E1
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода

ясная погода, без осадков

ощущается как -3

1 м/c,

южн.

743мм 81%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама

Путин 2.0

Вопросы президенту стали народной забавой

6 июля на сайте president.yandex.ru пройдет интернет-конференция президента России Владимира Владимировича Путина. Предполагается, что тематику конференции будут определять сами посетители, которые могут задать вопрос или проголосовать за те, что заданы ранее. Самые популярные с точки зрения пользователей вопросы будут переданы президенту, из их числа он выберет те, на которые ответит в ходе конференции.

Чтобы задать свой вопрос, нужно выбрать тему, к которой он относится, и сформулировать сам текст вопроса. Если интересующий вопрос не удается отнести к какой-то из уже перечисленных тем, можно предложить новую широкую тему. Все новые темы и вопросы проходят модерацию и поэтому появляются на страницах сайта не мгновенно. В то же время, все корректно и понятно сформулированные вопросы будут опубликованы, какими бы острыми они ни были, обещает Яндекс.

В постоянно обновляющемся облаке тэгов на главной странице конференции наглядно показано, какие темы в данный момент являются самыми важными с точки зрения пользователей Интернета: это отражается размером шрифта, которым написаны темы. На момент написания этой заметки россиян очень интересовалиљ "Армия, флот, спецслужбы", "Жильё",љ"Ксенофобия", "Личные вопросы В.В. Путину".

Напомним, что интернет-конференции с президентами давно стали популярным развлечением Рунета. Очевидно, юмор мероприятия в том, что официальный имидж президента (заранее подготовленные речи, выверенные интонации) не очень вяжется с интернетовской свободой слова и персональной коммуникацией, которая порождает совершенно другие языки общения.

Так, в 1998 году Борис Ельцин очень порадовал аудиторию Рунета, начав свое сетевое выступление словами Добрый день, граждане интернетовцы!. Чуть позже в его ответах появилась фраза: Ядерное оружие мы уничтожим вместе с Соединенными Штатами.

В 2001 году провел свой первый интернет-брифинг и Владимир Путин. Конференция, проходившая на сайте Gazeta.Ru вызвала много дискуссий, связанных с отбором вопросов, и породила целый куст сетевых анедотов, объединенных общим названием Путин он-лайн.

Спустя еще два года, в 2003-м, во время телевизионного "прямого включения" президента с ответами на вопросы телезрителей, идею увлекательных интернет-конференций развил Максим Кононенко a.k.a. Мистер Паркер. Он давал альтернативные президентские ответы на сайте vladimir.vladimirovich.ru параллельно с реальным Путиным, отвечавшим по телевизору.

Но в этом году президенту помогает не один Паркер, а целый Яндекс, причем в ход пущены очень нетривиальные методы. В частности, всем желающим предлагается не только задавать вопросы и голосовать, но и ставить на своих сайтах коды данного тотализатора, чтобы и другие могли поддержать заданную тему.

Размах шоу настолько широк, что возникает вопрос: почему в качестве медиа-площадки выбрано не традиционное СМИ и даже не интернет-газета, а именно поисковый портал, который к тому же никогда особенно не стремился заниматься контент-проектами, делая ставку на сервисы?

Эксперты Вебпланеты пока нашли только два варианта объяснения. Согласно первой версии, передовые интернет-технологии под лозунгом Web 2.0 оказались настолько высоки, что достигли самого верха. Напомним, что парадигма Web 2.0 предполагет создание интернет-контента руками самих пользователей. Уже в 2001 году было очевидно, что вопросы интернетчиков к президенту сами по себе представляют большой интерес. Вероятно, эта идея была осознана и президентской администрацией. В результате чего и возник данный проект, который уже сейчас накопил большую базу вопросов и позволяет не просто проанализировать, но и наглядно отразить для президента все чаяния народа в одном компактном облаке предпочтений.

Правда, наши источники в оптимизаторских кругах не поддерживают данную версию. По их мнению, все гораздо прозаичнее. Некоторое время назад по Рунету прокатилась особо неприятная волна поискового спама: в результате этого флеш-моба поиск по фразе враг народа стал выдавать именно сайт российского президента. Зачастую в таких случаях обвиняют именно поисковые машины и их разработчиков, хотя они совсем не виноваты. Возможно, нынешняя интернет-конференция с президентом является ответным шагом Яндекса, который хочет продемонстрировать, что высокие интернет-технологии могут использоваться и на благо Родины.

Кстати, помимо Яндекса вопросы Путину можно будет задавать и через сайт BBC, однако взаимодействие между партнерами странное - Яндекс ни словом не упоминает об участии BBC, а чопорные англичане не дают ссылки на красивое голосование Яндекса.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления