В Екатеринбурге автоинспекторы начали ловить нелегальных таксистов
Фото: Роман Марьяненко / E1.RU
Поделиться
На проспекте Космонавтов есть место, где промышляют нелегальные таксисты — так называемые бомбилы. Речь идет об остановке «Метро "Уралмаш"». Благодаря метро там действует удобный пересадочный узел, куда стекается множество горожан из центра и других районов. Нелегалы кучкуются возле газетного киоска и в часы пик ищут клиентов, которые едут в Верхнюю Пышму и Среднеуральск. Такса в среднем — 50–100 рублей.
— Одно место до Пышмы. Есть желающий? Одно место! — бесконечно повторял мужчина, прогуливаясь по остановке.
Бомбилы имеют стабильный заработок, поскольку огромное количество людей ежедневно ездят на работу в Екатеринбург и обратно в города-спутники. Но в последнее время таксисты-нелегалы откровенно мешают работе общественного транспорта. Они повадились ставить свои автомобили прямо на остановке. Картина такая: приезжает автобус, а парковочный карман уже занят бомбилами: высаживай пассажиров на проезжую часть, милости просим.
Казалось бы, проблему можно решить с помощью камер и «Парконов». Один комплекс фотофиксации в 2020 году даже установили напротив остановки, чтобы штрафовать тех, кто там паркуется. Но хитрые таксисты-нелегалы пошли на уловки: они стали завешивать госномера тряпками или просто поднимать багажники автомобилей, чтобы техника не могла распознать цифры и буквы.
Открывать багажники, чтобы не попасть на камеру, — местная традиция
Фото: Роман Марьяненко / E1.RU
Поделиться
Рейд автоинспекторов
С точки зрения правил бомбилы занимаются незаконной таксомоторной деятельностью. Идти легальным путем им не хочется: нужно получать разрешение от регионального минтранса (выдается на пять лет), да еще наносить цветографические схемы на автомобиль. Также нужны путевой лист, отметки медицинского работника и прочее.
Доказать факт нелегальных пассажирских перевозок довольно трудно
Фото: Роман Марьяненко / E1.RU
Поделиться
При появлении автоинспекторов все бомбилы моментально укатили в неизвестном направлении. А те, что остались, сделали вид, что не имеют отношения к пассажирским перевозкам. Когда автоинспекторы останавливали очередной автомобиль, его водитель говорил, что везет своих друзей. При этом сидевшие в салоне люди почему-то не могли назвать имя того, кто находится за рулем.
Начальник отдела технического надзора областной ГИБДД Александр Порубенко отметил, что доказать факт нелегальных перевозок затруднительно. Делать это необходимо с помощью контрольных закупок. Такие проверки должны проводить сотрудники отдела по борьбе с экономическими преступлениями.
Водители сделали вид, что к перевозкам не имеют никакого отношения
Фото: Роман Марьяненко / E1.RU
Поделиться
Большинство остановленных водителей оказались выходцами из бывших союзных республик
Фото: Роман Марьяненко / E1.RU
Поделиться

Водитель минивэна (слева) тоже утверждал, что не имеет никакого отношения к такси
Фото: Роман Марьяненко / E1.RU
Поделиться
Пока водителя проверяли, его пассажиры молча вышли и ушли каждый своей дорогой
Фото: Роман Марьяненко / E1.RU
Поделиться
Но если штрафов за нелегальную перевозку пассажиров водителям удалось избежать, то техническое состояние их машин вызвало вопросы. У одного автовладельца в багажнике нашли газовый баллон, не зарегистрированный в ГИБДД. Также попался газелист, умудрившийся незаконно оснастить свою машину двумя дополнительными креслами. Мужчина получил разрешение на работу в легковом такси (до восьми мест), а возил при этом десять человек.
Фото: Роман Марьяненко / E1.RU
Поделиться
Еще один водитель на просьбу предъявить документы долго и с деловым видом копался в бардачке своей машины. Впоследствии выяснилось, что он нелегальный мигрант. Молодой человек был задержан.
Этот молодой водитель простоял на автобусной остановке не меньше 15 минут. А когда его остановили, не смог предъявить документы
Фото: Роман Марьяненко / E1.RU
Поделиться
Выяснилось, что этот парень нелегальный мигрант
Фото: Роман Марьяненко / E1.RU
Поделиться
— Не далее как в конце мая мы проводили операцию «Такси», поскольку уже был зафиксирован рост числа аварий по вине таксистов. На территории региона уже было тридцать восемь ДТП и пять погибших. Во время проверок фиксировали массу нарушений, — подытожил Александр Порубенко.
Напомним, что сегодня для поиска нарушителей автоинспекторы также используют интеллектуальную систему «Паутина», которая связана с обширной сетью дорожных камер. В уральской столице от вездесущих комплексов фотофиксации уже не спрятаться. Именно так, например, минувшей зимой был пойман хамомобиль, за рулем которого нарушители коллекционировали штрафы, прикрываясь хитро измененным госномером.