказание за неправильную парковку составляет 3000 рублей. Но выпавший снег часто играет на руку гряземесам. Из-за него на фотографиях, которые нужны для рассмотрения на административных комиссиях при районных администрациях, непонятно, что машина стоит на газоне. И это трактуется в пользу гряземесов.
Диагональная парковка
Странная парковка. Видимо, водителю было принципиально важно занять сразу два парковочных места для инвалидов.
— Самый безобидный автохам в этой подборке. Он занял два места для инвалидов. Но в нормативах, по которым определяется количество таких мест, завышена их доля. На мой взгляд, обеспечивать инвалидов парковочными местами на крупных стоянках стоит по-другому. Надо сделать самые удобные парковочные места платными, а инвалидам позволять заезжать на них бесплатно. Тогда те, кто хочет занять место получше, будут платить за удобство. А с помощью регулирования цен можно сделать так, чтобы в платной зоне всегда были свободные места для инвалидов.
Плевать на всех
Улица Татищева. На этом фото водитель умудрился досадить и пешеходам, и велосипедистам.
— Увы, там часто паркуются, перекрывая тротуар и велодорожку. Если тротуар находится на городской земле — а это улицы, площади, парки, — оградить его от парковки машин не так сложно, как кажется. Достаточно написать обращение о проблеме на сайте мэрии екатеринбург.рф/справка/приемная, и чиновники, скорее всего, включат ваш адрес в свои планы. Но из-за особенностей бюджетного законодательства придется ждать минимум до лета 2021 года.
А теперь посмотрите на другие фотографии, которые прислали наши читатели.
А теперь проголосуйте за главного автохама этой подборки. В предыдущем выпуске больше всего голосов набрал водитель ВАЗ-21099, нагло припарковавшийся на тротуаре.
Другие новости об автомобильном движении в Екатеринбурге читайте в нашей рубрике «Дороги и транспорт».