E1
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

4 м/c,

вос.

743мм 59%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт мнение «Дед» из депо: как в Екатеринбурге древний трамвай чистит рельсы, хотя ему место в музее

«Дед» из депо: как в Екатеринбурге древний трамвай чистит рельсы, хотя ему место в музее

Публикуем колонку водителя, который работает на такой технике

Трамвай-снегочист редко можно увидеть на улицах города в дневное время

Всю прошлую неделю Екатеринбург гудел из-за плохо убранного снега. Жители ругали мэрию и просили привлечь побольше техники из районных ДЭУ. Мы привыкли, что сугробы с улиц убирают грейдеры, лаповые погрузчики и самосвалы. Но мало кто знает о трамваях-снегоочистителях, задача которых — привести в порядок трамвайные пути. Эту технику довольно редко можно увидеть на улицах города, особенно в дневное время.

В трамвайных парках уральской столицы встречаются заслуженные снегоочистители (или просто снегочисты), которые за внешний вид очень хочется поставить в музей. В этой колонке екатеринбургский вагоновожатый Максим Кожин рассказывает любопытные подробности о работе на такой технике.

От каждого депо, в основном ночью, выезжает один трамвай-снегоочиститель, и у каждого свой маршрут. Таким образом, три снегочиста за ночь охватывают всю трамвайную сеть города. Обычно на одном вагоне работают два водителя: они чередуются, выходя по ночам. А в периоды сильных снегопадов в дневное время могут привлекать водителей обычных пассажирских вагонов.

Пульт управления снегочистом возвращает в далекое прошлое

Все мы, водители с городских маршрутов, безотказно помогаем каждый своему депо, когда нужно выехать и очистить пути от снега. Разумеется, смена на таком вагоне кардинально отличается от той, что проходит на линии с пассажирами.

Поскольку вагон сделан в далекие пятидесятые, здесь есть пневматика и компрессор, который нагнетает в резервуар сжатый воздух. А тот, в свою очередь, управляет через поршни тормозами или щетками. Также у вагона есть ручные тормоза (это устройство похоже на морской штурвал).

Чем лично мне нравятся снегочисты — они имеют кабины с двух сторон. В какую сторону понадобилось, туда и едешь. Без двух кабин снегочист был бы почти бесполезен, ведь, чтобы почистить все пути на конечных станциях и все съезды на узлах, нужно много маневрировать.

В прошлом я хотел быть машинистом электропоезда, но из-за не лучшего зрения дорога в машинисты мне была закрыта навсегда. Но на снегочисте можно себя полноценно почувствовать ретромашинистом на железной дороге. Экипаж, как правило, состоит из двух человек: водитель и путеец. Путеец переводит стрелки на маршруте следования, иногда их чистит, если это необходимо.

Старые снегочисты разбрасывают снег вокруг себя

Ночью ездить проще, машин почти нет, людей и трамваев тоже. Можно весь маршрут проделать за четыре-пять часов. Вообще снегочист днем — это большая редкость. Их стараются не выпускать, потому что снег от щеток отлетает на машины и людей, а те в свою очередь этим очень недовольны.

Последнее время на некоторых составах стали убирать привычные крутящиеся щетки и ставить вместо них скребки. Такой снегочист называется струг. Снег он на машины и людей уже не отбрасывает, а лишь убирает его с путей в правую сторону. Когда ездишь днем, все прохожие на тебя смотрят, фотографируют, как будто увидели что-то необычное, хотя такие виды спецсоставов есть в любом трамвайном хозяйстве.

Эта техника трудится в депо уже полвека

Ну а главный минус снегочиста — это звук. Шума очень много. Во-первых, тарахтение компрессора. Во-вторых, если едешь с включенной щеткой, она вращается с огромной скоростью и раскачивает весь вагон подобно маятнику, и ты вот так трясешься несколько часов подряд. При всем желании уснуть в работающем снегочисте нереально.

После смены обычно весь вагон в снегу. Мы его с путейцем чистим, чтобы снег потом не растаял в теплом цехе во время технического обслуживания вагона. Кстати, о тепле: в этих вагонах есть печки, а некоторые детали взяты со старых железнодорожных пассажирских вагонов. Несмотря на то что некоторым нашим вагонам-снегоочистителям лет под семьдесят, они все на хорошем ходу.

Иногда к ретростилю возвращаются и современные производители. Недавно мы рассказывали, что для Екатеринбурга купят трамвай прошлого века с деревянными сиденьями и кожаными ремнями на поручнях.

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления