Дороги и транспорт подробности Почему Екатеринбургу нужно срочно менять древние троллейбусы: о существующем парке в красноречивых цифрах

Почему Екатеринбургу нужно срочно менять древние троллейбусы: о существующем парке в красноречивых цифрах

У города есть шанс получить новые машины, но не раньше 2022 года

Обслуживание троллейбусов в Октябрьском троллейбусном депо
Источник:

Екатеринбург попросит федерацию предоставить в лизинг на льготных условиях новые троллейбусы. Об этом в интервью нашему порталу рассказал вице-мэр Екатеринбурга Алексей Бубнов.

— Самому молодому троллейбусу у нас 12 лет, — отметил Бубнов. — Менять нужно почти весь парк.

К сожалению, чиновник не уточнил, на какое количество новых машин может рассчитывать уральская столица.

Новые троллейбусы, которые поступили по федеральной программе в парки Самары в 2021 году. Есть шанс, что аналогичную технику мы увидим и в Екатеринбурге
Источник:

Главная проблема традиционная — высокие цены. Недавно представленный на «Иннопроме» «Адмирал» с автономным ходом стоит 27 миллионов рублей (это как 2,5 газовых автобуса). Екатеринбург, скорее всего, пойдет по принципу: возьмем технику попроще, но — побольше. То есть заявка будет отправлена на обычные троллейбусы, без новомодных аккумуляторов. Но даже они станут настоящим спасением для Гортранса.

В каком состоянии существующий парк?

Если коротко — в плачевном. В Екатеринбурге ездит 237 троллейбусов. При этом 166 из них старше 20 лет, а срок службы «рогатых» по современным нормативам составляет всего 10 (ранее допускалось чуть дольше — 14 лет).

Основную часть парка — 199 машин — представляют ЗиУ-682, разработанные еще во времена Советского Союза. На таблице ниже вы можете посмотреть и убедиться, насколько стар городской парк электротранспорта (данные, включая трамвайные вагоны, предоставлены по состоянию на август 2021 года).

Источник:
Источник:
Источник:

По сути, вся эксплуатация троллейбусов сегодня сводится к бесконечному латанию подвижного состава. Екатеринбургу еще сильно повезло, что в начале двухтысячных транспортники научились делать капремонты своими силами, закупив станки и обучив персонал. Без этих навыков держаться на плаву сегодня было бы невозможно. Особенно с учетом долгов предприятия из-за обвала пассажиропотока во время коронавируса.

Ремонт и еще раз ремонт! Сегодня екатеринбургский троллейбус держится на хорошо налаженной работе в ремзонах
Источник:

— Стареющим троллейбусам научились продлять жизнь. Но сегодня их уже не ремонтировать надо, а менять полностью.

«Мы доработались до того, что все узлы и агрегаты уже изношены в крайней степени»

В техническом плане мы уже подошли к финишной черте, — отметили в Гортрансе.

Наверняка вы обращали внимание, что екатеринбургские троллейбусы очень ржавые. Коррозия поедает их намного быстрее, чем те же трамваи. Объясняется это сложной конструкцией кузова и рамы, где много сварных конструкций и есть металлические детали трубчатого сечения. И всё это быстро сгнивает, особенно в условиях тяжелого уральского климата.

Коррозия — одна из главных проблем екатеринбургских троллейбусов. Ржавый облезлый салон (да и кузов) сегодня почти у каждой машины
Источник:

Не лучше обстоит дело и с устаревшими электродвигателями постоянного тока. Они просты в ремонте, но починка обходится в круглую сумму.

— У них есть так называемый щеточно-коллекторный узел. Если он изнашивается в ноль, то сердцевину двигателя, так называемый якорь, приходится менять полностью, а это 250 тысяч рублей, — объяснили в Гортрансе.

Электродвигатели еще работают, но их ремонты обходятся дорого
Источник:

Всё не так плохо


Троллейбус в Екатеринбурге имеет давнюю и богатую историю (движение было открыто в 1943 году). Сегодня в городе существует развитая контактная сеть и большое количество электроподстанций. Если обновить парк «рогатых», это вдохнет новую жизнь в этот вид электротранспорта. Но удастся ли городу получить новые машины, станет известно только осенью 2021 года.

— Конечно, какую-то инфраструктуру придется подтянуть, но в целом у парков не должно возникнуть проблем с обслуживанием новых машин, — подытожили в Гортрансе.

Троллейбус в Екатеринбурге (Свердловске) уже насчитывает почти 80-летнюю историю. На снимке «рогатый» проезжает перекресток Грибоедова — Бородина на Химмаше
Источник:

О том, как и в каких условиях трудятся работники троллейбусного депо, можете почитать по этой ссылке. Многие екатеринбуржцы любят «рогатый» транспорт и надеются, что он не будет ликвидирован, как у наших соседей в Перми. В 2020 году лучшим водителем троллейбуса в России стал водитель ЕМУП «Гортранс» Сергей Мамаев.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
136
Форумы
ТОП 5
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Если затянуть — останетесь без квартиры и с долгами. Что делать, когда ваша ипотека стала неподъемной?
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления