16 октября суббота
СЕЙЧАС +9°С

Ровно 40 лет назад в Свердловске началось строительство метрополитена

Вспоминаем основные этапы жизни городской подземки

Поделиться

28 августа 1980 года экскаватор вынул первый ковш земли. Так началась история уральской подземки

28 августа 1980 года экскаватор вынул первый ковш земли. Так началась история уральской подземки

Поделиться

В Екатеринбурге исполнилось 40 лет с момента основания метро

Сегодня исполнилось ровно 40 лет с начала стройки метрополитена в Екатеринбурге (Свердловске). Отправной точкой принято считать первый ковш земли, который был вынут на площадке строительства станции «Уральская». Это произошло 28 августа 1980 года на территории, где ранее располагался стадион «Локомотив», а ныне находится автовокзал «Северный».

В честь этой даты мы решили вспомнить основные вехи истории уральской подземки

  • С 1981 по 1984 годы проходчики в общей сложности прошли 2440 метров горных выработок. В эти же годы были разработаны котлованы под строительство будущих станций «Машиностроителей», «Уралмаш», «Проспект Космонавтов»;
  • 16 марта 1989 года на железнодорожную станцию «Свердловск-пассажирский» были доставлены новые составы, изготовленные на Ленинградском вагоностроительном заводе им. И. Е. Егорова;
Поезда для метрополитена доставили в Свердловск в 1989 году

Поезда для метрополитена доставили в Свердловск в 1989 году

Поделиться

  • в ночь с 29 на 30 декабря 1990 года по Свердловскому метрополитену прошел первый пробный поезд;
  • 26 апреля 1991 года на станции «Машиностроителей» состоялся торжественный митинг, на котором присутствовали строители, эксплуатационники и гости. Все участники митинга стали первыми пассажирами. В этот же день начальник метрополитена подписал приказ за №125 «О вводе в эксплуатацию метрополитена». На первых порах у подземки были всего три станции: «Машиностроителей», «Уралмаш» и «Проспект Космонавтов»;
Метрополитен в Свердловске был торжественно запущен весной 1991 года

Метрополитен в Свердловске был торжественно запущен весной 1991 года

Поделиться

  • 22 декабря 1992 года была введена в эксплуатацию станция «Уральская». Метрополитен связал Орджоникидзевский район с железнодорожным вокзалом;
  • 22 декабря 1994 года были введены в строй две станции — «Площадь 1905 года» и «Динамо»;
  • в конце декабря 2002 года была открыта станция «Геологическая» возле цирка;
  • 28 ноября 2011 года открыта станция «Ботаническая», а через 8 месяцев — станция «Чкаловская» (запуск был отложен из-за проблем с запуском эскалаторов).

Сегодня екатеринбургское метро по-прежнему имеет только одну ветку. Но горожане не теряют надежды на то, что возможности подземки удастся расширить, построив вторую и третью ветки.

В честь юбилея на станции «площадь 1905 года» сегодня устроили фотовыставку.

Директор метрополитена Андрей Панаиотиди (на переднем плане) и руководитель Метростроя Юрий Дозорец, который участвовал в строительстве первой ветки уральской подземки

Директор метрополитена Андрей Панаиотиди (на переднем плане) и руководитель Метростроя Юрий Дозорец, который участвовал в строительстве первой ветки уральской подземки

Поделиться

На гранитных колоннах повесили фотографии, сделанные во время строительства уральской подземки

На гранитных колоннах повесили фотографии, сделанные во время строительства уральской подземки

Поделиться

Стройка первых трех станций велась 11 лет: с 1980 по 1991 год

Стройка первых трех станций велась 11 лет: с 1980 по 1991 год

Поделиться

Метро в Екатеринбурге не самое длинное, но пользуется любовью горожан

Метро в Екатеринбурге не самое длинное, но пользуется любовью горожан

Поделиться

Приказы о вводе метрополитена Свердловска в эксплуатацию

Приказы о вводе метрополитена Свердловска в эксплуатацию

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Посмотрите наш фоторепортаж из недр подземки, которая спасается от коронавируса. Показываем и рассказываем, как моют вагоны и станции екатеринбургского метрополитена.

Недавно мэр Екатеринбурга Александр Высокинский назвал неэффективной инвестиционную надбавку, из-за которой подорожал проезд в метро. Он заявил, что мера не сработала.

А еще глава города рассказал, что вторая ветка метро подорожала. Мэр Екатеринбурга назвал новую стоимость строительства и заявил, что без новой ветки «не создать транспортный каркас города».

По теме (10)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК12
  • СМЕХ5
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ3

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Loading...
Loading...