E1
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+15°

облачно, без осадков

ощущается как +11

6 м/c,

с-з.

736мм 59%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Дороги и транспорт эксклюзив Широкую Речку свяжут с центром Екатеринбурга трамвайной веткой. Показываем, где она пройдет

Широкую Речку свяжут с центром Екатеринбурга трамвайной веткой. Показываем, где она пройдет

Такая идея войдет в генеральный план города

Идея трамвайной ветки на Широкую Речку и УНЦ войдет в генеральный план 2025 года

Район Широкой Речки с центром города хотят связать трамвайными путями. По крайней мере, об этом говорится в планах по развитию Екатеринбурга. Кроме того, пути ожидаются и в сторону УНЦ — и всё это помимо перспективных линий в Академический.

Эти и другие идеи будут учитываться в генеральном плане Екатеринбурга до 2025 года. Затем они почти сразу перейдут в Генплан-2045. И если первый документ устранит несоответствия с Градостроительным кодексом, то второй покажет направление, куда и как будет развиваться уральская столица.

Вместе с градостроительными планами в документах также появится обновленная транспортная схема, разработкой которой занимается «Мастерская генерального плана». Мы поговорили с ее главой Русланом Габдрахмановым, который объяснил E1.RU вектор развития городского транспорта (спойлер: мэрия не хочет отказываться от метро).

Зеленым выделена трамвайная ветка на Широкую Речку; синим — в Академический, желтым — планируемая ветка метро

Судя по документам, которые есть в распоряжении редакции, трамвайные пути на Широкую Речку станут частью проектируемых линий в Академический. Дорога пойдет по улице Академика Сахарова примерно от дома 125в до улицы Суходольская, а затем повернет и продолжится вплоть до пожарной части № 305 на улице Евгения Савкова.

Доступность новых районов


Транспортная доступность развивающихся районов — проблема не новая, признал Руслан Габдрахманов. Однако такие районы, как Академический или Солнечный, стараются подходить к решению комплексно. Пока не появится общественный транспорт, люди там будут испытывать неудобства.

— Надеюсь, до 2023 года получится запустить трамвай в Академический, а затем на Широкую Речку, потому что и там есть проблема с транспортной доступностью, — констатировал наш собеседник. — Район растет, людей оттуда вывозить нужно, и общественным транспортом это можно будет сделать эффективнее.

В развивающихся районах 80% людей ездят на личном автомобиле, а 20% — на общественном транспорте.

В идеале до 70% населения должны ездить на общественном транспорте

— Когда появится полное развитие, соотношение поменяется. В идеале 30% населения должны будут ездить на автомобиле, остальные — на общественном транспорте. Для этого, например, туда прокладываются трамвайные пути, — объясняет Руслан Габдрахманов.

Вообще, городские власти делают большую ставку на трамвайное движение, об этом также говорил министр строительства региона Михаил Волков. У трамвайных вагонов большая провозная способность, уточнил наш собеседник. Так, в ближайшем будущем ветки будут прокладывать в Академический, Солнечный, разработают дорогу до Новокольцовского. Уже строятся пути в Верхнюю Пышму.

Что касается ветки в Академический, то сначала она дойдет до Преображенского парка, а затем достроят часть по планируемой улице, которая будет огибать парк. После этого пути проведут по улице Чкалова и врежут в кольцо на улице Московской.

Под снос ради дороги


Нередко из-за расширяющейся дороги или для строительства новой требуется снос домов. Так получилось с веткой в Верхнюю Пышму. Ради нее потребовалось сносить частные дома и изымать земельные участки. На выкуп этого имущества должно было уйти полмиллиарда рублей, но, как выяснилось, итоговая сумма оказалась больше.

— Частный сектор для города, когда речь идет о расширении дорог — это иногда проблема, — уточнил глава «Мастерской генплана». — Когда сформировался каркас индивидуальной жилой застройки, закладывались узкие улицы, и тогда никто не думал, что город вырастет так сильно и так быстро. Люди повзрослее, которым по 50–70 лет, помнят, как зачищалась ИЖС (индивидуальная жилая застройка) под Заречный район. И это нормально.

Нередко под расширение дороги изымаются участки в частном секторе

— Когда мы говорим про отселение индивидуального жилого дома — это конфликт одного человека со всем городом, — добавил наш собеседник. — Кто платит за выкуп этого ИЖС? Платят налогоплательщики, мы с вами. Из-за этого увеличивается стоимость строительства. И суды идут, потому что один человек хочет по максимуму использовать ситуацию. Но почему из-за него другие должны страдать?

Именно поэтому людям, которые планируют покупать частные дома, следует изначально заглянуть в генеральный план Екатеринбурга, потому что на нем видно, какие дороги будут расширяться.

— Многие жители развивающихся районов видят поле перед своими домами и думают, что оно будет всегда, — рассказал руководитель мастерской. — Но в реальности там будет огромный район. Точнее, на него уже можно взглянуть на Генплане: будут ли это бульвары, скверы, дома или что-то иное.

Более того, некоторые принципиальные решения по развитию Екатеринбурга уже были заложены в 1972 году в Свердловске. Например, как будет развиваться юго-западное направление города, тот же Академический район, Широкая Речка и ВИЗ. Соответственно, тогда уже был нарисован транспортный каркас.

Перспективное метро


— К сожалению, метро у нас пока только в теории и на бумаге, — подчеркнул Руслан Габдрахманов. — Но оно хорошо бы спасло ситуацию с транспортной доступностью некоторых районов. Когда урбанисты говорят, что мы должны построить больше трамвайных веток, надо взглянуть на реальную ситуацию. На ЖБИ они уже есть, и там же есть большая проблема с выездами из района. Их всего два — по улице Высоцкого и через улицу 40-летия Комсомола. Трамвай, несмотря на всю свою прелесть, имеет ограничения по провозной способности.

Метро помогло бы снять часть этой нагрузки, а также справиться с трафиком из Березовского. Именно поэтому оно в перспективе заложено в генеральный план.

Метро спасло бы ситуацию с пробками на ЖБИ

— Мы бы могли пересадить людей на метро, и они не создавали бы пробки в центре города, — объяснил глава «Мастерской генплана». — Сейчас они вынуждены ехать сюда на машинах, ведь никто не бросит автомобиль на 40-летия Комсомола ради одного трамвая. Зачастую мы думаем, что метро будет обслуживать только тот район, в котором оно есть. Но оно работает как подвозящий транспорт. Так, происходит с теми, кто живет в Верхней Пышме. Они доезжают до станции «Проспект Космонавтов», бросают там машину и едут на метро, потому что это всего 17 минут, а на машине — 40–50 минут.

Именно для этого в Генплане на транспортной схеме указывают транспортно-пересадочные узлы — места пересечения линий метрополитена, трамвайных, троллейбусных и автобусных путей. В таких узлах предусмотрена либо пересадка с одного транспорта на другой, либо строительство перехватывающего паркинга для автомобилистов. Так работает Ботанический. Там нет полноценного многоуровневого паркинга, но есть открытая стоянка, где приезжающие с утра люди оставляют свой автомобиль, а вечером ее используют местные жители.

— Генплан — это идеал, к которому мы должны стремиться, — заключил наш собеседник. — Если получится всё реализовать, значит, город будет работать как единый организм. Пока это не получается, он растет. И это подросток, у которого что-то формируется вперед, а что-то отстает.

Генеральный план — это идеал, к которому стремится город

В середине июня мэр Алексей Орлов поручил разработать Генплан развития Екатеринбурга до 2045 года. Прием предложений проходит по адресу Ленина, 24а, в 245-м кабинете. Также принимаются письма и обращения на сайте мэрии.

Ранее мы рассказывали, как трамвайную ветку из Академического втиснули в узкий проезд возле забора и гаражей. Благодаря этому не пришлось ничего сносить. Напомним, что открывать символические первые рельсы приехал министр строительства и ЖКХ Ирек Файзуллин.

Длина трамвайной линии в Академический составит 4,4 километра, на ней будет 14 остановок. После постройки ветка будет передана в концессию. По словам мэра Екатеринбурга, для ее обслуживания лучше всего подойдут трехсекционные вагоны.

Также стало известно о планах по дальнейшему развитию этой ветки. Рельсы протянут до Широкой Речки, где построят депо. Другое ответвление линии пройдет по широкому проспекту Сахарова.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления