![](https://n1s1.hsmedia.ru/c2/87/63/c2876344d2685ddd0b76abc48216823a/656x438_1:5523_c6308ea10ed00d9a4051227d20b0bd28@3000x2000_0xR3dpP1dt_6538710417503863716.jpg.webp)
В Тобольске на заседании дорожников представили новый доклад о перспективах строительства скоростной трассы Казань — Екатеринбург. По словам начальника Уралуправтодора Александра Бедусенко, уже рассматриваются детали будущего маршрута. Проектирование и строительство автобана будет проведено в кратчайшие сроки. При этом будут задействованы силы уральских дорожников.
С большой долей вероятности новая дорога пройдет через действующую трассу Р242 (Пермь — Екатеринбург). На этом участке будет предусмотрено четырехполосное движение с разделительными барьерами.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d6/f7/9d/d6f79d3d6f4dc437eb3d053d8d82e867/656x438_1_94f02bf829a614db36eb960a556cfafc@1920x1280_0xJeXaFcjq_7001106795670740038.jpg.webp)
— Мы детально обсудили сложный проект. — сказал Александр Бедусенко. — Уже достаточно детально проработана часть предстоящего маршрута. О ней было доложено на совместных совещаниях с государственной компанией «Автодор» (главный куратор проекта, занимается строительством платных дорог. — Прим. ред.). Имеем предварительные схемы трассирования и расчеты стоимости. Уралуправтодору поручено подключиться к этой работе оперативно. И завершение строительства, намеченное на 2024 год, — это очень серьезная цель и задача. Но, проработав это направление, мы понимаем, что есть цель и есть специалисты. Задачу решим.
Ниже мы изобразили схему будущей дороги.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/43/f2/57/43f257c621181c94534b300d81c81a7d/984x984_1_b6e78ddfdd58241b276a5417cea4dbbe@1000x1000_0x00UWh0IA_4831522301774509781.jpg.webp)
Также стало известно, что накануне специалисты Уралуправтодора совершили 600-километровый вояж от Екатеринбурга до Тобольска, чтобы проверить, как содержатся и ремонтируются участки федеральных трасс Р351 (Екатеринбург — Тюмень) и Р404 (Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск).
Во время объезда Тюменского тракта были сделаны остановки на месте будущей реконструкции дороги. Так, на участке с 35-го по 104-й километр уже в следующем году начнется масштабное строительство с новыми обходами Белоярского и Богдановича.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/8c/89/ff/8c89ffd6c910202271c041b4fda74bf5/656x492_1_2fca725ac292f8ad5f3ee5c6caedeb5f@1280x960_0xoypDij5l_1441556255324045894.jpg.webp)
Обход Белоярского будет достроен и расширен, а обход Богдановича проложат с нуля, оба они будут четырехполосными, с транспортными потоками, разделенными барьерами.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/68/69/39/68693927f4fe097a80abc88e28defba5/656x492_1_667a15c93dfad2abfaa72b470b7b5117@3000x2250_0xUJRb0aPz_7946953561712105179.jpg.webp)
Также на тюменской трассе продолжаются работы и на объекте капремонта с 220-го по 240-й километр. Там в ходе работ идет ремонт мостов, а проезжая часть расширяется и станет четырехполосной уже до конца 2021 года. Более 30 километров обновленной дороги будут введены в эксплуатацию в этом году, а полностью четырехполосным Тюменский тракт станет к 2025 году.
— Главной целью остается безопасность на дороге. За счет расширения трасс и разделения потоков мы постепенно движемся к снижению аварийности. С 2017 года этот показатель существенно снизился, — сообщили в Уралуправтодоре.
Напомним, что в апреле о стройке автобана из Казани в Екатеринбург заявил президент Путин. При этом глава государства призвал не просто обустроить дорогу, а форсировать темпы ее строительства. Срок реализации — до 2024 года. Средства на продление трассы до Урала будут выделены из Фонда национального благосостояния. Маршрут нового автобана пройдет по территории республик Татарстан и Башкирия, а также Свердловской области. Таким образом, появится первая скоростная магистраль от уральской столицы через Казань до Москвы.