Сейчас+13°C

пасмурно, дождь

ощущается как +12

ю-в.

Страна и мир Путин объявил мобилизацию Спецоперация на Украине В автобусе — «целый взвод» мужиков: как врач из Екатеринбурга уехал от мобилизации в Казахстан

Терапевт отправился вместе с друзьями

Молодой терапевт из Екатеринбурга принял решение на время уехать в Казахстан. Он рассказал E1.RU о переезде

Многие россияне сейчас принимают серьезные решения. Кто-то выбирает остаться и делать всё, что от него зависит на месте, кто-то временно уезжает из страны. Терапевт из Екатеринбурга выбрал второй вариант и уехал в Казахстан. Он подходит под призывной возраст и несколько других критериев, поэтому пожелал остаться анонимным. Мужчина рассказал, как решился на этот шаг, как готовился и как проходил границу автомобильного пункта пропуска «Бугристое». Дальше — от первого лица.

Герой публикации сделал несколько кадров и показал, какая обстановка была на границе

Как собрался уехать

— Когда в среду объявили частичную мобилизацию, я поехал за город на три дня и там отсиделся. Думал, мало ли что будет, просто как-то ссыкотно было. Посидел за городом, в пятницу вечером вернулся домой. Пообщался с женой. Пришли к выводу, что могут кого-то призвать из близких. Я не планировал никуда ехать, поэтому мы обсудили гипотетически, мол, может, имеет смысл переехать. А ночью мне написал мой друг из другого города и предложил уехать в Казахстан вдвоем. Я написал еще нескольким парням, которые тоже были не в восторге от новостей, нас собралось достаточно — восемь человек. Страну мы выбирали недолго, смотрели, где будут хоть какие-то русскоговорящие люди. Посмотрели билеты до Турции, самые дешевые, с кучей пересадок, стоили в районе сотни, в Ереван — так же. Поэтому и выбрали Казахстан.

Мужчина выбирал страну, в которой будут русскоговорящие люди и до которой проще будет добраться

Что сделал до отъезда

Перед тем как уехать, я сразу оформил генеральную нотариальную доверенность на жену. Купил себе новые портативки, провода. Доехал до родителей, мы обсудили с ними всё, поревели. Жена отреагировала нормально, оба не без слёз. У нее тоже онлайн-работа, поэтому я планирую ее забрать с собой, когда обоснуюсь здесь.

Выбор пересечения границы

Стали смотреть, как добраться. Можно было на поезде, был вариант на такси, на блаблакаре, и увидели, что есть прямой автобус прямо от Северного автовокзала до Костаная. Это как раз ближайший к границе город. Мы купили билеты и через несколько дней уже уехали.

Терапевт принял это решение совместно с женой, он планирует перевезти ее позже

Обстановка на вокзале в Екатеринбурге

Когда приехали на Северный автовокзал, там вообще случилась интересная история. У меня один из ребят летел из другого города, его рейс задержали, и он опоздал. Когда мы заходили в автобус, он только приземлился. Я попросил водителя и контролера дать ему возможность догнать нас на такси и присоединиться где-то по пути. Они жестко начали орать: «Нельзя! Вы и так все тут уезжаете, обнаглели совсем!» Там вообще был такой треш, мы все переругались. На место друга сразу посадили другого человека. Оказывается, они продают билеты с запасом, видимо, знают, что какие-то 1–2 места всегда останутся свободными. Я вообще офигел, место заняли буквально за минуту, то есть человек следующий на очереди стоял с купленным билетом без номера сиденья. Может, ему стоячий продали, я не понял, как это организовано. Кстати, в автобусе было 53 мужчины и всего две женщины.

В автобусе, на котором ехал терапевт, было 53 мужчины и всего две девушки. По наблюдениям героя, на границе были практически одни мужчины

Как проходили границу

Когда мы ехали к границе России, было очень тревожно. Я думал, что будут проверять всё вплоть до телефонов, поэтому чистил его: удалил некоторые приложения, сообщения, переименовал в телеге даже все папки, чтобы невозможно было разобраться. Даже отписался от оппозиционных каналов.

Очередь была большая, но продвигалась достаточно быстро. Все говорили, что главное — пройти российскую границу. Из всего автобуса вопросы задавали только нескольким людям. У одного человека спросили знак зодиака. Есть такие люди-номиналы, у которых документы фейковые. Работники банков нередко задают такие вопросы, в том числе про знак зодиака. Потому что если ты выучил дату рождения, то не факт, что подумаешь про знак зодиака.

Второй парень сказал, что он едет транзитом в Дубай, из-за него вся очередь встала минут на 20, в итоге мы поехали дальше, а у него с прохождением границы были проблемы — и он остался там. Нам не задали ни единого вопроса, но мы были на автобусе, это нужно брать в расчет.

Перед прохождением границы мужчина очень волновался, даже удалил некоторые переписки и приложения на телефоне

Потому что прямо за нами ехали знакомые на машинах. Они рассказали, что очень долго сидели в очереди. Потом женщина на паспортном контроле не очень приветливо поговорила с ними, диалог был такой:

— Откуда вы?

— Из России.

— Понятно, что не из Китая, город какой?

— Екатеринбург.

— Куда?

— В Астану.

Они были с другом, машину досматривали тщательно, достали все вещи. Тот, кто досматривал, спросил, куда и на сколько едут парни. Они ответили, что к дяде на несколько недель. Он грубо ответил, что врут, но пропустил. Уже при наших знакомых не пускали с категорией А и Б1, просто разворачивали на границе.

А мы вторую границу прошли спокойно. Правда, пришлось померзнуть час на улице, было холодно и ветер, но это фигня по сравнению с теми, кто проходил границу пешком. Когда прошли обе границы, выдохнули и очень радовались.

А вот пассажиров машины опрашивали подробно

На что жить?

— У меня были небольшие запасы, каждый из парней взял с собой в среднем по 100 тысяч рублей, кто-то больше, кто-то меньше: от 50 до 150 тысяч. То есть, ну, у кого-то там 50, у кого-то — 150. Будем и дальше зарабатывать удаленно, у кого-то из нас бизнес в онлайне.

О жилье и дальнейших планах

Все планируют переждать здесь несколько месяцев минимум. Я планирую быть тут до полугода. Все настроены на достаточно долгую эмиграцию. Вернуться через месяц никто не планировал, но всё зависит от ситуации. Если вдруг там всё закончится, то мы приедем сразу же.

Такая очередь за местными симками
Это продолжение очереди
А это — официальный пункт обмена валюты

Маршрут у нас такой: сейчас вот находимся в Костанае, на следующей неделе планируем уже быть в Алматы. Это самый большой город, мы думаем, что там больше предложений по жилью. Пока нас приняли здесь в гостевом доме, тут останавливаются все, кто только что прилетел. Еще несколько дней тут оплачены предыдущими ребятами, стоит 7 тысяч в сутки.

Многие говорят, что цены на жилье выросли в два раза, может, даже больше. Жилье мы еще не нашли, будем ориентироваться по обстановке. Нас много, нужно большое жилье, думаю, что спрос на большие дома небольшой и мы легко найдем. Возможно, дальше кто-то из нас поедет в Ереван, чтобы оформить там загранпаспорт, ну и чтобы тут не приняли.

На днях мы публиковали репортаж из очереди на границе с Казахстаном. Не менее внушительные пробки выстроились и у Финляндии с Монголией. Посмотрите также, что происходит на границе с Грузией.