E1
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

1 м/c,

сев.

725мм 94%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,26
EUR 99,71
Реклама
Дороги и транспорт подробности Ради строительства дороги из Екатеринбурга в Берёзовский снесут сотни домов. Показываем карту

Ради строительства дороги из Екатеринбурга в Берёзовский снесут сотни домов. Показываем карту

На выкуп участков могут потратить около двух миллиардов рублей

Частный сектор слишком близко подошел к дороге, хотя изначально строить там было нельзя

Мэрия анонсировала реконструкцию дорог, которые связывают Екатеринбург и город Берёзовский. Речь идет об улицах Блюхера, Проезжей, Губахинской, Трудовой и Отдыха вокруг восточной и северной сторон озера Шарташ. Ради строительства шестиполосной магистрали потребуется снести частный сектор, который слишком близко подходит к дороге.

Общественные обсуждения проекта стартовали 2 ноября и окончатся 7 декабря. Предложения и замечания будут приниматься с 9 по 23 ноября.

В каждом из направлений планируется построить по две полосы для движения автомобилей (с разделительной полосой) и отдельную линию для скоростных междугородных автобусов. В перспективе здесь также может появиться трамвайная ветка.

Красным выделена часть, которую будут изымать и выкупать

Согласно текущему Генеральному плану города, вдоль берега Шарташа должна пройти магистральная улица. Она предполагает наличие от четырех до восьми полос с шириной по 3,75 метра. В проекте же нового Генплана вокруг озера должна появиться магистральная улица 2-го класса с аналогичными параметрами.

На всём протяжении трассы от улицы Блюхера до границы с Берёзовским в зависимости от участка ширина так называемых красных линий дороги варьируется от 50 до 90 метров. Это означает, что в границах этой территории не должно ничего располагаться, в том числе жилых домов.

Территорий под изъятие настолько много, что на эту процедуру могут потратить около двух миллиардов рублей

— О проекте расширения улицы Проезжей было известно давно, так же как и были указаны красные линии, — объяснил E1.RU глава «Мастерской генплана Екатеринбурга» Руслан Габдрахманов. — Двигаясь по этой улице, можно обратить внимание, что вдоль дороги в основном стоят старые и деревянные дома. Они попадают в зону, где нельзя ни строить, ни реконструировать здания. Именно поэтому уже на второй линии можно заметить капитальные дома и коттеджи. Но есть люди, которые строили капитальные дома на свой страх и риск, надеясь, что работы по расширению стартуют нескоро. По сути, это считается незаконной постройкой.

Судя по проектной документации, вдоль реконструируемой дороги мэрия планирует выкупать землю. Всего запланировано изъятие около 220 участков, а также выкуп еще 105.

— Под изъятие и частичный выкуп, по предварительным расчетам, может уйти больше двух миллиардов рублей. Но пока точных цифр еще нет, — подчеркнул наш собеседник.

Так сейчас выглядит дорога до Берёзовского с высоты птичьего полета

Проект реконструкции трассы разделен на несколько участков:

  • улицу Проезжую перестраивают на всём ее протяжении от Блюхеровского моста до Губахинской;

  • улицу Губахинскую реконструируют от Проезжей до Трудовой;

  • улицу Трудовую расширяют от перекрестка с Губахинской до самой границы Екатеринбурга и Берёзовского.

— Проектом предлагается организация двух проезжих частей для автомобильного транспорта (по две полосы в каждом направлении) шириной по 7,5 метра с разделительной полосой в четыре метра, а также проезжей части для скоростного автобусного транспорта шириной 7,5 метра по одной полосе движения в каждом направлении, — говорится в пояснительной записке.

Дорога из Екатеринбурга в Берёзовский состоит из нескольких улиц, переходящих одна в другую

Кроме того, в планах есть строительство регулируемых перекрестков, где дорога до Берёзовского соединяется с перспективной Норильской, Кленовой, Искровцев, Мурзинской и Фабричной улицами. Также проектировщики предусматривают выезды из пожарной части № 4 в обе стороны, а еще своротки к заправкам по улице Трудовой.

Что касается улицы Отдыха, то на ней запроектирована организация кругового движения в местах пересечения с другими улицами и проездами.

Окрестности озера Шарташ — территория преимущественно частной застройки

— На перспективу развития трамвайного движения и строительства линии, соединяющей Берёзовский и Екатеринбург, трамвайное полотно предлагается расположить на месте запроектированной линии БРТ (дорога для скоростных автобусов. — Прим. ред.), — уточняется в проектной документации.

Большинство домов около дороги довольно старые
Согласно Генплану, вокруг озера Шарташ должна появиться магистральная улица 2-го класса

Всего в Екатеринбурге благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в 2021 году отремонтировали 20 участков улиц протяженностью 23,1 км и обновили светофоры на 39 перекрестках. В частности, был завершен ремонт Блюхеровского моста, который связывает город с Березовским. За ходом ремонта можно было следить в режиме онлайн.

Нередко из-за расширяющейся дороги или для строительства новой требуется снос домов. Так получилось и с трамвайной веткой в Верхнюю Пышму. Ради нее понадобилось сносить частные дома и изымать земельные участки. На выкуп этой собственности должно было уйти полмиллиарда рублей, но, как выяснилось, итоговая сумма оказалась больше. О том, почему возникают проблемы с частным сектором при расширении дорог и как их решить, почитайте этот материал.

Мы рассказывали, что в рамках проекта реконструкции дороги до Берёзовского на Блюхеровском мосту появится новый выезд. Ради него придется вырубить участок леса.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления