«Вы сами дураки». Таксистов в Екатеринбурге «кошмарят» тайные клиенты с сомнительными бумажками

Специальные пассажиры фотографируют водительские права и техпаспорт

Новый вид тайных покупателей появился в «Яндексе»

Новый вид тайных покупателей появился в «Яндексе»

Поделиться

Таксисты из бизнес-класса «Яндекса» в Екатеринбурге пожаловались на новый вид тайных покупателей, которые садятся в машину под видом обычных клиентов. Когда поездка заканчивается, пассажир представляется контролером сервиса, просит разрешения сфотографировать водителя, машину и документы.

Шоферы отмечают, что тайные покупатели у агрегатора были всегда, особенно в бизнес-классе, но требование фотофиксации оказалось в новинку.

— К тайным покупателям все привыкли, таксисты даже знали основные адреса, откуда чаще всего они заказывают машину. Например, обычно финальный адрес был Хохрякова, 10, где находится офис «Яндекса». Человек заполняет форму в программе, отмечает выполнение стандартов: наличие воды в машине, костюм, чистота в салоне, провода для зарядки, внешний вид водителя. Но недавно ввели новую систему — с фотофиксацией — это бред и несправедливость, почему я кому-то должен давать свои права и техпаспорт машины? — удивляется таксист Александр.

В подтверждение своего статуса тайные покупатели показывали таксистам доверенность от «Яндекса» — документ с печатью.

— То есть любой человек может такую филькину грамоту распечатать на принтере и требовать техпаспорт, а потом слить твои документы кому угодно. Очень многие водители возмутились, опасаясь утечек, — отметил Александр. — Но отказаться таксисты не могут: если ты скажешь, что не хочешь давать свои документы левому человеку — тебя в программе временно заблокируют и отправят на стационарный контроль.

Таксисты подчеркивают, что не понимают, зачем ввели новых тайных покупателей с фотографированием документов, учитывая, что у водителей есть регулярные проверки документов и личности в приложении. Программа периодически требует прислать фото водителя, сделанное прямо сейчас, или проверяет документы, так же по фото.

— В целом проверяющие не всегда объективны. Например, водитель подъезжает, только остановился, пассажир сам сел в ту же секунду и оказался «тайником». Водитель не успел даже припарковаться толком, тем более открыть дверь — а проверяющий уже отметил, что таксист не открыл ему дверь, работает не по стандартам. За нарушения грозит снижение рейтинга или блокировка, — добавил Александр.

Водители бизнес-класса обязаны открывать дверь клиенту

Водители бизнес-класса обязаны открывать дверь клиенту

Поделиться

Другой водитель — Олег — также подтвердил, что водителей «Яндекса» в бизнес-классе официально предупредили о появлении новых тайных покупателей.

— Буквально на прошлой неделе я две поездки подряд откатал тайных покупателей. Один с фотофиксацией, второй обычный, ехал под видом клиента и в конце ничего не фотографировал, — пояснил Олег. — «Тайник» сказала, что они перестали требовать документы из-за большого количества жалоб. Когда поездка закончилась, доброжелательная девушка отметила, что проводит контроль для «Яндекса», попросила сфотографировать меня и машину, на этом всё. Кстати, мне пришло сразу два отчета — от двух «тайников» — оба хорошо оценили поездку, по первому отчету меня поблагодарили за комфортную поездку, дали баллы, по второму — заблокировали. Причиной стал костюм светло-серого цвета, его заметили представили сервиса как раз из-за фотоконтроля.

Дело в том, что водителям бизнес-класса разрешены костюмы только темных оттенков: черный, синий или серый, без узоров. За одежду неправильного тона Олега заблокировали. Ему пришлось проходить проверку в приложении и собеседование по видеосвязи. После этого водителя разблокировали в течение суток.

— У «Яндекса» не стало конкурентов, и они закручивают гайки. Тайных покупателей в последнее время стало очень много, — считает Олег.

Водители сходятся во мнении, что от неадекватных тайных покупателей, которые встречаются регулярно, не защититься. В ответ на претензии таксистов о том, что в отчете секретного клиента были допущены ошибки, служба поддержки отвечает, что неточности исключены.

— Когда идет дождь, мы должны протирать зеркала, ручки, порог, стёкла. Вся машина в дождь не может быть идеально чистой, это просто невозможно. Но тайные покупатели иногда этого не учитывают, а обжаловать отчет просто невозможно. «Яндекс» никогда не признаёт свои ошибки. Фактически на любую апелляцию с подтверждениями таксистам отвечают: наши тайные покупатели обучены, это вы сами дураки, — добавил Олег.

Мы запросили у пресс-службы «Яндекс.Go» комментарий по этой ситуации.

На этой неделе в Асбесте таксисты вышли на забастовку из-за низкой оплаты поездок. Ранее в Екатеринбурге провели рейд по таксистам-нелегалам. Читайте также, какие пассажиры бесят водителей. Также владелец автопарка раскрывал реальную зарплату в такси.

  • ЛАЙК10
  • СМЕХ36
  • УДИВЛЕНИЕ6
  • ГНЕВ24
  • ПЕЧАЛЬ2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2