Самым старым троллейбусам Екатеринбурга сейчас по 36–37 лет
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
В начале мая свердловский Минтранс сообщил, что обещанного обновления троллейбусного парка в Екатеринбурге не будет. У города был шанс приобрести электротранспорт по федеральной программе «Безопасные качественные дороги». Об этом на протяжении последних месяцев рассказывали чиновники всех уровней. Мэр Алексей Орлов даже собирал журналистов в Орджоникидзевском депо, где показывал устаревшие (а по сути — разваливающиеся) троллейбусы и говорил, что 2022-й для мегаполиса станет годом обновления электрического транспорта.
Такие троллейбусы ездят по Екатеринбургу
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться

Для сравнения: парк троллейбусов в Самаре (приобретены в 2021 году)
Фото: правительство Самарской области
Поделиться

А это новый троллейбус в Краснодаре
Фото: Александр Иванов / 93.RU
Поделиться
Но все обещания разбились после того, как столичные кураторы изменили правила: Свердловскую область признали слишком богатой с точки зрения бюджета. Субсидии на новые троллейбусы получат только дотационные регионы. А с чем останется наш город?
Гниль и ржавчина
Приведем красноречивую статистику. Сегодня в двух депо Екатеринбурга эксплуатируются 233 троллейбуса. Средний возраст машин — 24,6 года (срок их службы по современным нормативам составляет всего 10 лет). Из них 129 машин преодолели пробег в миллион километров, а еще 40 прошли почти два миллиона!

Инфографика: Филипп Сапегин / E1.RU
Поделиться

Инфографика: Филипп Сапегин / E1.RU
Поделиться
Наверняка вы обращали внимание на то, что екатеринбургские троллейбусы очень ржавые. Проблема в том, что коррозия поедает их намного быстрее, чем трамваи. Всё — из-за сложной конструкции кузова, в которой много сварных конструкций и есть металлические детали трубчатого сечения. Всё это быстро сгнивает, особенно в условиях тяжелого уральского климата.
Не лучше обстоит дело и с устаревшими электродвигателями постоянного тока. Они просты в ремонте, но починка обходится в круглую сумму.
Кузова екатеринбургских троллейбусов изъедены ржавчиной, которая лезет сквозь облупленную краску
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Обмотанные изолентой поручни — это прямо визитная карточка наших троллейбусов
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
А чего еще ждать от старых машин, которые постоянно латают?
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Еще есть шанс?
И в правительстве Свердловской области, и в мэрии уверяют, что отказ от поставок троллейбусов по программе «Безопасные качественные дороги» еще не означает полного крушения надежд. Чиновники продолжают искать выходы из сложившейся ситуации.
Кузов — самое уязвимое место троллейбусов. В условиях уральского климата его съедает ржавчина
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
— В настоящее время администрация города совместно с правительством Свердловской области подготовили обращение в Правительство РФ по включению Екатеринбурга в действующие или планируемые программы обновления подвижного состава, с целью обеспечить обновление к 300-летию города, — сообщили в мэрии.
Свердловские власти уверяют, что шанс на обновление троллейбусного парка у Екатеринбурга сохраняется
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Пока же вся эксплуатация троллейбусов в Екатеринбурге сводится к бесконечному латанию подвижного состава. Повезло еще, что в начале двухтысячных транспортники научились делать капремонт своими силами, закупив станки и обучив персонал. Но даже этих усилий уже мало: троллейбусы разваливаются на ходу — то дыра в кузове образуется, то покрышка внезапно лопнет.
О том, как и в каких условиях трудятся работники троллейбусного депо, можете почитать по этой ссылке. Многие екатеринбуржцы любят «рогатый» транспорт и надеются, что он не будет ликвидирован, как у наших соседей в Перми.