25 октября понедельник
СЕЙЧАС +2°С

А где рельсы? Летаем над веткой в Верхнюю Пышму за месяц до первого трамвая

Пассажирские перевозки на линии планируют начать в 2022 году

Поделиться

Смотрим, что успели сделать строители к осени 2021 года

Смотрим, что успели сделать строители к осени 2021 года

Поделиться

Совсем скоро по трамвайной ветке в Верхнюю Пышму состоится первая пробная поездка. По данным губернатора Куйвашева, произойдет событие не позднее октября-ноября. Это будет так называемый технический прогон, для того чтобы проверить готовность рельсов и другой важной инфраструктуры.

Строители продолжают трудиться над линией. Возникает ощущение, что техники и людей на объекте довольно мало, и, что самое удивительное, во многих местах по-прежнему нет рельсов. На этом видео вы можете посмотреть, как линия выглядит в начале осени 2021 года (полноценные пассажирские перевозки, напомним, должны начаться уже в 2022 году).

Однако в официальных отчетах утверждается, что строительство идет по плану. Мы решили собрать воедино информацию о том, что успели сделать строители и инвесторы к сентябрю 2021 года:

  • За исключением некоторых участков, уложена большая часть рельсов. При прокладке путей применяется бесстыковая технология, чтобы вагоны ехали быстро и при этом не шумели.
  • Ведется монтаж опор контактной сети.
На Успенском проспекте уложены рельсы и установлены опоры контактной сети

На Успенском проспекте уложены рельсы и установлены опоры контактной сети

Поделиться

  • Энергетики построили для ветки две кабельные линии протяженностью полтора километра от распределительного пункта до трансформаторной подстанции «Парниковая», которая будет главным пунктом электропитания.
  • Строительство линии потребовало переустройства более 20 действующих линий электропередачи.
Возле озера Лебяжьего из-за стройки по-прежнему «бутылочное горлышко». Это самый проблемный участок. Именно здесь строители умудрились утопить экскаваторы

Возле озера Лебяжьего из-за стройки по-прежнему «бутылочное горлышко». Это самый проблемный участок. Именно здесь строители умудрились утопить экскаваторы

Поделиться

  • Из-за прокладки линии в зоне плотной частной застройки понадобилось выкупить участки с жилыми домами. Большинство этих зданий были пущены под ковш экскаваторов. На выкуп (на территории обоих муниципалитетов) было израсходовано более 700 миллионов рублей.
  • Начат отбор персонала для обслуживания ветки. Всего будет создано 93 рабочих места.
На проспекте Космонавтов линию провели под железнодорожной веткой. При этом построили новый мост. Рельсов под ним по-прежнему нет, но уже установлены опоры под провода

На проспекте Космонавтов линию провели под железнодорожной веткой. При этом построили новый мост. Рельсов под ним по-прежнему нет, но уже установлены опоры под провода

Поделиться

  • В Минтрансе сообщили, что трамвайному маршруту Екатеринбург — Верхняя Пышма будет присвоен уникальный номер. Он будет назначен при подготовке конкурса на право обслуживания данного направления.
  • Столичная инвестиционная фирма и оператор концессионных соглашений «Мовиста Регионы» в августе 2021 года заключила соглашение с госкорпорацией ВЭБ.РФ о финансировании трамвайной ветки на 1,8 миллиарда рублей.
Рельсы лежат на крутом повороте на улице Шефской

Рельсы лежат на крутом повороте на улице Шефской

Поделиться

Вид на линию возле нового Veer Mall

Вид на линию возле нового Veer Mall

Поделиться

Инвесторы ставят пышминскую ветку в пример

В компании «Мовиста Регионы», которая станет оператором будущей линии, считают, что межмуниципальная ветка Екатеринбург — Верхняя Пышма может быть хорошим примером для других городов России. Особенно там, где не хватает денег на обустройство трамвайной инфраструктуры или ее модернизацию.

Строительство ветки на улице Меридиональной, которая является дублером Космонавтов

Строительство ветки на улице Меридиональной, которая является дублером Космонавтов

Поделиться

Сегодня в России реализуют всего несколько трамвайных концессионных соглашений. Этот вид сотрудничества между частными инвесторами и местными властями позволяет регионам обеспечивать население транспортом с возможностью более поздней оплаты по концессии.

— Уникальность проекта «Екатеринбург — Верхняя Пышма» состоит в двух аспектах. Первый — концессия подобного рода впервые связала муниципалитеты, — отметил заместитель генерального директора компании «Мовиста Регионы» Андрей Федоров. — Второй — при реализации данного проекта уже закладывалась идея возможного дальнейшего развития этого трамвайного направления дальше на север — за Верхнюю Пышму. В результате транспортное сообщение станет более доступным не только для жителей агломерации, но и городов-спутников.

Трамвайная линия в районе пересечения с ЕКАД

Трамвайная линия в районе пересечения с ЕКАД

Поделиться

Напомним, что дорога по новой линии займет 20–30 минут. По словам чиновников, проезд будет стоить меньше 50 рублей. Предполагается, что в сутки маршрутом (он будет единственным) смогут пользоваться около 11 тысяч человек. На территории Екатеринбурга будет расположено десять остановок и четыре — в Верхней Пышме.

Для прокладки новой линии перерыли тысячи кубометров грунта, снесли дома и построили новые электроподстанции. Право на проведение строительных работ выиграла структура «УГМК-Холдинга» — АО «ИСЦ УГМК».

По теме (12)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК11
  • СМЕХ28
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ12
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Loading...
Loading...