Дороги и транспорт проблема Вымрут как динозавры? Что будет с троллейбусами Екатеринбурга после отказа в обновлении парка

Вымрут как динозавры? Что будет с троллейбусами Екатеринбурга после отказа в обновлении парка

Публикуем красноречивую статистику о плачевном состоянии машин

Самым старым троллейбусам Екатеринбурга сейчас по 36–37 лет

В начале мая свердловский Минтранс сообщил, что обещанного обновления троллейбусного парка в Екатеринбурге не будет. У города был шанс приобрести электротранспорт по федеральной программе «Безопасные качественные дороги». Об этом на протяжении последних месяцев рассказывали чиновники всех уровней. Мэр Алексей Орлов даже собирал журналистов в Орджоникидзевском депо, где показывал устаревшие (а по сути — разваливающиеся) троллейбусы и говорил, что 2022-й для мегаполиса станет годом обновления электрического транспорта.

Такие троллейбусы ездят по Екатеринбургу
Для сравнения: парк троллейбусов в Самаре (приобретены в 2021 году)
А это новый троллейбус в Краснодаре

Но все обещания разбились после того, как столичные кураторы изменили правила: Свердловскую область признали слишком богатой с точки зрения бюджета. Субсидии на новые троллейбусы получат только дотационные регионы. А с чем останется наш город?

Гниль и ржавчина

Приведем красноречивую статистику. Сегодня в двух депо Екатеринбурга эксплуатируются 233 троллейбуса. Средний возраст машин — 24,6 года (срок их службы по современным нормативам составляет всего 10 лет). Из них 129 машин преодолели пробег в миллион километров, а еще 40 прошли почти два миллиона!

Наверняка вы обращали внимание на то, что екатеринбургские троллейбусы очень ржавые. Проблема в том, что коррозия поедает их намного быстрее, чем трамваи. Всё — из-за сложной конструкции кузова, в которой много сварных конструкций и есть металлические детали трубчатого сечения. Всё это быстро сгнивает, особенно в условиях тяжелого уральского климата.

Не лучше обстоит дело и с устаревшими электродвигателями постоянного тока. Они просты в ремонте, но починка обходится в круглую сумму.

Кузова екатеринбургских троллейбусов изъедены ржавчиной, которая лезет сквозь облупленную краску
Обмотанные изолентой поручни — это прямо визитная карточка наших троллейбусов
А чего еще ждать от старых машин, которые постоянно латают?

Еще есть шанс?

И в правительстве Свердловской области, и в мэрии уверяют, что отказ от поставок троллейбусов по программе «Безопасные качественные дороги» еще не означает полного крушения надежд. Чиновники продолжают искать выходы из сложившейся ситуации.

Кузов — самое уязвимое место троллейбусов. В условиях уральского климата его съедает ржавчина

— В настоящее время администрация города совместно с правительством Свердловской области подготовили обращение в Правительство РФ по включению Екатеринбурга в действующие или планируемые программы обновления подвижного состава, с целью обеспечить обновление к 300-летию города, — сообщили в мэрии.

Свердловские власти уверяют, что шанс на обновление троллейбусного парка у Екатеринбурга сохраняется

Пока же вся эксплуатация троллейбусов в Екатеринбурге сводится к бесконечному латанию подвижного состава. Повезло еще, что в начале двухтысячных транспортники научились делать капремонт своими силами, закупив станки и обучив персонал. Но даже этих усилий уже мало: троллейбусы разваливаются на ходу — то дыра в кузове образуется, то покрышка внезапно лопнет.

О том, как и в каких условиях трудятся работники троллейбусного депо, можете почитать по этой ссылке. Многие екатеринбуржцы любят «рогатый» транспорт и надеются, что он не будет ликвидирован, как у наших соседей в Перми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
155
Читать все комментарии
Форумы
ТОП 5
Мнение
Слоны ходят по дорогам, папайя стоит 150 рублей. Россиянка провела отпуск на Шри-Ланке — сколько это стоит
Алена Болотова
директор по продажам 72.RU
Мнение
Кто ответит за убийство 16-летней школьницы? Вспоминаем самые яркие события Екатеринбурга за неделю
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
На метро надежды нет. Екатеринбуржец рассказал, что спасет жителей Академа от вечных давок в транспорте
Андрей Ермоленко
историк
Мнение
«Полжизни подвергаются влиянию липкого налета»: действительно ли нужно чистить зубы дважды в день?
Лилия Кузьменкова
Мнение
Отберут квартиру и выселят? Что будет, если вы перестанете платить по ипотеке
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Рекомендуем
Знакомства
Объявления