Дороги и транспорт Репортаж «Уральские локомотивы» раскрыли секреты своего сверхскоростного поезда. Каким он будет и куда поедет?

«Уральские локомотивы» раскрыли секреты своего сверхскоростного поезда. Каким он будет и куда поедет?

Репортаж с производственной площадки

На уральском заводе построят первый высокоскоростной поезд | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RUНа уральском заводе построят первый высокоскоростной поезд | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RU

На уральском заводе построят первый высокоскоростной поезд

Источник:

Владислав Лоншаков / E1.RU

Уже в 2027 году в Свердловской области построят первый высокоскоростной поезд. Сделают это на заводе «Уральские локомотивы», который находится в Верхней Пышме. Проект впервые показали на «Иннопроме-2024», но тогда ограничились тем, что выставили макет головного вагона. Теперь машиностроители уже начали собирать первые узлы будущего скоростного состава.

Облик будущего высокоскоростного поезда | Источник: Роман Марьяненко, Филипп Сапегин / E1.RUОблик будущего высокоскоростного поезда | Источник: Роман Марьяненко, Филипп Сапегин / E1.RU

Облик будущего высокоскоростного поезда

Источник:

Роман Марьяненко, Филипп Сапегин / E1.RU

Поезда этого типа планируют использовать на высокоскоростных магистралях, которые в России только предстоит построить. Пилотным проектом должна стать ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом длиной около 700 км. По расчетам специалистов, поезд, произведенный на «Уральских локомотивах», сможет проходить это расстояние примерно за 2 часа 15 минут.

Проект крайне сложный, поэтому на предприятии стали модернизировать существующие цеха. Но для полноценного серийного производства поездов нового поколения, потребуется строительство дополнительных корпусов (по сути, еще одного завода).

Так выглядит балка рамы моторной тележки для будущего поезда | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RUТак выглядит балка рамы моторной тележки для будущего поезда | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RU

Так выглядит балка рамы моторной тележки для будущего поезда

Источник:

Владислав Лоншаков / E1.RU

Среди первых созданных компонентов скоростного поезда оказались оси колесных пар и рамы моторных тележек. Что касается рамы немоторной тележки (это тоже отдельная и важная деталь), то она в настоящее время проходит цикл испытаний во Всероссийском конструкторско-технологическом институте (ВНИКТИ) в городе Коломна.

Таким будет интерьер поезда для скоростной магистрали | Источник: Роман Марьяненко / E1.RUТаким будет интерьер поезда для скоростной магистрали | Источник: Роман Марьяненко / E1.RU

Таким будет интерьер поезда для скоростной магистрали

Источник:

Роман Марьяненко / E1.RU

Вот что рассказал гендиректор Группы Синара Виктор Леш:

«Проведена работа с 25 ключевыми комплектаторами по 41 компоненту поезда, заключаются договора. Сейчас согласуются технические задания, формируются графики, которые позволят выпустить два головных образца и выйти на серийное производство очень быстро. Оно должно стартовать практически одновременно с сертификацией. Это вызов, это очень серьезная работа», — подытожил Виктор Леш.

Высокоскоростной считается электрифицированная двухпутная железнодорожная линия, на которой могут ходить поезда на скорости от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России таких дорог нет. Пилотным проектом должна стать ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом.

Для сравнения: максимальная скорость обычных поездов — до 140 км/ч. «Сапсан» технически может развивать скорость до 300–350 км/ч, но, так как железные дороги в России не предназначены для этого, в среднем он разгоняется до 200 км/ч.

На завод приехал глава Свердловской области Денис Паслер | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RUНа завод приехал глава Свердловской области Денис Паслер | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RU

На завод приехал глава Свердловской области Денис Паслер

Источник:
Владислав Лоншаков / E1.RU

Накануне завод посетил врио губернатора Денис Паслер с делегацией чиновников.

«Уверен, совместными усилиями властей и предприятия Свердловская область справится с этой важной задачей, и уже в 2027 году первые два электропоезда будут переданы на испытания для последующей сертификации, — сказал он. — Я вижу, что оснащение, оборудование, технологии развиваются, меняются в лучшую сторону.

Сборка грузового электровоза 2ЭС6 | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RUСборка грузового электровоза 2ЭС6 | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RU

Сборка грузового электровоза 2ЭС6

Источник:
Владислав Лоншаков / E1.RU
Новейший магистральный электровоз 3ЭС8 «Малахит» | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RUНовейший магистральный электровоз 3ЭС8 «Малахит» | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RU

Новейший магистральный электровоз 3ЭС8 «Малахит»

Источник:
Владислав Лоншаков / E1.RU

Предприятие «Уральские локомотивы» специализируется на проектировании, производстве и техническом обслуживании подвижного состава нового поколения.

Завод серийно выпускает грузовые магистральные электровозы. Второе направление работы предприятия — выпуск скоростных электропоездов различных модификаций. Например, скоростной электропоезд «Финист» серии ЭС104, разработанный и собранный полностью из российских комплектующих.

В кабине поезда «Финист» | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RUВ кабине поезда «Финист» | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RU

В кабине поезда «Финист»

Источник:

Владислав Лоншаков / E1.RU

«Финисты» пришли на замену «Ласточкам» | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RU«Финисты» пришли на замену «Ласточкам» | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RU

«Финисты» пришли на замену «Ласточкам»

Источник:

Владислав Лоншаков / E1.RU

Главу региона прокатили на новом поезде «Финист», чтобы показать, как строятся новые корпуса для производства скоростных поездов. Общая площадь пяти новых объектов составит 67 тысяч квадратных метров (примерно шесть футбольных полей). Проект будет завершен к концу 2026 года.

Прямо сейчас идет строительство новых корпусов | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RUПрямо сейчас идет строительство новых корпусов | Источник: Владислав Лоншаков / E1.RU

Прямо сейчас идет строительство новых корпусов

Источник:

Владислав Лоншаков / E1.RU

«Сейчас идет строительство двух производственных корпусов для проведения пусконаладочных работ электропоездов и формирования компонентов кузова. Монтируем металлоконструкции, колонны и фермы. На площадке, где будет возведен административный корпус, ведутся работы по выносу участков сетей электроснабжения и водоснабжения», — рассказал гендиректор «Синара-Девелопмент» Тимур Уфимцев.

Читайте подробно о системе высокоскоростных магистралей, которую будут строить в России. Напомним, в феврале 2024 года «Уральские локомотивы» посещал Владимир Путин.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE18
Смех
HAPPY24
Удивление
SURPRISED2
Гнев
ANGRY4
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
148
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления