E1
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +3

4 м/c,

с-з.

740мм 77%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Дороги и транспорт На Радищева, где ввели хитрую односторонку, массово штрафуют водителей. Они уверены: это незаконно

На Радищева, где ввели хитрую односторонку, массово штрафуют водителей. Они уверены: это незаконно

Автовладельцы считают, что дорожники создали крайне запутанную схему проезда

Водители критикуют режим проезда на перекрестке Радищева и Московской

В Екатеринбурге водители не могут привыкнуть к хитрой схеме движения на перекрестке Радищева и Московской. Еще в начале 2022 года там обустроили подобие реверсивного движения (около 100 метров в сторону Гурзуфской). Поток машин стали регулировать с помощью табло переменной информации. Ежедневно с 6 до 9 часов утра этот участок дороги является односторонним в сторону Московской. После 9 часов утра — снова двусторонним.

Принцип проезда на перекрестке Радищева — Московской, который действует с 2022 года

В первые месяцы водители путались и выезжали на встречную полосу. А теперь они жалуются, что не могут уловить момент, когда меняется схема движения по полосам. Из-за этого некоторым прилетают штрафы от ГИБДД.

09:01. Водитель белого Volkswagen проезжает перекресток в прямом направлении. Но табло уже сменилось: и со среднего ряда можно ехать только налево. Итог — штраф

— Ежедневно выписываются незаконные штрафы за нарушение, которое водители не совершали! — заявил один из автовладельцев. — Проблема в том, что движение регулируется с помощью динамических экранов, и смена направлений движения по полосам происходит внезапно и без всякого предупреждения. Водитель подъезжает к светофору и видит знаки, встает в нужный ему ряд в ожидании разрешающего сигнала светофора. Табло со знаками при этом остается над головой водителя, и его не видно с места шофера. И в это время происходит смена знака!

К примеру, некоторые водители проезжают со среднего ряда в прямом направлении. Но в этот момент табло показывают, что двигаться со средней полосы можно только налево. Но хуже всего тем, кто стоит в левой полосе: она превращается во встречную полосу. Пример можно увидеть на видео ниже.

Момент смены направлений по полосам на электронном табло

— Никакого таймера отсчета оставшегося времени нет. Я обращался в ГИБДД, пытался обжаловать штраф. Но там разводят руками: камеры начинают фотографировать машину от начала ее движения. А фото момента, когда автомобиль подъехал и остановился (при этом знаки движения по полосам были другими), у них нет, — возмутился автовладелец.

По словам автомобилистов, электронные табло находятся высоко, из салона легковушки их не видно. А дублирующих экранов нет

Мы обратились в ГИБДД с просьбой прокомментировать эту ситуацию. Там сообщили, что все выписываемые на перекрестке штрафы абсолютно законны. Публикуем ответ полностью:

— Дорожное движение регламентируется специальным нормативным актом — Правилами дорожного движения, в соответствии с которыми водитель, управляя транспортным средством — источником повышенной опасности, обязан осознавать всю ответственность нахождения на проезжей части, быть дисциплинированным, проявлять излишнюю бдительность и осторожность. Дорожные знаки играют важнейшую роль в безопасном вождении, и умение видеть их и анализировать является одним из ключевых навыков для каждого водителя.

Знаки переменной информации расположены на данном перекрестке уже более полутора лет, и все возможные противоречия не оправдывают нарушения правил дорожного движения, которое могло привести к дорожно-транспортному происшествию. Задача водителя — соблюдать требования, предписанные дорожными знаками и разметкой. В случае несогласия водитель имеет право обжаловать данное нарушение.

Нужно ли что-то менять на перекрестке Радищева — Московской?

Всё там нормально, надо лучше смотреть на знаки
Обязательно надо ставить таймер и дополнительные табло
Уберите вы это реверсивное движение!

Напомним, что инициатором внедрения реверсивного движения на Радищева — Московской выступил транспортный комитет. Хитрая схема была введена для того, чтобы повысить пропускную способность этого перекрестка в часы пик. В мэрии пока не ответили, есть ли возможность установить дублирующие экраны, чтобы водители замечали смену режимов движения.

Напомним, впервые табло переменной информации стали использовать в центре Екатеринбурга еще в 2013 году. Сделано это было для того, чтобы разгрузить улицу Шейнкмана, сделав ее односторонней по утрам. Часть горожан сочла эту идею удачной, а вот автоэксперт Дмитрий Ларионов выступил против электронных табло, посчитав, что их использование в городе может быть небезопасным.

Также с помощью световых табло с 2022 года начали обозначать выделенные полосы для общественного транспорта.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления