19 октября вторник
СЕЙЧАС +9°С
Фото пользователя

Максим Кожин

Водитель трамвая
Фото пользователя

Максим Кожин

Водитель трамвая

«Дед» из депо: как в Екатеринбурге древний трамвай чистит рельсы, хотя ему место в музее

Публикуем колонку водителя, который работает на такой технике

Поделиться

Трамвай-снегочист редко можно увидеть на улицах города в дневное время

Трамвай-снегочист редко можно увидеть на улицах города в дневное время

Поделиться

Всю прошлую неделю Екатеринбург гудел из-за плохо убранного снега. Жители ругали мэрию и просили привлечь побольше техники из районных ДЭУ. Мы привыкли, что сугробы с улиц убирают грейдеры, лаповые погрузчики и самосвалы. Но мало кто знает о трамваях-снегоочистителях, задача которых — привести в порядок трамвайные пути. Эту технику довольно редко можно увидеть на улицах города, особенно в дневное время.

В трамвайных парках уральской столицы встречаются заслуженные снегоочистители (или просто снегочисты), которые за внешний вид очень хочется поставить в музей. В этой колонке екатеринбургский вагоновожатый Максим Кожин рассказывает любопытные подробности о работе на такой технике.

От каждого депо, в основном ночью, выезжает один трамвай-снегоочиститель, и у каждого свой маршрут. Таким образом, три снегочиста за ночь охватывают всю трамвайную сеть города. Обычно на одном вагоне работают два водителя: они чередуются, выходя по ночам. А в периоды сильных снегопадов в дневное время могут привлекать водителей обычных пассажирских вагонов.

Пульт управления снегочистом возвращает в далекое прошлое

Пульт управления снегочистом возвращает в далекое прошлое

Поделиться

Все мы, водители с городских маршрутов, безотказно помогаем каждый своему депо, когда нужно выехать и очистить пути от снега. Разумеется, смена на таком вагоне кардинально отличается от той, что проходит на линии с пассажирами.

Поскольку вагон сделан в далекие пятидесятые, здесь есть пневматика и компрессор, который нагнетает в резервуар сжатый воздух. А тот, в свою очередь, управляет через поршни тормозами или щетками. Также у вагона есть ручные тормоза (это устройство похоже на морской штурвал).

Чем лично мне нравятся снегочисты — они имеют кабины с двух сторон. В какую сторону понадобилось, туда и едешь. Без двух кабин снегочист был бы почти бесполезен, ведь, чтобы почистить все пути на конечных станциях и все съезды на узлах, нужно много маневрировать.

В прошлом я хотел быть машинистом электропоезда, но из-за не лучшего зрения дорога в машинисты мне была закрыта навсегда. Но на снегочисте можно себя полноценно почувствовать ретромашинистом на железной дороге. Экипаж, как правило, состоит из двух человек: водитель и путеец. Путеец переводит стрелки на маршруте следования, иногда их чистит, если это необходимо.

Старые снегочисты разбрасывают снег вокруг себя

Старые снегочисты разбрасывают снег вокруг себя

Поделиться

Ночью ездить проще, машин почти нет, людей и трамваев тоже. Можно весь маршрут проделать за четыре-пять часов. Вообще снегочист днем — это большая редкость. Их стараются не выпускать, потому что снег от щеток отлетает на машины и людей, а те в свою очередь этим очень недовольны.

Последнее время на некоторых составах стали убирать привычные крутящиеся щетки и ставить вместо них скребки. Такой снегочист называется струг. Снег он на машины и людей уже не отбрасывает, а лишь убирает его с путей в правую сторону. Когда ездишь днем, все прохожие на тебя смотрят, фотографируют, как будто увидели что-то необычное, хотя такие виды спецсоставов есть в любом трамвайном хозяйстве.

Эта техника трудится в депо уже полвека

Эта техника трудится в депо уже полвека

Поделиться

Ну а главный минус снегочиста — это звук. Шума очень много. Во-первых, тарахтение компрессора. Во-вторых, если едешь с включенной щеткой, она вращается с огромной скоростью и раскачивает весь вагон подобно маятнику, и ты вот так трясешься несколько часов подряд. При всем желании уснуть в работающем снегочисте нереально.

После смены обычно весь вагон в снегу. Мы его с путейцем чистим, чтобы снег потом не растаял в теплом цехе во время технического обслуживания вагона. Кстати, о тепле: в этих вагонах есть печки, а некоторые детали взяты со старых железнодорожных пассажирских вагонов. Несмотря на то что некоторым нашим вагонам-снегоочистителям лет под семьдесят, они все на хорошем ходу.

Иногда к ретростилю возвращаются и современные производители. Недавно мы рассказывали, что для Екатеринбурга купят трамвай прошлого века с деревянными сиденьями и кожаными ремнями на поручнях.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК49
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ5
  • ГНЕВ3
  • ПЕЧАЛЬ3

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Loading...
Loading...