E1
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-3°

ясная погода, без осадков

ощущается как -6

1 м/c,

ю-в.

734мм 81%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Страна и мир "Уральские Авиалинии" купили "Авиапрад" за 40 долларов

"Уральские Авиалинии" купили "Авиапрад" за 40 долларов

"Уральские Авиалинии" купили домены конкурента и лишили "Авиапрад" шанса назвать сайт своим именем.

Авиакомпанияљ "Уральские Авиалинии"љкупила домены конкурента и љлишила "Авиапрад"љ шанса назватьљсайт своим именем.

Конкуренция двух ведущих уральских авиаперевозчиков, компаний "Авиапрад" и "Уральских авиалинии" ("УА"), перешла в новую стадию.љРуководство "УА" сообщилољо регистрации двух доменов, имена которых схожи с названием их главного конкурента - компанией "Авиапрад". Эксперты в юриспруденции не исключают судебных разбирательств между авиаперевозчиками.

Как рассказалљ газете КоммерсантЪ-Урал коммерческий директор "Уральских авиалиний" Кирилл Скуратов, авиакомпания периодически покупает свободные доменные имена с целью их дальней перепродажи (киберсквоттинг). По словам господина Скуратова, в настоящее время на "УА" зарегистрировано десять доменов, среди которых www. aviaprad.ru и www. aviaprad.com. При этом он отметил: "Мы пока не решили, как поступим с этими доменами".

Факт покупки подтверждает и регистратор доменов "Ру-центр". По его информации, интернет-имя www. aviaprad. ru продан компании "Уральские авиалинии", а www. aviaprad. com - туроператору "Европорт" (входит в группу компаний "УА"). Сумма покупки составилаљ всего $40.

Эксперты считают, что регистрация доменов, имена которых схожи с названием "Авиапрада", может нанести ущерб этой авиакомпании. "Доменное имя для авиаперевозчиков является инструментом ведения бизнеса в Интернете. Они используют сайт для размещения расписания рейсов, заказа билетов, - говорит глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. - Как правило, торговые марки авиакомпаний схожи с доменными именами, так как это удобно для потребителей - облегчает поиск сайта. Захват же доменного имени может нанести компании косвенный материальный ущерб". Оценить ущерб эксперты не смогли, отмечая, что "он может достичь сотни тысяч долларов", в зависимости от его использования. "УАЛ и Авиапрад работают на одном рынке, зачастую обслуживают одни и те же маршруты (например, самый рентабельный Екатеринбург- Москва). Если Уральские авиалинии используют приобретенные домены, как свою интернет-кассу авиабилетов, то отберут часть потенциальных клиентов у конкурента, и, как следствие, возможную прибыль", - предположил Олег Пантелеев.

Юристы считают, у руководства "Авиапрада" сейчас есть два способа избежать материальных потерь. Первый - купить удобные доменные имена у конкурента. По словам гендиректора группы правовых компаний "Интеллект-С" Евгения Шестакова, в этом случае, как показывает практика, сумма выкупа домена может составлять от $4 тыс. до $20 млн в зависимости от договоренности сторон.

Второй способ - "Авиапрад" может попытаться получить имена www. aviaprad. ru и www. aviaprad. com через суд или антимонопольную службу (ФАС). "Если Авиапрад еще не зарегистрировал свой товарный знак в Роспатенте, а потому отвоевать в суде схожее доменное имя будет практически невозможно. В то же время ФАС может признать действия "УА" фактом недобросовестной конкуренции, если юристы Авиапрада докажут, что конкурент получил незаконные преимущества на рынке товаров и услуг", - считает господин Шестаков. В свердловском отделении УФАС затруднились прокомментировать перспективы подобного дела, так как подобной практики пока не было.

Как сообщили порталу Е1.ru в компанииљ"Авиапрад", сейчас ведетсяљтехническая подготовка сайта на одном из имеющихся в распоряжении авиакомпании Интернет-доменов: net, info, biz.

"Интернет-адреса www. aviaprad. ru и www. aviaprad. com, по нашим сведениям, были заняты "Уральскими авиалиниями" и аффилированным с ней туроператором "Европорт" еще летом прошлого года - вскоре после того, как "Авиапрад" запустил первый пассажирский рейс, сообщает генеральный директор ЗАО "Авиапрад" Елена Прохорова. _ К факту покупки этих адресов другими компаниями мы относимся спокойно. Сейчас мы продолжаем разработку нашего корпоративного сайта. Сначала он будет функционировать в информационном режиме, а затем будет оснащен и системой бронирования билетов на рейсы "Авиапрада"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления