E1
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+6°

облачно, без осадков

ощущается как +3

3 м/c,

вос.

736мм 65%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама
Дороги и транспорт Как выбраться с окраин мнение «Топать 10 км — удовольствие для психов»: колонка екатеринбурженки, вынужденной ходить из Академического пешком

«Топать 10 км — удовольствие для психов»: колонка екатеринбурженки, вынужденной ходить из Академического пешком

Ирина Порозова сравнила два способа добраться до работы и рассказала, какой из них быстрее

Корреспондент E1.RU Ирина Порозова прошла пешком почти 10 километров из Академического в центр — и вовсе не из-за любви к спорту

Третий день подряд терпение екатеринбуржцев испытывают дикие пробки. Доехать до центра по утрам и выбраться оттуда по вечерам из-за гололеда и выпавшего снега стало намного сложнее. Особенно тяжело тем, кто живет в отдаленных районах.

К примеру, Академический, который и без того славится своими пробками, теперь в часы пик и вовсе превращается в филиал ада на Земле. Время в пути до работы для многих жителей района в эти дни увеличилось почти в два раза. Корреспондент E1.RU Ирина Порозова вместо часа стала тратить на дорогу до офиса целых два часа. Причем в понедельник она добиралась до работы на автобусе, а во вторник вовсе шла пешком. Сегодня она тоже намеревалась преодолеть растояние в 10 км на своих двоих, но в планы вмешался утренний мороз. Почитайте ее гневную колонку о дорожной обстановке в городе.

«За это время можно из другого города приехать!»

Каждый день я добираюсь на работу из Академического на общественном транспорте. Сажусь на 054-ю маршрутку или на 50-й автобус на углу Академика Сахарова — Амундсена и примерно за час доезжаю до офиса на Шейнкмана. Пробки на дорогах есть каждое утро, это уже привычное явление.

Самый трудный участок на моем пути — это отрезок улицы Амундсена от Сахарова до Краснолесья. Если я вижу, что на онлайн-картах этот участок окрашен бордовым цветом, то просто прохожу его пешком, сажусь на транспорт на следующей остановке и спокойно доезжаю до центра.

В понедельник я вышла из дома на час раньше — в 07:30. Знала, что на дорогах будет кошмар: весь день до этого в городе шел снег. Я видела, что пробка уже длиннее обычного, но пешком идти совсем не хотелось: была такая жуткая метель, да и автобус пришел к остановке без задержек и — на удивление — почти пустым.

Отрезок улицы Амундсена от Сахарова до Краснолесья — самый адский участок пути

Но я пожалела, что поддалась соблазну сесть в теплый автобус, сразу после того, как его двери закрылись. Едва отъехав от остановки, мы встали в глухую пробку. Пять метров проедем — минуту стоим. Отрезок в 1,5 км мы ехали 45 минут. Сорок пять минут! Пешком я бы прошла его минут за 15.

Дальше легче не становилось. На перекрестке Амундсена — Объездной я оказалась только спустя 1 час 15 минут после старта. Обычно за это время я добираюсь до работы. Вы не представляете, насколько жалко было потраченного времени!

«Выехав наконец из Академа, я подумала: "Ну вот, теперь помчимся!" Наивная»

Дальше везде тоже были пробки: Амундсена стояла на всем своем протяжении, много машин было и на Щорса. Ситуация усугублялась тем, что с каждой остановкой в автобус заходило всё больше пассажиров. Становилось жарко и душно.

Выбраться из заторов и немного выдохнуть удалось только после остановки «Автовокзал» на 8 Марта. Всё время до этого я ругала себя за то, что села в этот чертов автобус! Надо было пройти какую-то часть пути пешком и сесть на другой транспорт — так получилось бы сэкономить время.

Всего на дорогу до работы я потратила 2 часа 15 минут. За это время можно из другого города в Екатеринбург приехать! Самое обидное — что я надеялась прийти на работу пораньше, а в итоге еще и опоздала на пару минут. Думаю, что в такой же ситуации оказались и другие горожане.

«Догони меня, автобус!»

На следующий день, наученная опытом, я оделась потеплее и решила пойти пешком до остановки «Рабочая», которая находится на перекрестке Амундсена — Краснолесья. Пробка была не меньше, чем в понедельник — это стало понятно сразу.

Пройдя по Амундсена от Сахарова до Краснолесья, я обогнала сразу три автобуса, которые мне подходили. Машин на этом участке было так много, что казалось, они совсем не движутся. Я видела, как люди не выдерживали этой пытки, выходили из автобусов прямо посреди дороги и шли дальше пешком.

Идти по заснеженным тротуарам оказалось куда приятнее, чем преть в автобусе

В такие моменты я счастлива, что есть приложения, по которым можно отслеживать местоположение общественного транспорта. Это очень удобно. Когда я дошла до «Рабочей», то увидела, что нужные мне автобусы подъедут к остановке нескоро — они всё еще оставались там, где я их оставила. На следующей остановке «Академика Вонсовского» ситуация повторилась: транспорт всё еще был за моей спиной.

Встал выбор: идти дальше или ждать ближайшего автобуса (и тогда потерять сэкономленное время). Я была тепло одета, поэтому решила продолжить пеший путь. Даже когда я выбралась из Академического и оказалась на остановке «Начдива Онуфриева», общественный транспорт продолжал проигрывать эту гонку. Чем дальше я удалялась от дома, тем больше становилась дистанция до хоть какого-то автобуса в сторону центра. Казалось, они вообще не двигались с места.

С таким же успехом я прошла еще несколько остановок, но подходящих маршруток на горизонте так и не появилось.

«Какая-то игра "Догони меня, автобус!" получается. И я совсем не рада в ней выигрывать»

На перекрестке Амундсена — Московской — Щорса я поняла, что преодолела уже полпути до работы. Прошагала целый час, но так и не смогла сесть в транспорт. Тут мои нервы не выдержали. Я поняла, что даже если и дождусь автобус, то доеду до офиса за то же время, что и пройду остаток пути пешком. Приложение ведь показывало, что обстановка на дорогах лучше не становится.

Как вам такое кардио с утра?

Возникла мысль спуститься в метро, но, прикинув, я поняла, что это не поможет мне добраться быстрее. Короче, я плюнула и решила идти пешком до конца. В Екатеринбурге полагаться на транспорт нельзя, на своих двоих надежнее. И быстрее. Пеший путь занял у меня ровно два часа — то есть на 15 минут меньше, чем на автобусе. Как такое вообще возможно?!

В целом я люблю ходить пешком, мне это нетрудно, но каждый день преодолевать такие расстояния я не готова. Тем более впереди зима. Топать десять километров по морозу — удовольствие для психов. Сегодня вот, например, в Екатеринбург пришли первые морозы. Утром было -16 градусов. Меня хватило только на часть пути. В какой-то момент я поняла, что не чувствую пальцев на руках, поэтому сдалась и села на автобус на остановке «Начдива Онуфриева». Свой маршрут я показывала в прямом эфире.

Остается только надеяться на то, что городские власти обратят внимание на улицу Амундсена и придумают, что сделать с пробками на ней. Благо с решением проблемы на другом выезде из Академа — по улице Вильгельма де Геннина — они уже определились: там сейчас полным ходом идет строительство новой трамвайной ветки.

Как чаще всего вы добираетесь до работы зимой?

На личном автомобиле или такси
На автобусе, трамвае или троллейбусе
На метро
Пешком
На велосипеде

Эта рабочая неделя началась с жутких пробок по всему Екатеринбургу. Виной тому стал обрушившийся на город снегопад. Многие решили поехать на метро, на входе в вестибюли образовались гигантские очереди.

Недавно, кстати, мы проводили дорожный эксперимент и выбирались из Академического по улице де Геннина тремя разными способами — пешком, на автобусе и на машине. Самым скоростным оказался общественный транспорт. Другие наши репортажи о том, как выбираться с окраин, читайте в специальном разделе.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления