E1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+3°

пасмурно, без осадков

ощущается как 0

2 м/c,

ю-в.

748мм 90%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт проблема Кто проложит вторую ветку метро в Екатеринбурге? Ответ уральцев на обидную реплику московского экономиста

Кто проложит вторую ветку метро в Екатеринбурге? Ответ уральцев на обидную реплику московского экономиста

Местные эксперты рассказали, где найдут строителей для новой линии

Тоннель на законсервированной станции метро «Бажовская» дожидается, когда начнут строить вторую ветку

Экономист Наталья Зубаревич в интервью E1.RU доходчиво объяснила, почему можно не рассчитывать на начало строительства второй ветки метро в Екатеринбурге.

— Всё, что есть живого в Российской Федерации, а также в Белоруссии, — всё работает на стройках московского метро. У нас не осталось [свободных] метростроителей! Поэтому, даже если вы вышибете деньги, строить будет некому, — заявила Зубаревич.

Мы попросили уральских метростроителей прокомментировать заявление авторитетной ученой. На эту тему высказались первый директор Екатеринбургского метрополитена Иван Титов и глава «Метростроя» Юрий Дозорец. Заявление Зубаревич задело и бывшего главу пресс-службы администрации города Константина Пудова, который тоже выступил с комментарием.

Юрий Дозорец, глава «Метростроя»:


— Я с Зубаревич, конечно, согласен. Потому что на самом деле сегодня все, кто соображает в подземном строительстве, работают в Москве.

Метрополитен в Свердловске был торжественно запущен весной 1991 года

Но надо не забывать и другое: мы живем в XXI веке. Технологии подземного строительства значительно продвинулись и позволяют обходиться меньшим количеством людей, чем раньше.

Пример: проходка перегонного тоннеля. Если раньше мы проходили «врукопашную» максимум 30–40 метров в месяц, работала бригада порядка сорока человек. Но даже мы, когда заканчивали первую линию [метро Екатеринбурга] и работали старым горнопроходческим комплексом «Вирт», с тем же количеством людей проходили уже 120–150 метров.

«Сегодняшние горнопроходческие комплексы с тем же количеством людей проходят 300–400 метров в месяц. Вот разница!»

Людей столько же, а объемы другие, но и деньги тоже. Либо сорок метров в месяц построить — это одна сумма, — либо в десять раз больше: 400 метров. То есть деньги нужны другие, много больше. И то же самое можно сказать про строительство станций.

Конечная станция первой ветки «Ботаническая» — мелкого заложения, ее глубина всего 12 метров

Это первое. Второе: ближе к окраинам, думаю, будет метро мелкого заложения, и строиться такие станции будут открытым способом, как станция «Ботаническая», которую возводила компания «Стройтэк». Она не имела опыта метростроительства, но справилась.

Потому что станции открытого способа делают с помощью технологий монолитного строительства: монолит, арматура, опалубка, железобетон. Это то, что строительные компании умеют делать, а их в нашем городе достаточно, есть и квалифицированные специалисты.

«Но Зубаревич права в том, что есть дефицит именно тоннельщиков, которые работают под землей. Эту проблему надо решать»

При этом дефицит таких сотрудников был всегда. Когда-то было ГПТУ-66, которое учило рабочих. Потом пропало, и мы сами готовили специалистов в учебном центре. Сначала горнорабочих, потом — на их базе — проходчиков, которые учились и одновременно работали, набирались опыта. Всегда был дефицит кадров.

Директор метрополитена Андрей Панаиотиди (на переднем плане) и руководитель «Метростроя» Юрий Дозорец

«Метрострой» сейчас в Екатеринбурге существует, но чисто номинально. К сожалению, строительством мы не занимаемся.

Иван Титов, первый директор метрополитена Екатеринбурга:


— Когда мы начинали строить метро, ни одного специалиста [по прокладыванию тоннелей] не было. Но у нас много горняков и их смогли быстро переквалифицировать. Много людей приехало из Североуральска.

«В Свердловск не приглашали метростроителей из других регионов. Все сформировали сами и построили метро»

Сейчас, если потребуется начать работы над второй веткой, специалисты, конечно, найдутся.

Специалисты, которые работали на строительстве первой ветки метро в Екатеринбурге, сейчас занимаются совсем другими делами

Константин Пудов, бывший глава пресс-службы мэрии Екатеринбурга, советник сенатора РФ Аркадия Чернецкого:

— Про наших строителей метро Зубаревич не совсем в курсе. Я знаю десятки строителей метро в Екатеринбурге, работающих сейчас кто где: на стройке, в ИП и т. д. Многие из них меня спрашивают, когда начнут строить вторую ветку.

«Они готовы вернуться на любимую работу, Юрий Иванович Дозорец поддерживает связь с сотнями своих бывших коллег»

Большинство готовы к работе на строительстве нашей подземки. Есть, конечно, и те, кто вахтовым методом работает в Москве.

Опыт строительства «Ботанической» доказывает возможность привлечения для ускорения строительства станции неглубокого заложения дополнительных общестроительных генподрядчиков. Тогда мэр Аркадий Чернецкий доверил строительство станции «Ботаническая» компании «Стройтэк», это значительно ускорило темпы работ на финишном отрезке. Город не побоялся брать кредиты в последние два года работ. И погасил их за два года после. Строить метро нужно. Начинать за свои — и лоббировать в правительстве софинансирование, — написал Константин Пудов.

В августе 2020 года исполнилось 40 лет с начала строительства метро в Екатеринбурге. В послании Федеральному собранию президент Владимир Путин распорядился построить метро в Челябинске.

Сенатор Аркадий Чернецкий считает, что главное для нашего города — самостоятельно готовиться к строительству второй ветки. Город развивает трамвайную сеть. Так, уже шесть лет идут работы над веткой из Верхней Пышмы до Екатеринбурга, власти постоянно откладывают сдачу объекта.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления