E1
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+4°

облачно, сильный снег

ощущается как -1

4 м/c,

ю-з.

734мм 55%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Дороги и транспорт Строительство ЕКАД подробности ЕКАД vs МКАД: деньги, годы, километры — считаем упущенную выгоду уральцев

ЕКАД vs МКАД: деньги, годы, километры — считаем упущенную выгоду уральцев

Важнейшая для Екатеринбурга дорога «ест» деньги, но кольцевой никак не становится

Екатеринбург уже больше 30 лет ждет, что ЕКАД сомкнется в кольцо

В Екатеринбург накануне прилетел зампред правительства РФ Марат Хуснуллин, высокопоставленному чиновнику показали ЕКАД. Но гостю из Москвы не стали говорить, что эта стройка — отдельная боль уральской столицы.

Пожалуй, кольцевая автодорога для Екатеринбурга — такая же заветная мечта, как и вторая ветка метро. ЕКАД, словно черная дыра, поглощает финансы, но при этом крайне медленно прирастает заветными километрами. Шутка ли: дорога, строительство которой начали еще во времена Советского Союза, по-прежнему не закольцована. У ЕКАД в настоящее время не хватает отрезка между Челябинским (трасса М5 — «Урал») и Полевским трактами.

В этой публикации мы решили наглядно показать некоторые вещи, сближающие ЕКАД и МКАД. Да, масштаб и протяженность этих дорог не сопоставимы напрямую, но по уровню транспортной нагрузки ЕКАД столичной дороге вполне себе достойный конкурент. Вот только в части финансирования и темпов строительства между ними лежит настоящая пропасть. Смотрите сами.

Свердловские власти уже не раз отмечали, что ныне существующая ЕКАД работает в режиме критической перегрузки (в качестве примера можно привести участок от Челябинского тракта до Тюменского. За него, к счастью, уже взялись). В 2019 году помощи на достройку и реконструкцию денег просили у премьера Дмитрия Медведева (11 миллиардов рублей). В 2020 году достроить ЕКАД согласился уже Владимир Путин, но цифры оказались поскромнее — из федерального бюджета гарантировали пару миллиардов.

Кстати, о деньгах: ЕКАД несопоставимо дешевле МКАД. За долгие годы строительства и нескольких перестроек, по открытым данным, на последнюю ушло 20 триллионов рублей. В ЕКАД вложили 19 миллиардов. Но чиновники и дорожные строители говорят, что выгоды здесь больше, чем затрат, потому что нам эта дорога крайне необходима, в том числе для развития города. Судите сами: каждый раз, отчитываясь о строительстве, дорожники твердят о двух благах, которые даст Екатеринбургу завершенное дорожное кольцо:

  • Во-первых, это позволит собрать в единое целое все федеральные трассы, проходящие через город. А это Пермский тракт, Челябинский, Курганский и Тюменский. Также ЕКАД замкнет на себе основные региональные дороги: Серовский тракт, дорогу Екатеринбург — Реж — Алапаевск и Екатеринбург — Полевской.

  • Во-вторых, достроенная ЕКАД серьезно разгрузит улицы мегаполиса и его пригорода, поскольку транзитному транспорту больше не нужно будет ехать через город. Это, в свою очередь, улучшит экологическую обстановку.

Выгодно? Безусловно. Каждый водитель транзитной фуры вздохнет облегченно, если ему не нужно будет продираться через стоящий в пробках мегаполис из-за того, что на карте не хватает небольшого куска кольцевой дороги. Каждый екатеринбуржец порадуется, что в утренней пробке стало меньше заезжих машин.

И напоследок главный вопрос: почему областные власти решают задачу с достройкой ЕКАД третий десяток лет? Есть надежда, что визит вице-премьера ускорит процесс финансирования, ведь ждать окончания работ на ЕКАД еще пару-тройку десятилетий — это сюжет для фильма о дорожных ужасах.

При текущем положении дел закольцевать ЕКАД строители обещают быстрее, чем анонсировали прежде. Запомним эти даты. Ну и скрестим пальцы.

— Изначально мы планировали завершить работы в 2024 году, — сказал на встрече с Хуснуллиным начальник Управления автомобильных дорог Свердловской области Вячеслав Данилов. — Но на сегодняшний день планы сверстаны уже таким образом, что в 2023 году дорога будет закольцована. Дополнительных сложностей на оставшемся участке у нас не возникло. Но потребовалось переустройство коммуникаций — высоковольтной линии и газопровода.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления