E1
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+6°

облачно, без осадков

ощущается как +4

2 м/c,

южн.

730мм 68%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Страна и мир По компьютерам столицы Урала гуляет "серый ветер"

По компьютерам столицы Урала гуляет "серый ветер"

70% электронной техники, ввозимой в Екатеринбург, является "серой".

70% электронной техники, ввозимой в Екатеринбург, является "серой". Как утверждают эксперты, "серый" товар завозится из стран третьего мира, и часто такая техника даже не предназначена для эксплуатации на территории России и СНГ.

Эксперты акцентируют внимание потребителей: сегодня "серой" техникой торгуют все: и торговые точки "системы киоск" и солидные магазины электротехники. На "серой" технике тоже работают все. В этой связи показательно выступление в Госдуме главы Федеральной таможенной службы РФ Александра Жерихова, который, указывая на огромные мониторы, установленные в зале, отметил, что "официально эта техника в Россию не завозилась".

Точно такая же ситуация наблюдается в Свердловской области. По словам руководителя отдела поставок ЗАО "Компания "Парад" (г. Екатеринбург) Алексея Барсукова, чиновники свердловского областного правительства и депутаты облдумы активно пользуются ноутбуками компании SONY. Между тем, официально их можно продавать в России только с начала 2005 года. Это на 100% серая техника, наверняка закупленная в солидных торговых центрах, говорит Алексей Барсуков.

Как следует из истории, приведенной ниже, в Екатеринбурге "серой" электроникой торгует даже такая уважаемая и раскрученная компьютерная торговая сеть, как "Белый ветер". Специалистам долгое время она была известна как "компания с высокими ценами, гарантирующими не менее высокое качество". Как выяснилось, насчет последнего эксперты категорически заблуждались.

История, в которой фигурирует компьютерная компания "Белый ветер" и бренд уважаемого производителя электронной техники, началась полтора года назад. В январе 2004 года молодой екатеринбургский предприниматель Илья Джмухадзе приобрел в салоне "Белый ветерљ- Екатеринбург", что на улице 8-е Марта, жидкокристаллический монитор "Sony" SDM-S81R. По тем временам этот модный монитор 18 дюймов по диагонали стоил 24 тысячи рублей. Через год и два месяца монитор сгорелљ- выключился и отказался работать. Когда его хозяин начал поиски гарантийного талона, выяснилось, что гарантия кончилась два месяца назад, поскольку дана была всего лишь на год, а не на три, как полагалось для такой солидной техники и такой солидной фирмы ее продававшей.

5 марта 2005 года сгоревший монитор был доставлен в авторизованный сервисный центр "Sonyљ- Парад" на улице Куйбышева. Там подтвердили, что гарантия на эти мониторы должна быть 3 года, а над гарантийным талоном от души посмеялись и заявили, что подобные гарантии фирмой "Sony" вообще не рассматриваются. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что и гарантия-то была составлена некорректно: данные компьютерного монитора внесли в бланк, предназначенный для фотоаппарата (!).

Покупателю с этим сомнительным документом в руках пришлось возвращаться к продавцу, чтобы он заменил талон.

В "Белом ветре" администратор магазина, фамилию которого Илья Джмухадзе, к сожалению, не помнит, очень удивилась, что выданный гарантийный талон на монитор оказался гарантией для фотоаппарата. Она выписала новый "гарантийник", который тоже оказался нестандартным. Только с третьего раза менеджерам компьютерного центра удалось правильно оформить документ на нужном бланке. Владелец бракованного монитора вновь обратился в сервис-центр "Sony" на Куйбышева, где ему выдали заключение о невозможности какого бы то ни было ремонта техники и необходимости его замены через продавца. Монитор оказался "серым": это подтвердила проверка его серийного номера,љ- в Россию он официально не ввозился. Кто, когда и как доставил его в "Белый ветер", не побрезговавший такой "серостью", так и останется загадкой. Потому-то и возникли трудности с бланками гарантий у продавца.

14 апреля текущего года покупатель Илья Джмухадзе вновь обратился в компанию "Белый ветер" с просьбой заменить монитор на основании заключения сервисного центра. Там монитор взяли в ремонт, но поменять не подлежащий ремонту товар отказались, мотивировав тем, что нужно время (около недели!), чтобы решить вопрос с заменой.

Через неделю вновь сообщили, что поставщик "серого" товара "Белого ветра" отказался менять монитор и попросил отправить его в Москву для ремонта. На этом история заканчивается. Как признается пострадавший покупатель, после этого он монитора больше не виделљ- ни своего сгоревшего, ни адекватной замены. Куда направлен неисправный товарљ- неизвестно. На тревожные запросы о судьбе оплаченной и оплаканной техники в сервис-центре "Белого ветра" не отвечают.

Получить комментарии руководителей "Белого ветра" по факту торговли "серой" техникой, корреспондентуљсегодня не удалось. Между тем, опрошенные эксперты сошлись во мнении: если проштрафившийся компьютерный центр не изменит свою политику, в ближайшее время компании придется изменить название на более адекватное, например, "Серый ветер".

Правдивую историю без хеппи-энда "Новый Регион" попросил прокомментировать руководителей компьютерных компаний и сервисных центров Екатеринбурга:

Директор сервисного центра мониторов "Sony" Олег Воронов:

Конкретно пересказанный случай я не помню. Таких историй на моей памяти 2-3. Действительно, "серые" мониторыљ- это огромная проблема на нашем рынке: гарантийному обслуживанию они не подлежат, запчасти к ним не поставляются... Их нужно сразу менять, а лучше даже и не приобретать".

Руководитель отдела поставок ЗАО "Компания "Парад" (г. Екатеринбург) Алексей Барсуков:

Ни для кого не секрет, что существуют "белые" и "черные" каналы поставок оргтехники. По "белому" каналу продукция поступает непосредственно от завода-производителя к официальным дистрибьюторам. По "черному"љ- независимые компании приобретают продукцию у того же завода, но на свободном рынке. Однако эта продукция может быть "серой" только потому, что не предназначена для продажи на территории Российской Федерации. Зачастую в "серую" продукцию, которую отправляют в Россию, не вкладывают гарантийные талоны, чтобы как-то защититься от контролирующих органов. Талоны передают отдельно, а затем непосредственно перед продажей они вкладываются в изделия. "Серую" продукцию можно отличить по чеку не на русском языке и отсутствию голографических наклеек. Как правило, ввозят "серые" мониторы, принтеры, сканеры, комплектующие товары

Директор компании "Неомир" (попросил его ФИО не указывать):

В Свердловской области продается очень много "серой" оргтехники. Этот товар дешевле, и его выгоднее продавать. Вместе с тем таможенные схемы обходить очень легко для провоза "серой" продукцию в Россию. Работоспособность такого товара ничем не отличается от сертифицированного. Единственная проблемаљ- гарантийное обслуживание, бесплатно никто чинить "серую" поломанную оргтехнику, которая находится на гарантии, не будет. А это очень серьезная проблема.

Специалист сервисного центра ООО "АСМ-Электроника" Любовь Леснова:

Когда некрупная и неизвестная компания предлагает демпинговые цены на оргтехнику, эта продукция "серая". Сертифицированные товары не могут быть дешевыми, тратятся большие средства на их провоз в Россиюљ- растаможивание, оплата пошлин и налогов. Наше население безграмотно, люди покупают продукцию без гарантийных талонов, а когда она ломаетсяљ- обращаются в сервисные центры. Мы "серую" продукцию ремонтировать категорически отказываемся.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления