«Остановите вроде бы где-то тут». Пять типов пассажиров, которые бесят водителя такси

А вы узнаете себя в этом списке?

Таксист уверен, что уважение между водителями и пассажирами должно быть взаимным

Таксист уверен, что уважение между водителями и пассажирами должно быть взаимным

Поделиться

Владимир — опытный водитель такси. Он уверен, что его работа может быть приятной: с легким вождением, уместными шутками и вежливым разговором. Однако так выходит не всегда. И даже «средне», с торопящимся и раздраженным пассажиром, получается далеко не во всех случаях.

Почему поездки порой проходят откровенно плохо и как пассажиру стоит себя вести, чтобы всем было лучше? Прочитайте, что об этом думает Владимир.

Чего водитель такси ждет от пассажира? Того же, чего ждут от водителей: адекватности, ответственности и объективности.

Прежде всего хочу подчеркнуть, что моя задача — не тыкать в кого-то пальцем, а попытаться объяснить, каким образом водитель и пассажир могут лучше друг друга понимать. Пассажиры — наши работодатели, и я благодарен им. Но есть пять вещей, которые могут испортить эту работу.

Изменения маршрута

Если пассажиру необходимо изменить маршрут, где-то остановиться, то задача должна быть четкой. Не проблема, если нужно выйти в магазин, аптеку или к банкомату, но инструкции по маршруту должны звучать как смарт-задачи: четкие, понятные, с определенным временем и номерами домов. В потоке движения водитель не может понять адрес, звучащий как «ну, где-то тут вроде бы было что-то такое».

Поведение детей

Ситуация: родители садятся в авто с ребенком. На улице слякотно, на ногах целые комки грязи. А если детей со взрослым несколько? В задней части машины начинается настоящий бардак.

Хотелось бы слышать, как родители перед посадкой в машину говорят: «Садимся аккуратно, ногами не болтаем, из стороны в сторону не прыгаем». Делать замечания в таких случаях нам, водителям, неудобно. Мы не хотим портить отношения с пассажирами и надеемся, что родители и сами должны всё понимать и организовывать своих детей.

Геолокация

Есть несколько частых ошибок. Например, поступает заказ на большой дом, расположенный буквой П. В адресе указан только флажок на доме и какая-то из трех улиц. Но куда подъехать? Снаружи дома, внутри? Неизвестно.

Бывает, что в заказе указан подъезд, но флажок стоит снаружи, возле дороги. Куда двигаться, к подъезду или к флажку — для водителя загадка.

Другая нередкая ситуация: указан последний подъезд дома. Автомобиль двигается по двору, пробираясь через узкую дорогу, полную стоящих машин и ограждений.

Доезжаю до подъезда — а оказывается, что пассажир ждет не у него, а у самого первого. Однажды я получил вызов, подъехал к флажку, и тут человек говорит: «Вы не туда приехали, я стою на другой стороне дороги». Через четыре полосы и трамвайные пути!

Пожалуйста, представьте эти ситуации и поставьте себя на место водителя.

Когда вы заказываете такси — проверьте, правильно ли геоопределение установило вам флажок. Если у вас есть комментарии к заказу — напишите их, изложите в чате с водителем или позвоните. Это очень помогает нам быстро и правильно находить пассажиров. И очень важно, чтобы место, на котором стоит флажок, физически могло использоваться для посадки. Часто встречается, что вдоль дома только одна полоса движения. Пассажира вдобавок приходится ждать минут десять.

Безопасность


Этот пункт будет коротким. Кого-то это удивит, кого-то нет, но пассажирам нужно пристегиваться. Водители несут ответственность, в том числе уголовную, за их здоровье и жизнь. Не говоря уже о том, что этого требуют ПДД. Спорить об этом — последнее дело.

Мусор в салоне

После высадки пассажира мы иногда видим в автомобиле оставленный им мусор, притом намеренно оставленный. Это бутылки из-под воды, стаканчики из-под кофе, жвачка, налепленная на боковину двери, фантики, бумажки и так далее. Но мы не уборщики. Функции водителей заключаются в другом, и такое отношение к нам — это неуважение.

Подытоживая, хочу сказать, что многие проблемы можно решить разговором или вопросом. Например, если пассажир торопится и опаздывает, то об этом стоит просто сообщить водителю. Он, безусловно, не станет сокращать время, нарушая ПДД, но начнет усиленно искать оптимальные варианты перестроения, наиболее скоростные полосы движения. Таким путем можно сэкономить 5–10 минут, но если пассажир ничего не сказал, то этого не будет. И вот вы будете смотреть на часы, у вас накопится напряжение, негатив, и он выразится в отрицательной оценке. Возникнут неприятности и у вас, и у водителя. Зачем всё это, если можно было просто предупредить?

Владимир не рядовой водитель такси. Он входит в 1% лучших партнеров «Яндекс.Такси» в нашем городе. Возможно, вам будет интересно прочитать другие его колонки: о том, к чему приведет рост цен на такси, и о том, как плохая оценка в приложении может сломать чью-то жизнь. А также о культуре вождения в нашем городе — и о трех типах водителей, которые мешают такси.

По теме

Новости РЎРњР?2