E1
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -5

2 м/c,

ю-з.

733мм 74%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Страна и мир репортаж Крым. Зачет. Октябрь

Крым. Зачет. Октябрь

Отчет [Покатать вату]™ о многодневке «Крымский Зачет» — 2013. Предисловие.

Алексей «Пуз_на_колёсиках»


Введение
Предисловие

Личинка-хотелка «покатать вату» в Крыму, предварительно зачатая веселым совхозом отчетом им. B1ritney «Крым. Май. Вата», появилась сразу после анонсирования Павлом Благих темы о многодневном МТБ-марафоне «Крымский Зачет». Гормоном роста личинки-хотелки выступил второй жизнерадостный отчет знаменитых vatozakatyvateley о посещении солнечного полуострова.

Начало. Инкубационный период

Очнувшись от зимней операции по переборке кишок и заново научившись ходить на ногах, практически всю весну и самое начало лета, в плане подготовки к многодневной гонке я в ус не дул, жил-поживал, колеса собирал, пиво-водку пил, пузо наживал, курячку дымную курил, катачку ватную катал. Даже сходил в конце апреля с группой двухколесных соплеменников на Южный Урал «покувандычить» спортивный велопоход 4 КС им. Никбуча.

Весил я тогда свыше сотни, в отдельные периоды почти 118 кг при росте 173; до сих пор стесняюсь рассматривать фотоснимки тех времен с самим собой — страшно!

Тогдашнее «ватозакатывание» стандартно происходило с обилием воды и грязи:

Включая таскание велосипеда на себе по заболоченным участкам глубиной по колено, протяженностью почти в полкилометра:


________________________________________
Цитата:
Автор: Пуз_на_колёсиках Свой человек в форумах: 94, 95, 106 (ЛС) (О пользователе)
Дата: 19 Мая 2013 09:04
Зарегистрировался на «гонка 3 дня». Проживание 7+ дней. На чем ехать? Поезд фтопку! 6 бессмыссленно прожитых дней в дороге. Посмотрел списки участнегов. Оооо, какие люде. Если погибать — так с музыкой, шлюхами и блэкджеком у солнца-моря и с вином. На текущий момент г. Екатеринбург представлен четырьмя человеками: Юка, Иксмен66, Сохатый, Пуз_на_колёсиках.
«Буду бороться за звание черепашки» © Волкман
________________________________________

В июньские праздники 2013 года, в южноуральском городе Златоусте проходил «самый сложный в России многодневный МТБ-марафон «Рипейский Солнцеворот», где я в поте лица, в окружении жужжащих кровососущих и шкуро-мясо-грызущих инсектоидов трудился шесть суток во благо гонки в качестве единственного веломеханика на почти 60 катальцев из многих дальних пердей уголков Российской Федерации. Там же познакомился с известным педалекрутильным биороботом™ и интернет-коучем Павлом Благих и многими другими веселыми катальцами. Пириведа всем!

В процессе трудовой деятельности присматривался к бытовой гоночной технике, физическим кондициям гонцов, разговорам о трассах. Курил протоколы, отмечал время лидеров и аутсайдеров из «подвала» гонки. И тут пришло понимание, что надо что-то делать. Панека-панека-панека! Что делать, как быть!? Надо тренироваться. Тренироваться системно. А как? У кого? Метнулся к тов. Сохатому, спросил совета насчет тренеров. Дали наводку на тов. Смолянченко из Тюмени. Ок. Написал Смолянченко. Ни ответа, ни привета. Наверное, посчитал меня бесперспективным.

Хорошо подготовленные катальцы недоумевали по поводу моего решения «покатать вату» в многодневке «Крымский Зачет». Полагаю, по их меркам, в Крыму меня должен был ожидать Филиал_Ада на Земле, Вьетнам и Израиль:

Ладно че, терять нечего, обратился к тов. Благих. Договорились. Пошел тренировочный процесс. В процессе я прикатывал трассы Ural MTB Trophy Marathon Multi-Team, поучаствовал в «24-ч нон-стоп ХСМ-марафоне им. Сохатого» на выносливость и даже занял в нем первое призовое место. Поучаствовал в нескольких других ХСМ, таких, как убийственная «Среднеуральская Сотня», не менее конский «Большой Камень», этап Кубка велосипедных марафонов России, «Азия — Европа — Азия», «Северный Ветер» и дюже сырой и холодный «III этап Кубка Спортэк».

Тут я на 24-ч Нон-стопе:

А вот тут, месяц спустя после «24-ч Нон-стопа». Скинул 8–10 кг веса:

Лог тренировок и катачек с июля по сентябрь насчитывает 195+ часов, почти 3'000 км, 31'448m набора высот.
Дабы от «100500 катачки» не склеить ласты, откинуть коньки и при этом скинуть столько излишнего веса, приходилось сытно и калорийно питаться «торчем».

В добре путь!

В Крiм выдвинулись 04 октября пятницы, в 16:52 с перекрестка улиц Бардина-Ясная. До федеральной трассы М5 добирались проселочными асфальтовыми и грейдерными дорогами Свердловской и Челябинской областей с выкатыванием в Республику Башкортостан.



Пилотировал Hyundai Getz Александр Попов.
На первую ночевку встали уже в Саратовской области, на задворках дер. Николаевка, между Чапаевым и Пугачевым. Где-то в пять утра уральского времени, проехав к тому моменту почти 1'100 км.

Холодный пронизывающий ветер, при установке палатки — кончики пальцев начали отваливаться от холода.
Спали с включенной газовой лампой им. Никбуча — хоть что-то согревало палатку.

День второй автомобильный, 05–06 октября 2013 г.
Николаевка — Пугачев — Маркс — Саратов — Камышин — Сталинград — Дубовкино

Утром второго ходового дня вокруг палатки саратовский крупный рогатый и мелкий шерстяной скот по-партизански, перебежками, минировал окружающую территорию.

За завтраком далеко ходить не пришлось, буквально через сотню метров — столовая со свежеприготовленной едой. Сытный завтрак из трех блюд+ништяки выйдет рублей в 140–180.

После завтрака, когда теплая благодать начала разливаться по организму, при выходе из столовой был обнаружен «ахтунг» в виде АЧС, африканской чумы свиней:



Що это такiв? Свиняча чума? А человеку передается? Мы вроде не заказывали свинину на завтрак?
Читаємо уважно. Насколько я помню, человеческие внутренние органы во многом схожи со свиными органами, не дай бог, среди коллектива начнется эпидемия — проще уж сразу дропнуть с разбегу в биотермическую яму.

Местная зобаченька как бы спрашивает, всё ли хорошо со мной:



— Я вся твоя! Возьми меня с собой! ©



Прокол Пробой Разрыв гусеницы:



По Саратовщине проходит трасса Р226/Р228 от Самары до Саратова и далее через Камышин на Волгоград. Узкая, неровная, загруженная грузовым автотранспортом сельскохозяйственного назначения. Погода так себе. То дождь, то ледяной дождь, хмурь на многие сотни километров.
Вокруг — бесконечная лесостепь с плавным переходом в степь.



Один из привалов в «населенке», сварили крепкого кофейку, занесли эту гостиницу в навигатор, пригодилось для ночевки на обратном пути:



Тут уже были заморозки, заметно по клумбовой растительности:



Объехали Саратов, наконец-то въехали в Волгоградскую область Сталинградский край:



Степи. Бесконечные степи на многие сотни километров. Сотни открытых пространств начали действовать на психику. Посочувствовал советским и немець'ким зольдатам, встрявшим здесь в войну. Летом жара, ни тени, ни деревца. Зимой дубак и пронизывающие ветры. Рельеф слабопересеченный:



Город Камышин. Остановка на обед. Заведение не оправдывает своего названия, еда так себе за свои деньги. Не рекомендую к посещению:



Курс на Сталинград, левое побережье Волги. Стемнело. В самом Сталинграде встретили земляка:



В самом Сталинграде на центральном проспекте был замечен «паровозик» из трех авто с челябинскими номерами, стоящий с включенными аварийными огнями. Два Range Rover и девятка сзади. У головного Рэйнджика открыта крышка капота))) Посоны чоткие, суровые челябинцы.

Дороги в Сталинграде не понравились: несмотря на ширину и многополосность, неровные, разбитые и вообще, наследие давно минувшей войны.
Выехав из города-героя, облегченно выдохнули и взяли курс на город Сальск. На ночевку встали в придорожном мотеле села Дубовское. Переночевали нормально, ночью заморозков не ощущалось, холода сюда еще не добрались.

День третий автомобильный, 06–07 октября 2013 г.
Дубовкино — Зимовники — Сальск — Тихорецк — Краснодар — Славянск-на-Кубани — Темрюк — Порт Кавказ — Порт Керчь — Феодосия — с. Приветное

Завтрак был через 35 км, в селе Зимовники. Да, никуда не спешили. Насытились нормально так, на размере сiсек порций тут не экономят.



Началось Придонье и Кубанщина (Ростовская область, Краснодарский край). Сначала бесконечные поля, затем бесконечные сады. Тепло, рельефа нет, дороги отличные. Различные конезаводы, совхозы-передовики производства, места воинской славы:



Далее Краснодарский край. Еще теплее. Федеральная трасса М4 «Дон» с множественными ремонтами, уширениями-сужениями-объездами-переездами на протяжении 25 км.
На обед встали в аутентичном пищевом заведении. Стулья очень тяжелые, ими можно забивать насмерть КАМАЗы и прочие фуры. Еда вкусная, ценник, хотя и не низкий, своих денег стоит. На человека вышло от 200 до 380 рублей (50–95 грн):



В Краснодаре еще веселее. Вся российская проза и поэзия жизни сконцентрирована в одном месте:



Обожаю читать вывески и рекламу в городах и весях необъятной РФ:



В Краснодаре много автосалонов. «Мерседес-центр» будет поболее нашего «Штерна» и шоу-рум там внушительный. Замечено по крайней мере два новых строящихся микрорайона наподобие нашего «Академического». Вот что чудотворящая Олимпиада-2014 в регионе делает!

К морскому вокзалу «Порт Кавказ», расположенном на косе Чушка, прибыли в 21 ч московского времени. При въезде на территорию порта, пробили в яме на стыке бетонных плит правую переднюю шину, погнув литой диск и поимев грыжу на боковине покрышки.



Покупка билетов на паром. Оформление международной автомобильной страховки. Руководство порта владеет азами мракетинга, учитывает потребности пассажиров — посадило за окно касс гарную кубан'ску дiвчiну с такими персямi, шо глаз от них не оторвать. Далее погранично-паспортный контроль. Тетки тоже ничо так. Фейс-контроль на расово-антропометрическую чистоту, с метрологическим контролем черт лица по линейке. Далее таможенный контроль. Палева, аружыя, веществ™ и контрабанды не обнаружено. Погрузка на паром. Влезло два международных автобуса (успел рассмотреть один из них, рейсовый «Одесса — Сочи»), несколько легковушек и еврофура. Заполнение миграционных карт (при въезде на территорию Украины по российскому общегражданскому паспорту). При въезде по загранпаспорту, заполнение миграционной карты не требуется. Заполнять латинскими буквами, указываются ФИО, реквизиты паспорта, цель и место въезда, предполагаемые даты выезда. Одна половинка карты останется у пограничников МКПП на въезде в Украину, вторая останется у пограничников МКПП на выезде из Украины.



На пароме украинская тетка продавала пирожки, сало, горилку на разлив. Из пассажиров этого рейса, кроме нас была компания молодых ЛКН, пара украинок, пассажиры автобуса «Сочи — Одесса», мужики-работяги.

Сама переправа заняла около 20 минут и порядка 4 с лишним километра по расстоянию.

