В Бразилии криминолог познакомился с очень самобытным племенем
Фото: Данил Сергеев
Поделиться
Криминолог из Екатеринбурга Данил Сергеев за свою карьеру побывал в самых разных странах мира, где он изучал, как устроена жизнь местных и как живет преступный мир за пределами России. Всё это он рассказал в своей книге. Мы с разрешения автора публикуем ее фрагменты. Часть четвертая — про необычное племя из Бразилии.
Интересные встречи часто бывают неожиданными. Утром мы приехали с моим бразильским другом Густаво и его супругой Бэт на их виллу «Сейте Виола» в Ибиуне. Нас ждал сын Густаво Гильерме с очень необычными даже для Густаво гостями — вождем амазонских индейцев племени камаюра из штата Мату-Гросу по имени Коток. Титул вождя — касики. Рост — не больше
У касики три жены и 26 сыновей
Фото: Данил Сергеев
Поделиться
По законам Бразилии о племенах Амазонии они абсолютно независимы в своих внутренних делах, и никто без разрешения касики не может даже приехать на территорию племени. Гильерме добавляет, что, если племя убьет пришедшего к ним постороннего человека, правительство не будет вмешиваться, признавая это внутренним делом племени. Камаюра впервые встретились с цивилизованным миром около
С цивилизацией племя познакомилось лишь в середине прошлого века
Фото: Данил Сергеев
Поделиться
Спрашиваю про смену власти в племени. «Будет избран мой сын, а какой, решит племя. Возможно, сыну придется защищать свою должность, даже убив конкурента, например, брата». Касики всё это произносит как само собой разумеющееся и понятное нам. Касики показывает жене что-то рукой, даже не смотря на нее. Жена приносит вождю воду.
Глядя на это, спрашиваю Гильерме: «В племени жены — рабыни?» «У них правило: в доме она королева, но за его пределами — никто».
Спрашиваю сына касики, ему лет 25, не хочет ли он остаться в цивилизованном обществе. Потенциальный наследник трона смотрит на меня как на дурака и говорит: «Мой дом — джунгли и река».
Пока касики о чём-то беседует с Густаво, разглядываю подошвы ступней вождя — они как полированные — от постоянной босой ходьбы.
Расспрашиваю про религию: у сына вождя на шее цепочка с Девой Марией, не христиане ли они?
«Нет, мы веруем в единого бога Мавутсинин, христианская цепочка — как украшение, миссионеры подарили».
Школы в племени нет. Раньше были государственные учителя, но племя их выгнало, решили обойтись своими силами.
Густаво познакомил Данила Сергеева с племенем
Фото: Данил Сергеев
Поделиться
Спрашиваю: «Уважаемый Коток, а где вы берете жен? Вас всего 350, будет кровосмешение». «Раньше можно было брать жен только из племени, сейчас мы берем из племен нашей группы, всего таких племен 16».
Густаво тем временем ведет нас в свою библиотеку, которая занимает целый этаж виллы. Котока, его сына и жену книги не интересуют — они бегут к плакатам, изображающим животных Бразилии, и страстно начинают комментировать увиденное. Густаво наклоняется ко мне и говорит: «Посмотри на них, это люди интуиции и эмпирического опыта, они верят только тому, что знают, и тому, что им подсказывает интуиция».
С касики и его свитой мы расстались друзьями. Меня позвали в гости на недельку. Требования простые: много одежды не брать и слушать вождя. Обещали не убивать.
Почитайте предыдущие рассказы Данила Сергеева. О бразильских фавелах, спокойной Исландии и богатой Норвегии.