Международный авиационный комитет завершил расследование катастрофы в аэропорту Внуково. Напомним, трагедия произошла два года назад – 20 октября 2014 года, в ней погиб глава корпорации Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа.
"Катастрофа произошла ночью, в условиях тумана, при выполнении экипажем взлёта после получения разрешения диспетчера, из-за столкновения со снегоочистителем, совершившим несанкционированный выезд и остановку на взлётно-посадочной полосе", – отмечается в заключении.
Эксперты нашли 16 нарушений, которые привели к столкновению самолёта со снегоуборочной машиной. Среди причин трагедии: отсутствие должного контроля со стороны руководителя смены аэродромной службы, недостаточная подготовка специалистов аэропорта, неэффективная работа системы контроля.
"Нарушение медперсоналом аэропорта Внуково установленных требований при проведении медицинского контроля водителей спецмашин, в части формального проведения обязательного медицинского контроля водителей после окончания смены, существенно повысило риск употребления водителями алкоголя в рабочее время", – говорится в выводах экспертов.
В докладе отмечается, что к катастрофе также могла привести "конструктивная особенность самолёта Falcon 50EX".
Напомним, после ЧП следователи установили, что водитель снегоуборочной машины был пьян. Сам он заявил, что не помнит, как оказался на взлётном поле.
Сейчас в Москве судят инженера аэродромной службы аэропорта Владимира Леденёва, водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко, диспетчера Александра Круглова, руководителя полётов Внуковского центра управления воздушным движением Романа Дунаева и диспетчера руления Надежду Архипову. Их обвиняют в нарушении правил безопасности движения воздушного судна, повлекшем по неосторожности гибель людей.
Фото: Сергей СЕВОСТЬЯНОВ / ТАСС
Видео: МАК