E1
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+17°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +16

2 м/c,

ю-з.

739мм 40%
Подробнее
1 Пробки
USD 93,44
EUR 99,58
Реклама
Дороги и транспорт мнение «Решение непродуманное и опасное»: автоэксперт — об идее сделать реверсивное движение на Радищева

«Решение непродуманное и опасное»: автоэксперт — об идее сделать реверсивное движение на Радищева

По мнению Дмитрия Ларионова, водители могут запутаться и попасть в ДТП

Автоэксперт считает, что изменение схемы движения на Радищева может запутать водителей

Сегодня стало известно, что на улице Радищева (от Московской до Гурзуфской) с начала 2022 года станут применять реверсивное движение. По утрам водителям будут добавлять дополнительную полосу в сторону центра. Фактически в утренние часы этот отрезок дороги будет односторонним, чтобы пропустить как можно больше транспорта с Юго-Запада в центральную часть мегаполиса. При этом регулировать движение будут с помощью электронных табло, на которых будут изображены знаки направлений по полосам. Аналогичное решение уже много лет действует на улице Шейнкмана. С 5:55 до 10 утра она является односторонней, а затем становится двусторонней.

Автоэксперт Дмитрий Ларионов считает, что нельзя говорить об организации реверсивного движения ни на Радищева, ни на Шейнкмана. Реверсивное движение, которое упоминается в ПДД, совершенно не похоже на то, что практикуют дорожники в Екатеринбурге.

Реверсивное движение — это особый режим, при котором направление движения на одной или нескольких полосах может меняться на противоположное. Этот режим вводится реверсивными светофорами и дорожными знаками «Реверсивное движение». На пересекающихся дорогах ставятся знаки «Выезд на дорогу с реверсивным движением». ПДД уже давным-давно содержат предельно ясные указания для водителей, а в ГОСТах есть требования к установке знаков и светофоров, которые исключают возможные ситуации, когда водитель может несвоевременно о чем-то узнать.

Пример реверсивного движения на Московском шоссе в Самаре

Во многих крупных городах нашей страны режим реверсивного движения успешно используется и жители прекрасно знают, что это такое. Но почему-то лишь в Екатеринбурге в начале 2013 года администрация города облепила улицу Шейнкмана какими-то странными «знаками переменной информации» и назвала это реверсивным движением. Решение абсолютно непродуманное и опасное.

Светофоры реверсивного движения в Самаре

Так, улица Шейнкмана в утренние часы, невзирая на замысел, не является односторонней, потому что на ней нет знаков «Дорога с односторонним движением».

Ни один дорожный знак не говорит о том, что на дороге нет встречного движения. А раз оно есть — водителю можно развернуться и поехать в другую сторону, ничего не нарушив. Пересечения с другими дорогами, выезды с дворов также не оборудованы дорожными знаками должным образом. Режимы движения меняются в заданный момент времени с точностью до минуты, при этом на протяженных участках дороги нет никаких информаторов, и водители каким-то образом должны держать это в голове и угадывать, притом что ПДД не обязывают водителей иметь точные часы.

Рассмотрим в качестве примера гипотетическую ситуацию. Улица из «как бы односторонней» становится «полноценной двусторонней» ровно в 10 утра. С одной стороны на нее заезжает водитель с часами, отстающими на 20 секунд, в истинное время 9:58 (его часы показывают 9:57). За те две минуты, которые он двигался по левой полосе дороги до следующего перекрестка, ничто не известило его о смене режима. В 10:00 на эту же дорогу с другой стороны заезжает другой водитель, который только что увидел по световым табло смену режима движения. У первого водителя в этот момент на часах 9:59. Происходит ДТП. Кто в нем виноват и почему? Неужели первый водитель, потому что у него часы на 20 секунд отстали? И какой же пункт ПДД он нарушил?

Таким образом, всё это безобразие создает организацию дорожного движения, которой нет больше нигде в стране, совершенно уникальную по своей непродуманности и тяжести возможных последствий. Лишь каким-то чудом за неполные девять лет ее существования на улице Шейнкмана не случилось ничего серьезного и она не привлекла чье-нибудь пристальное внимание.

Но, очевидно, администрация Екатеринбурга именно по этой причине сочла опыт удачным и решила поставить свой изобретенный «велосипед» на поток. Решение, на мой взгляд, совершенно безумное, его очень сложно продумать до конца: на каждом шагу есть опасности тяжких последствий, и любые «костыли», призванные устранить опасность, могут наплодить новые риски. И что-то мне подсказывает, вряд ли за всё это будет отвечать администрация, и наверняка именно поэтому им так легко «думается» и «решается».

Так выглядят электронные табло на Радищева, которые будут регулировать движение

Читатель, вероятно, спросит, почему бы тогда не изобретать велосипед, а воспользоваться тем, что уже давно придумано за нас, и сделать нормальное реверсивное движение? Очень правильный вопрос. Ответ на него прост: любая дорога с реверсивным движением по определению является двусторонней. Направление движения на крайних полосах фиксированно и меняться не может, а переменным является направление на одной или нескольких полосах между ними. А это значит, что для организации реверсивного движения нужны минимум три полноценные полосы.

На участке улицы Радищева проезжая часть состоит из двух полос (с расширением до трех в районе Московской). Таким образом, с точки зрения ПДД на ней вообще невозможна огранизация реверсивного движения

И если речь идет о дороге с достаточным числом полос — конечно, на ней напрашивается полноценное реверсивное движение. Но беда в том, что улицы Шейнкмана (на участке от Большакова до Куйбышева) и Радищева (от Московской до Гурзуфской) являются дорогами, на большей части длины которых имеются всего две полноценные полосы. Это ставит крест на возможности организации на них настоящего реверсивного движения.

Так, может, чиновникам из администрации было бы лучше успокоиться и решать проблемы пропускной способности иначе?

Согласны с автором?

Да
Нет

Напомним, что реверсивное движение на Шейнкмана на участке от Большакова до Куйбышева впервые заработало 5 января 2013 года. Идея вызвала полемику, но позднее в мэрии заявили, что водители восприняли изменения «положительно». Позднее, в 2017 году, такое же решение хотели применить на Радищева, но тогда идея не прижилась. Спустя несколько лет к замыслу вернулись вновь.

Ранее мы также рассказывали, что на одностороннем участке улицы Горького изменят направление движения в противоположную сторону.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления