E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, дождь

ощущается как 0

2 м/c,

вос.

725мм 92%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Дороги и транспорт Трамвай в Академический мнение «Почему все только ноют?» Гневная колонка водителя о перекрытиях дороги из Академического

«Почему все только ноют?» Гневная колонка водителя о перекрытиях дороги из Академического

Журналистка E1.RU рассказала, что так раздражает автомобилистов

Водители стоят в пробках из-за перекрытия дорог

7 июля водители из Академического встали в гигантскую пробку. Она парализовала движение по кольцу на Объездной дороге. Всё из-за очередного этапа перекрытий — строители закрыли сквозное движение по Серафимы Дерябиной.

Больше часа в этой пробке провела и наш корреспондент Ирина Шутько, пытаясь добраться до работы. Она рассказала, почему водители обозлились на строителей, и предложила варианты решения проблемы. Публикуем ее колонку.

Что ни день, то сюрприз. Только так я могу описать свои поездки из Академического. Никогда не знаешь, где соберется пробка сегодня и сколько времени займет дорога до центра. Да, с утренними заторами я давно смирилась — просто стараюсь не выезжать в самый час пик. В обычные дни до офиса я доезжаю всего за 25–35 минут. Но с этой весны я перестала даже примерно угадывать, сколько буду выбираться из района. Причем не только по утрам, но и в обеденное время, когда дороги в других районах полупустые.

6 июля строители еще сильнее усложнили и так непростую дорожную обстановку, закрыв сквозное движение по кольцу. Утром в чате района отчитались о дорожной обстановке так: «Полная жопа на дороге», «Жизнь — боль», «На кольце давка». Да, построить трамвайную ветку без перекрытий невозможно — мы все это знаем. Но почему эти перекрытия проходят криво и косо? В начале июля закрыли сквозное движение по кольцу для тех, кто едет со стороны Амундсена в сторону Репина. И весь поток с Объездной просто заблокировал выезд из района. Длинные фуры, пытаясь протиснуться на временный асфальт, просто закрывали три полосы для водителей Академического. Светофоры с регулировкой справлялись на вялую тройку, а экипаж ГИБДД на сложном перекрестке так и не появился.

Машины пустили в объезд, теперь два огромных потока машин (с Объездной и из Академического) пытаются вписаться в 3 полосы и разъехаться

Впрочем, не видели его и там, где водители внаглую игнорируют знак «Движение по полосам» — напротив шестой горбольницы. Из трех полос в сторону центра можно ехать только по крайней левой. Но по факту налево поворачивают все три. Причем автохамы из крайней правой (которой разрешили только разворот направо) еще и сигналят тем, кто едет по правилам. Был ли экипаж ГИБДД на этом месте? Водители не заметили.

Вопросы есть и к схеме движения, которую приняли для участка от шестой больницы до Волгоградской. На двух отрезках длиной примерно по 400 метров там оставили одну полосу для каждого потока. Так что утром и вечером весь транспорт Академа втискивается в «бутылочное горлышко». Водители района предлагали подумать над организацией реверсивного движения, чтобы утром две полосы ехали в центр, а вечером — в район. Услышал ли их кто-нибудь? Вопрос риторический.

Вечером 6 июля строители закрыли и второй перекресток с Объездной. Как всегда неожиданно. Пробка в сторону Академического растянулась от улицы Волгоградской. Те, кто ехал по Объездной, стали протискиваться на Вильгельма де Геннина. О правилах ПДД тут никто и не вспоминал — все ехали исключительно по договоренности — то есть те, кто понаглее, проезжали вперед, остальные стояли на месте. Светофоры в этот вечер на участке, конечно, отключили.

Водители игнорируют знак и поворачивают налево из всех трех рядов

«Почему все академчане только и делают, что ноют?» — спрашивают читатели E1.RU под любой новостью о пробках на выезде из района. Просто здесь живут те, кому неравнодушен их дом, люди отмечают проблемы и предлагают решения. Кстати, именно после новостей на E1.RU рабочие залатали огромные дыры между бетонными блоками на Серафимы Дерябиной, где машины рисковали оставить колеса.

«Почему все вы просто не пересядете на общественный транспорт?» Потому что самые популярные маршруты в районе обслуживают крохотные пазики, в которые нельзя даже просто залезть по утрам. Не говоря уже о жуткой духоте, которая стоит в них в +30. Мы не раз показывали, как люди падают в этих автобусах в обморок. Да, большие автобусы в районе тоже есть, вот только едут они до центра полтора часа, петляя по улицам Юго-Запада, чтобы собрать как можно больше пассажиров.

Никакого желания ездить в тесных пазиках нет

«Хватит жаловаться. Садитесь на велосипеды!» — пишут комментаторы. Да, чтобы не терять в пробках по два-три часа в день, многие водители этим летом действительно пересели на самокаты или велосипеды. Это здорово, пока позволяет погода, тем более что в районе лучшие велодорожки. Но от пробок нас это не избавило.

Поможет ли Академическому долгожданный трамвай — пока тоже загадка. Да к тому же не факт, что его запустят в срок. Проектировщики линии умудрились сделать аж три пересечения рельсов с машинами на участке длиной в километр. Так что с открытием ветки мы ждем и новых светофоров, которые вряд ли ускорят дорогу до центра. Ну а пока идет строительство, мы просим совсем немного — предупреждать водителей о перекрытиях, рассказывать о точных сроках и схеме движения. И помогать с проездом — хотя бы в первые, самые сложные дни отправлять на место экипаж ГИБДД с регулировщиком.

А самое главное — не нужно забрасывать работу: грустно смотреть, когда участок закрыт неделю-другую, а за это время на нем не появился ни один рабочий (как на дублере Серафимы Дерябиной у больницы).

Согласны с автором?

Да
Нет

В настоящее время идет первый этап строительства ветки из Академического: от улицы Академика Парина до кольца на Волгоградской. Также в мэрии хотят в будущем довести линию до Широкой Речки. Там построят разворотное кольцо и депо. Другое ответвление пройдет по широкому проспекту Академика Сахарова.

Проект трамвайной линии в Академический был поддержан на федеральном уровне. Открывать символические первые рельсы приехал российский министр строительства и ЖКХ Ирек Файзуллин.

Ранее мы рассказывали, что первые тестовые прогоны трамваев по новой ветке из Академического в центр должны были состояться в августе 2023 года, но, судя по состоянию путей, сделать это смогут не раньше Нового года.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления