
28 августа 1980 года экскаватор вынул первый ковш земли. Так началась история уральской подземки
Фото: ЕМУП «Метрополитен»
Поделиться
Сегодня исполнилось ровно 40 лет с начала стройки метрополитена в Екатеринбурге (Свердловске). Отправной точкой принято считать первый ковш земли, который был вынут на площадке строительства станции «Уральская». Это произошло 28 августа 1980 года на территории, где ранее располагался стадион «Локомотив», а ныне находится автовокзал «Северный».
В честь этой даты мы решили вспомнить основные вехи истории уральской подземки
- С 1981 по 1984 годы проходчики в общей сложности прошли
2440 метров горных выработок. В эти же годы были разработаны котлованы под строительство будущих станций «Машиностроителей», «Уралмаш», «Проспект Космонавтов»;
- 16 марта 1989 года на железнодорожную станцию «Свердловск-пассажирский» были доставлены новые составы, изготовленные на Ленинградском вагоностроительном заводе им. И. Е. Егорова;

Поезда для метрополитена доставили в Свердловск в 1989 году
Фото: ЕМУП «Метрополитен»
Поделиться
- в ночь с 29 на 30 декабря 1990 года по Свердловскому метрополитену прошел первый пробный поезд;
- 26 апреля 1991 года на станции «Машиностроителей» состоялся торжественный митинг, на котором присутствовали строители, эксплуатационники и гости. Все участники митинга стали первыми пассажирами. В этот же день начальник метрополитена подписал приказ за №125 «О вводе в эксплуатацию метрополитена». На первых порах у подземки были всего три станции: «Машиностроителей», «Уралмаш» и «Проспект Космонавтов»;

Метрополитен в Свердловске был торжественно запущен весной 1991 года
Фото: ЕМУП «Метрополитен»
Поделиться
- 22 декабря 1992 года была введена в эксплуатацию станция «Уральская». Метрополитен связал Орджоникидзевский район с железнодорожным вокзалом;
- 22 декабря 1994 года были введены в строй две станции — «Площадь 1905 года» и «Динамо»;
- в конце декабря 2002 года была открыта станция «Геологическая» возле цирка;
- 28 ноября 2011 года открыта станция «Ботаническая», а через 8 месяцев — станция «Чкаловская» (запуск был отложен из-за проблем с запуском эскалаторов).
Сегодня екатеринбургское метро по-прежнему имеет только одну ветку. Но горожане не теряют надежды на то, что возможности подземки удастся расширить, построив вторую и третью ветки.
В честь юбилея на станции «площадь 1905 года» сегодня устроили фотовыставку.

Директор метрополитена Андрей Панаиотиди (на переднем плане) и руководитель Метростроя Юрий Дозорец, который участвовал в строительстве первой ветки уральской подземки
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться

На гранитных колоннах повесили фотографии, сделанные во время строительства уральской подземки
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться

Стройка первых трех станций велась 11 лет: с 1980 по 1991 год
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться

Метро в Екатеринбурге не самое длинное, но пользуется любовью горожан
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться

Приказы о вводе метрополитена Свердловска в эксплуатацию
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Посмотрите наш фоторепортаж из недр подземки, которая спасается от коронавируса. Показываем и рассказываем, как моют вагоны и станции екатеринбургского метрополитена.
Недавно мэр Екатеринбурга Александр Высокинский назвал неэффективной инвестиционную надбавку, из-за которой подорожал проезд в метро. Он заявил, что мера не сработала.
А еще глава города рассказал, что вторая ветка метро подорожала. Мэр Екатеринбурга назвал новую стоимость строительства и заявил, что без новой ветки «не создать транспортный каркас города».