Накануне годовщины вхождения Крыма в Россию дизайнер Артемий Лебедев создал логотип полуострова на русском и английском языках.
– Знак не имеет определённой расцветки и окрашивается в любые оттенки. Предпочтение отдаётся ярким градиентам на тёмном или смешанном фонах. Детали в логотипе отражают историю и географию полуострова, а конструкция букв позволяет использовать знак в качестве трафарета, – описывает своё творение Лебедев.
Информация о том, что идут первые разговоры о разработке логотипа полуострова, появилась ещё в прошлом году.
– В новом крымском бренде хотелось бы объединить воедино уникальное наследие нашего полуострова: его достопримечательности, разнообразие природы, историю, многочисленные рукотворные и природные памятники, различные виды туризма, которые в Крыму представлены "на любой вкус", – сообщала министр туризма республики Елена Юрченко в письме к Артемию Лебедеву.
По слухам, за свою работу он запросил около 3 млн рублей. Однако Союз дизайнеров России выступил против участия Лебедева.
Комментаторы в блоге обвиняют дизайнера в том, что тот ранее нелестно высказывался о Крыме, а теперь вот вдруг нарисовал логотип.
– Познакомился, проникся. Евпатория вообще крутая оказалась. Ну и Ялта ничего. А вино Олега Репина окончательно поменяло отношение к крымским винам, – парировал Артемий Лебедев.
– С моей точки зрения, Крым получил лёгкое и незатейливое бренд-решение. Мы вам даём только графический каркас, а дальше делайте с ним что хотите. Решение, конечно, не прорыв, но работать будет. Каким бы оно ни было плохим или прекрасным, оно уже на корню спорное, потому что делала студия Артемия и будет при любом раскладе обречено на жаркие дискуссии. Лично меня порадовало то, что нет тут никакого "Крым наш". За это спасибо, – прокомментировал предложение Лебедева Роман Дик, арт-директор студии брендинга и дизайна "Дикий Филин".
По мнению Евгения Фатеева, директора агентства StreetArt, данный логотип – "это типичный образец территориального брендинга от студии Артемия Лебедева".
Отметим, что у Крыма уже есть лого – его в 2011 году разработала киевская компания iBrand Design Consulting. Логотип представляет стилизованную ракушку, изображающую море и горы. Подпись логотипа: "Крым – жемчужина мира".
Напомним, что в конце 2014 года Артемий Лебедев придумал логотип для Екатеринбурга. В основе его работы – буква "Е". Идея вызвала резкое отторжение у екатеринбургских дизайнеров. Улицы Екатеринбурга в декабре в одночасье оказались заклеенными плакатами с лебедевским логотипом. Однако чиновники тогда заявили, что ничего у Лебедева не заказывали и платить за эту работу не собираются. Замглавы администрации города Сергей Тушин отметил, что ему лично творение Лебедева не нравится.
E1.RU в декабре проводил собственный конкурс любительских лого Екатеринбурга. Читатели тогда из 10 наиболее успешных работ выбрали логотип с ящеркой и двумя горными вершинами.
Вам нравится логотип Крыма от Лебедева?