Жители Изоплита этой зимой столкнулись с настоящим дорожным кошмаром. Их поселок превратился в трассу. В часы пик через Изоплит проходит транзитный поток, двигающийся от Березовского в Екатеринбург (и наоборот).
Из-за небывалого наплыва автомобилистов образовались пробки по главным улицам Изоплита — Барьерной и Фабричной. Но пронырливые водители в попытках сэкономить время умудрились создать заторы даже в узких проездах поселка, ведущих через частный сектор. К примеру, по Артиллеристов и в переулке Коломенском, возле местной школы.
— Водители стали массово ехать через поселок. В переулке Коломенском школьники идут утром на уроки. Дети двигаются там, где, по сути, нет тротуаров! А где есть — они засыпаны снегом, — возмутилась одна из местных жительниц. — При этом рядом идет бесконечный поток машин, водители наглеют, не пропускают пешеходов.
По словам жителей Изоплита, из-за наплыва транзитных автомобилей по утрам оказалось невозможно выехать из поселка, а вечером — добраться до дома. Отчаявшись, люди стали мастерить «лежачие полицейские» из снега, чтобы хоть как-то замедлить беспрерывное движение машин через частный сектор. Но метод, разумеется, не сработал под натиском сотен машин.
— Ситуация стала просто невыносимой. Теперь, чтобы выбраться из Изоплита по Фабричной в сторону центра, нужно отправляться в 7 утра, не позже. А возвращаться в десятом часу вечера, — пожаловались люди.
Почему поток машин поехал через поселок?
Водители из-за мертвых пробок стали сворачивать с Березовского тракта (главного пути в центр) и ехать через Изоплит. По словам водителей, поток по Березовскому тракту серьезно замедлил новый светофор, который установили по адресу Трудовая, 12. Он понадобился для того, чтобы жители нового коттеджного поселка могли выезжать на главную дорогу.
Вторая причина — изменение дорожных знаков. На перекрестке Березовского тракта и улицы Барьерной водителям разрешили ехать прямо только с правой полосы. Левую сделали только для проезда в сторону Изоплита. В итоге на дороге в сторону центра образовалось бутылочное горлышко. Ситуацию усугубили и затяжные снегопады. Водители поняли, что ехать прямой дорогой в центр слишком долго, и массово рванули через поселок в надежде объехать пробки.
Жалобы жителей Изоплита в мэрию не помогли. На просьбу ограничить движение через частный сектор чиновники ответили, что улицы предназначены для общего пользования. И нельзя закрыть их, потому что местному населению не нравятся пробки. А расширить водителям путь в центр (Губахинскую, Проезжую) — слишком долгое и затратное дело. У города есть планы по реконструкции этих улиц, но пока нет денег. В 2022 году власти уральской столицы даже утверждали планы по расширению дорог, которые связывают Екатеринбург и Березовский. Но на этом дело затормозилось.
Подробно о проекте расширения дороги до Березовского мы уже рассказывали здесь. Проект также предполагает перепланировку разъезда у Блюхеровского моста: планируется строительство нового выезда с путепровода. Эта новая дорога соединит улицу Блюхера с Шефской. А еще в рамках благоустройства территории появятся кольцевые велосипедные и пешеходные дорожки.