Прибытие в Порт Керчь. Выгрузка с парома. Паспортный контроль. Таможенный контроль. Всё ОК. Перевели время на -1 МСК. На выезде из погранично-таможенной зоны, у здания морского вокзала в очереди на погрузку на паром был замечен краснодарский автобус с прицепом, в котором разместились около двух десятков катачек. Думается мне, это «Freerida» ездила в Алушту на выходные:



Ура! Мы в Украине! Погнале в Приветное!
Керчь, Киммерийское шоссе, Керченское шоссе, Феодосия, Коктебель, Судак, Морское, Приветное.
Шурик успешно сдал экзамен по ночному вождению в условиях горных серпантинов по старому узкому шоссе «Алушта — Судак».

Мимоходом на заправках перевели стоимость местного бензина в российские рубли и присвистнули. То, что у нас стоит 29...30 руб, в Крыму стоит 4...42 руб.

07–11 октября 2013г.
Хай живе Крiм!
Бухло-шоппинг, currency exchange, прикатка трасс.

07 октября.
Прибыли в Приветное глубокой ночью 07 октября. Не без труда нашли нужный дом, въехали во двор. Познакомились с хозяйкой, осмотрели дом, попили чайку с вареньем и баиньки. Определились, что живем по два человека в 3-х местных номерах. Утром осмотрелись. О как, мы поселились в одном из самых лучших домов Парижу села Приветное: трехэтажная «вилла» с внутренним двориком, бассейном, санузлами на каждом этаже, стиральными машинами, обогреватели+кондиционеры в каждом 2-х и 3-местных номерах. Wi-Fi. Гостевая столовая. Летняя столовая под крышей, типа диван-кальян. И кормят как на убой.
Андрей на радостях начал прыгать в бассейн.



Ночью был дубак. Нет, ДУБАК. Хозяева «дворца», в котором мы живем, поведали нам, что на их памяти, в это время года такого «холодного дубака» не было никогда. С утра и весь день высоко в горах лежал снег: Караби-яйла, Демерджи, Чатыр-Даг вообще в холодной туче.



Днем съездили в районный центр Алушту. Сей райцентр еще и Мекка крымского (и не только) даунхилла и фрирайда.


Местные ходят в теплых куртках и шапках. Только мы гуляли в шортах и футболках))
В сегменте дороги Приветное — Алушта было замечено несколько групп велотурья. И многоопытные камазы, ловко шныряющие по серпантинам.


На центральной площади Алушты обменный курс (руб/грн) 1000:251, то есть, в конкретном случае за 4000 руб дали 1004 гривны. Дополнительно заехали на шиномонтажку с местным колоритом в виде курилки-душегубки и мужика-владельца ВАЗ-2106:

Перед закатом солнца прикатали окрестности с. Приветное. Это что-то с чем-то. Збс. Агонь. На пару километров движухи влегкую набирается сотня метров по вертикали. И сбрасывается за полкилометра. Подвеску своей каталки пришлось перенастроить более чем полностью. Завтра в планах прикатка трассы 3-го этапа.



Вторник, 08 октября. Сегодня потеплело. Солнце жарило весь день. В 8 утра было +13'С. Днем субъективно до +17'С в зависимости от высоты над уровнем моря. В 21ч +13'С. Прикатали трассу третьего этапа. Заявленная организаторами длина 51км. У нас со всей «блудой» вышло 64 км и 2'160 м набора высот.

Максимальная, зарегистрированная приборами высота над уровнем моря 1'001м. Освоено, по крайней мере, три перевала: Нижний Шелен, Верхний Шелен, Горуча. Сегмент Ниж.Шелен — Верх.Шелен покрыт снегом. Несколько сантиметров снега, под которым толстый слой опавшей листвы и столь родные, привычные уральские говны велотуризма. Сыро, холодно, скользко.



Периодически поваленные деревья. Были замечены вековые дубы/буки толщиной в 2–3 человеческих обхвата. Трасса понравилась в отдельных секторах. Три перегона через виноградные поля. Наверху, на уровнях 500–990 м, адреналиновые каменистые синглтреки шириной 30–50 см. Шаг в одну сторону — отвесная скальная стена и колючий кустарник (моя тренировочная одежда порядком порвалась), шаг в другую сторону — крутейший склон с колючим кустарником и скальными выступами. Глубина обрыва в отдельных секторах до 200 м (как небоскреб «Высоцкий»).



В Приветное вернулись почти в темноте. Успели! Стремительный спуск со сбросом высот 960 м. Местами страшно, местами фаново. Солнце скрывается за горами уже в 17.30. В 18.40 воцаряется ТЬМА. В сельпо взяли пузырь феодосийского коньяка KOKTEBEL Reserve Crimea за 70 гривен (по-русски это будет 285 руб.). Горячий душ, стирка манаток поручена автоматической стиральной машине. Вкусный сытный ужин: овощи, мясо, фрукты, хлебушек домашней выделки, вкусное хозяйкино варенье из инжира с лимоном. Пара-тройка доз коньяка с тостами «С почином!», «За отвагу!», «За нас, товарищи, за Родину!».

Телеметрия ватозакатывания-трассоприкатывания 08 октября: 10 ч 00 мин. брутто, ЧСС 127/192, 63.7 км, 2'160 м набора высот, по энергорасходу зафиксировано как минимум 5995 Ккал. Мокрые холодные ноги, несколько км велопешки по снегу а-ля «сохатэ-style» или «садо-mazo им. Никбуча». Подумалось, что в карбоновых тапочках за €300 на третьем этапе будет непросто.
У нас, четверых, день прошел без проколов и пробоев. Режим ватозакатывания. Трое на бескамерной резине, рабочее давление 1.85–1.9 атм. Я использую покрышки Maxxis Ardent 2.25 и Maxxis Larsen 2.35 с камерами. Рабочие давления 2.0 атм. Колючки дикого шиповника — фигня. Колючки дикого хрен-пойми-чего-там имеют в длину 25–35 мм и это НЕ ФИГНЯ! Почти шило.
Восстанавливаем мышечные волокна от катаболизма молочными коктейлями на основе гейнера PVL Mutant Mass и цельного деревенского молока (24 гривны=96 руб. за трехлитровую банку). Двойная концентрация коктейля со вкусом клубники содержит over 1200+ Ккал. Обнаружен зачетный апхильно-спускательный сектор, 480м набора по грейдеру и спускательный сегмент, синглтрек в лесной зоне. Надо прикатать, дополнительно прокачать навык езды по узким синглам трассы третьего дня.


09 октября, среда. Итоги дня: 20 км, 640 м набора, 2 ч 35 мин от подъезда до подъезда. Съездили размять ноги 80-минутным непрерывным апхиллом. Вроде бы даже отыграл ~10 минут от вчерашнего времени. Был замечен большой паучара, предположительно тарантул южнорусский (Lycosa singoriensis:



Затем типа «кантрее-внизхилл». Иван словил прокол задней покрышки. Через пару км Андрей словил дыру в боковине задней покрышки. Разрезало камнем. Печаль-беда. А ведь пацаны шли к успеху. Финишный участок трассы третьего дня представляет собой тракторную колею, обильно удобренную коровьими лепешками и многочисленными кустами шиповника и терновника по краям колеи.


Вот тут пацаны летят к успеху, найди их.
— Видишь суслика? Нет. А он есть ©

Напоследок прокатили несколько километров по каменному руслу пересохшей р. Ускут, ныряя под мосты.


Четверг, 10 октября.
Шурик и Иван прикатывают трек второго дня. Андрей спит после частичной прикатки апхилла на Караби-яйлу.. Прогулялся к морю, принял солнечные ванны. Температура на солнце субъективно +18...+20'С. Легкий бриз. На трехкилометровом песчано-галечном пляже из человеков только я да четыре бодрых пенсионера в сотне метров. Тишина да благодать.



Между эллингами и поляжной зоной автокемпинга находится филиал украинской воинской части:



Эллинги, в первой линии которых будут жить уральские биороботы Благих, Нохрин, Будько, Сусло и другие:



11 октября, пятница.
Съездили в Судак и Новый Свет. Обмен валюты, шоппинг по винным магазинам. Город пустой, население только местное. Приятно гулять пешком. На небе ни облачка, солнце жарит. Разгуливаем в футболках и шортах. Местные в теплых куртках, дамы в пальто. В Крыму самая популярная автомобильная марка Volkswagen — Das Auto. Много микроавтобусов и универсалов повышенной вместимости. ЛКН наличествуют, предположительно армянская диаспора:

В Крыму начался ремонтно-строительный сезон. Чинят-красят-строят. В Судаке много школоты с рюкзаками. На Алуштинской трассе был замечен темный BMW X6 с номерами Екатеринбургской губернии. В районе с. Веселое замечено две группы стратошоссеров в сопровождении микроавтобусов с запасными велосипедами и колесами на крыше. Плетемся в хвосте мотоколонны с украинскими номерами:


Похоже, тут проходит шоссейная велогонка. Впереди маячит большая группа стратошоссеров, за которой пристроились универсалы техподдержки с запасными великами, скорая помощь и ГИБДД. Команды RusVelo, GIANT и еще что-то. Плетемся в хвосте автоколонны хрен знает который километр. Нас обгоняют отставшие стратошоссеры в сопровождении машин техподдержки. Шоссермены меняют колеса только в путь!

В коттедж дополнительно заселились как минимум 12 катальцев.


В Приветном как раз открылась стойка регистрации на «стартовой поляне». Остается предстартовая тренировка, 80-минутный апхилл с набором 600+ и затем вниз по тракторной дороге с серпантинами, прямо в центр села.

Предстартовая подготовительная суета. Размялись 40-минутным апхиллом на асфальтовых серпантинах. Тепло, на солнце даже жарко в летней форме. Нога пошла! Вниз погнали по грунтовому серпантинному трейлу, вывалились прямо в центр Приветного. Съездили на стартовую поляну за старт-пакетами. Пакеты жирные: футболка с лого гонки, несколько пакетиков и тюбиков спортивного питания NUTREND, детальные легенды на каждый гоночный день, наклейки с профилями высот. На поляне палатка NUTREND и палатка с продукцией ВВВ. Несколько коробок фолдинговых покрышек.


Съездили в эллинги к Благих и Нохрину, Будько и Сусло. Андрей Иванов не поленился искупаться в море. Скоро ужин и посещение предстартового брифинга.


Последние приготовления. Возня в гараже, Андрей пытается установить свежекупленную покрышку Maxxis IKON в качестве бескамерки. Не взлетело. Хохлы параллельно запилили своей девчонке бескамерку. Угостили их нашим насосом. Хохло-бескамерка взлетела.


ГлавОрг Евгений Закора разгоняет за катательную политику. На брифинге были замечены велосипеды с багажниками. Велотуристы собираются выйти на старт? Я в задумчивости.



Моя кресло-каталка:
Haro Extreme X6, size 18», рама 2005 года выделки.
Вилка Marzocchi Z1 RC2 ETA 150 mm;
Задний амортизатор Manitou Swinger X6 Intrinsinc, Customized by DarkWit;
Колеса: Mavic EN521+SLX+DT Swiss Competition;
Покрышки: Maxxis Ardent 2.25» EXO Protection, Maxxis Larsen 2.35», жырные камеры по 260 гр весом;
Тормоза: передний Hayes Stroker Ace с ручкой Hayes El Camino, 203-мм ротор Shimano; задний Hayes Stroker Trail с ручкой Hayes El Camino, 180-мм ротор Shimano.
Трансмиссия: каретка Token, система Shimano HONE 22/32 с рокрингом, кассета 9-ск. Shimano SLX 11–34, передний переключатель Shimano LX образца 2003 года, задний переключатель Shimano SLX, цепь SRAM PC971, триггеры Shimano XT образца 2003 года.
Жизненная необходимость в связи с ношением диоптрийных очков: грязеобтойный щиток под рамой, грязеотбойная занавеска на вилке.
Вес: 16 кг без дополнительных аксессуаров (щиток, занавеска, подседельная сумка с survival-сетом).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления