E1
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-1°

пасмурно, сильный снег

ощущается как -6

4 м/c,

зап.

731мм 75%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Зима интервью «Мы каждый день работаем над тем, чтобы еще улучшить клиентский опыт»: интервью с топ-менеджером Билайн

«Мы каждый день работаем над тем, чтобы еще улучшить клиентский опыт»: интервью с топ-менеджером Билайн

Как мобильная связь проникает в повседневную жизнь и что будет с телекомом

Александр Михайлов, директор екатеринбургского отделения «Билайна», рассказал о настоящем и будущем мобильной связи

Мобильная связь как воздух. Жизненно необходима, а задумываются о ней, только когда пропадает сеть. Мобильные операторы постоянно реализовывают амбициозные технические проекты и ищут новые решения, которые позволяют покрыть скоростным мобильным интернетом целые районы и небольшие населенные пункты. Мы решили выяснить, как менялась связь в последний год, что ждет пользователей в будущем и так ли страшна 5G, как о ней говорят конспирологи. На вопросы о связи ответил директор екатеринбургского отделения «Билайна» Александр Михайлов.

— Этот год не похож ни на один из предыдущих. Как события 2020-го отразились на мобильной связи?

— Основное изменение — изменение в потреблении трафика. Когда весной люди остались дома, трафик переместился из центра в спальные районы. Сети, к счастью, выдержали, потому что и до коронавируса существовала дневная миграция. Люди вечером ехали с работы домой. И трафик, который мы наблюдаем сейчас днем, раньше в этих районах был только вечером. Потребление интернет-трафика екатеринбуржцами в этом году выросло в два-три раза. Но пиковое значение осталось прежним. Поэтому мы и Нового года не боимся — сети прошли хорошую проверку периодом самоизоляции.

— А в каких направлениях сейчас развиваются сети мобильной связи?

— Основной инструмент развития и основной диапазон — LTE. Например, в Свердловской области такая сеть есть во всех населенных пунктах, где живет от 500 человек. Заходим со скоростным мобильным интернетом в малые и отдаленные поселения. И развиваем сеть в пригородах: в дачных и коттеджных поселках, улучшаем связь на трассах и в «индорах». Это вузы — например, в УрФУ у нас одна из лучших сетей, — культурно-массовые сооружения, торговые центры. ТЦ — своеобразные клетки Фарадея, которые не пропускают сигналы. Поэтому мы заходим внутрь, ставим базовую станцию, разводим по галереям. Самый большой ТЦ в городе мы покрыли на 70%, в начале года еще улучшим сеть — будем стараться зайти в каждый бутик, чтобы можно было легко отправить селфи из примерочных.

Летом «Билайн» улучшил качество связи для десятка жилых комплексов самого быстроразвивающегося района Екатеринбурга — Академического. Установка дополнительных базовых станций позволила более чем 90 тысячам жителей района еще быстрее загружать видео высокого разрешения или другие тяжелые файлы, разговоры стали более комфортными.

Еще мы улучшаем связь в метро Екатеринбурга — все станции полностью покрыты LTE, в планах — полностью покрыть и пролеты.

— Неужели все эти проекты экономически выгодные?

— Для нас главное — развивать сеть в соответствии с потребностями и ожиданиями абонентов. Мы каждый день работаем над тем, чтобы улучшить клиентский опыт, и все проекты делаются в первую очередь для клиента. Еще мы развиваем двухслойную сеть LTE в двух диапазонах, что дает максимальную скорость. Но клиент не мыслит в скоростях, ему важно, есть трафик на YouTube или нет, грузит WhatsApp видео или нет. Мы развиваем сеть, чтобы клиент мог из любого места воспользоваться всеми сервисами. Благодаря этому за последние два года трафик в LTE вырос в пять раз.

— Многие компании в этом году научились работать онлайн, кто-то расширил свое присутствие в Сети. Как вы работали в этом направлении?

— Управлять услугами и сервисами, покупать новые девайсы можно не выходя из дома в приложении «Мой Билайн». А сейчас там появилась и возможность оформить eSIM — виртуальную сим-карту. Это очень удобно, просто, быстро. У такой сим-карты есть несколько дополнительных преимуществ. Технология не использует пластик и благоприятно влияет на окружающую среду. Кроме того, eSIM безопаснее физического аналога, так как при потере смартфона ее можно сразу самостоятельно заблокировать. В нашем приложении можно оформить и заявку на подключение домашнего интернета «Билайн». Также все услуги и сектора B2B доступны дистанционно.

— Недавно «Билайн» сообщил, что запускает связь по-новому — в формате Zerowaste. Концепция «нулевых отходов» сейчас очень популярна, но как применить ее к связи?

— Осенью мы предложили новый подход к потреблению услуг в сфере мобильной связи, в основе которого лежит концепция рационального использования ресурсов. Это про «Связь Z». В ней нет абонентской платы, можно выбрать только актуальные для себя пакеты и потратить их до конца в любое время. То есть минуты и гигабайты не будут заканчиваться вместе с месяцем. Для тех, кто хочет зависать в любимых сервисах без ограничений, в «Связи Z» предусмотрены безлимитные опции, которые стали еще удобнее: их можно подключать по необходимости — и на день, и навсегда. Думаю, что «Связь Z» поможет выработать привычку осознанных покупок и в других сферах жизни.

— Многих сейчас интересует, почему операторы отказались от безлимита в его традиционном понимании?

— Операторы понимают, что настоящий безлимит нужен единицам и пакетные предложения на рынке не дороже, чем были раньше, но рассчитаны они под реальные потребности клиентов. При этом, например, у некоторых тарифов есть возможность подключить тот безлимит, который действительно нужен абоненту.

— Кажется, в сфере мобильной связи уже изобретено все что можно. Нас ждет что-то новое?

— Наша первоочередная задача — развить сеть настолько, чтобы абонент не чувствовал дискомфорта. И вообще о связи не думал, потому что она есть всегда. Если говорить о будущем связи, то это 5G. У нас есть экспериментальная 5G в Москве — в Сколково и Лужниках, мы открывали тестовые зоны 5G в Сочи и Санкт-Петербурге. Сеть «пятого поколения» в первую очередь не про скорость, хотя технология и поддерживает 1 гигабит, — это про минимальные задержки. Это нужно для «умных» вещей. Например, для телемедицины и промышленных предприятий, где специалисты управляют техникой дистанционно с помощью сетей.

Технологий бояться не надо. Стандарт связи 5G, который чаще всего фигурирует в страшилках, не использует каких-то особых радиоволн. На самом деле Bluetooth, Wi-Fi, а также сети 3G и 4G занимают тот же диапазон частот. И не стоит забывать, что строительство базовых станций строго регламентировано. Все они проходят проверку Роспотребнадзора. В России нормы предельно допустимого уровня электромагнитного излучения для обитаемых зон в десять раз строже, чем, например, в США, Швеции или Норвегии — 10 мкВт на 1 кв. см против 100 мкВт на 1 кв. см в западных странах.

— Последнее время уральцы жалуются на навязанные платные услуги. Как «Билайн» борется с этим?

— Есть агрегаторы платных услуг, которые часто незаметно для абонентов подписывают их на платные услуги. Например, когда человек случайно нажимает «ОК» на всплывающем баннере в интернете. Также платные подписки могли скрываться под сообщениями, требующими совершения простых действий «Смотреть» или «Читать». В результате клиенты получали платные подписки. В качестве дополнительной меры защиты, чтобы оградить уральцев от несанкционированного подключения сервисов, с середины 2020 года «Билайн» ввел двухфакторную аутентификацию. Сейчас, чтобы подключить дополнительный сервис, клиенту нужно дважды подтвердить свое намерение. Такой подход позволяет обеспечить осознанное подключение и дальнейшее использование контентными сервисами.

Партнёрский проект.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления