перейти к публикации
81 комментарий к публикации

«История повторяется»: инвалид Афгана — о судьбе воинов-интернационалистов и возможном будущем ветеранов СВО

22 ноября 2022, 15:00
Гость
Гость
29 октября 2025, 00:28
Спасибо за статью, но те кто у власти думают сегодняшним днем.
Гость
28 декабря 2022, 21:43
Все верно.Здоровья шурави! Кабул.86г.
Гость
23 ноября 2022, 12:00
Господи, какой ужас. Печально. Думала, что для афганцев большие выплаты назначены.
brushner

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

23 ноября 2022, 09:42
Комментаторы. Не живите со страной, которую ненавидите.
Гость
24 ноября 2022, 20:27
Правильные люди правильно думают Уважаю
Гость
23 ноября 2022, 09:36
А как будто сейчас рабочий класс это не рабы. Если денег хватает только на еду и жилье как это называется
Онколог

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

22 ноября 2022, 22:05
Если бы мы не выполняли приказы, мы бы давно жили в рабском обществе. Нами бы понукали, как неграми на американских плантациях. Всё именно так и есть, без частицы «бы». Рабское общество и рабская психология. Плантации закончились примерно тогда же, что и крепостное право.
Гость
22 ноября 2022, 21:36
Хорошая статья, спасибо афганцу. Как то чувчтсвуется между строк, что это хороший человек, повезло что ранение просто было, живой
Гость
22 ноября 2022, 21:20
Приказ он выполнял... Вот потому и слышит, что их туда не отправляли.
Pperc

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

22 ноября 2022, 20:48
Всё так. Но впустую. Те, кто помнит, вряд ли будут услышаны, выросли те, кому нетерпится повторить.
cyberstranik1976

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

22 ноября 2022, 20:25
Сто пудово чувак мечтает как в 90 х афганцы гремели и бабло мутили,даже в Екатеринбурге квартиры по беспределу отжали.А простые люди с детьми без квартир остались!!!
cyberstranik1976

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

22 ноября 2022, 20:16
Чё за дичь именно льготы у нас супер,это едв для поддержки штанов,да и оно не нужно кто в достатке,Каждый год,медобследование и всё абсолютно бесплатно.Другое дело надо выбивать если курорт.Ок каждый год положен и выдают путёвку в санаторий,а сейчас есть кто выбивает осенью в Крым или Сочи.Вот участники сво вообще будут элита ветеранов,к гадалке не ходи.Ещё надо сделать едв инвалидам отдельно,а то они его получают с соцпенсией и ничего не понимают,вот им едв очень важно.
Гость
22 ноября 2022, 22:25
Сейчас еще и ноги - руки новые выращивают, как сосиски - на конвейре, так что проблема инвалидов практически решена. Никто никому никакие пенсии больше платить не должен. Мало того - ампутанты уже сегодня массово возвращаются в строй. Комсомольская Правда врать не будет.
cyberstranik1976

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

22 ноября 2022, 22:57
Гость
22 ноября 2022, 22:25
Сейчас еще и ноги - руки новые выращивают, как сосиски - на конвейре, так что проблема инвалидов практически решена. Никто никому никакие пенсии больше платить не должен. Мало того - ампутанты уже сегодня массово возвращаются в строй. Комсомольская Правда врать не будет.
Какой строй?Это на Украине уже 6 или 7 мобилизация,а в РФ военным инвалидам платят супер по факту!!!Я ещё и пишу им и едв ещё не помешает именно в отдельном виде!
Гость
23 ноября 2022, 00:49
Ты сказочный....
Гость
22 ноября 2022, 19:44
Правительство и советская пресса, чтобы не будоражить общественность, не озвучивали реальное положение дел. История лжи повторяется
Разумный гость

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

22 ноября 2022, 19:24
ничего хорошего ветеранам СВО не дадут, но они ничего хорошего и не заслужили
Гость
22 ноября 2022, 19:24
я ребенок как раз 80х, и 90 была подростком, и я видела как относились к воевавшим в Афганистане - с виноватой сострадательностью, даже как у юродивым немного. Типа, вы там были не к месту, вы контуженые, вас вроде и нужно уважать и мы бы рады, но не за что. Пока армия будет принудительной - это останется. Когда человек пошел сам добровольно, то да - он обязан выполнять приказы, не его дело осуждать и думать, он армия и точка. А все остальное рассудит история.
Гость
23 ноября 2022, 02:17
В моём городе к афганцам относились именно что с уважением. А вы из какого пгт?
Гость
22 ноября 2022, 19:16
Ну как, ветеран, помогла тебе "защита Родины на дальних рубежах" свою страну сохранить на радость потомкам?
Гость
23 ноября 2022, 02:15
А вы чувствуете себя угнетенно в современном мире? Я - нет.
Гость
23 ноября 2022, 12:02
Гость
23 ноября 2022, 02:15
А вы чувствуете себя угнетенно в современном мире? Я - нет.
То есть развал страны и утрата ею почти пятой части своей территории Вас не тяготит, хорошо... А теперь представьте тех, кто отдал за это свои жизни, потерял здоровье, искалечил судьбы... думаете им также легко и беззаботно?
Гость
22 ноября 2022, 18:29
Воины да, должны выполнять. Их на то и призвали - народ делегировал. Народ обладает правомочностью избрания и делегирования, в отличие от "служивых". Поэтому видение вопроса от воина не совсем обьективно.
146262091

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

22 ноября 2022, 17:48
Я ж говорю. ничего нового наши "умные" дармоеды не придумали.
Гость
22 ноября 2022, 17:46
Не попал в Афган по счастливой случайности, 79 год
Гость
22 ноября 2022, 17:25
Полностью согласен! Когда нас солдат, срочной службы добровольно принудительно отправляли воевать в первую Чеченскую, то обещали по возвращению золотые горы. Через полгода, вернувшись из Чечни, нас просто кинули, сказав молчите а то за это в тюрьму посадим... Так и в этот раз будет! Льгот практически ни каких, пенсия 3.480 р. Вот и всё...
Гость
23 ноября 2022, 07:26
"своих не бросаем" во всей красе...
Aleks61

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

22 ноября 2022, 17:23
Хорошо написано!
Aleks61

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

22 ноября 2022, 17:06
😭
10011

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

22 ноября 2022, 17:06
.. Ринат Файзрахманов демобилизовался.. Что бы демобилизоваться , надо , что бы прежде ты был мобилизован. Мобилизации в СеСееРе была только в 41м. Не надо тень на плетень наводить. А то наговорите тут на двушечку-трешечку.
36-80

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

22 ноября 2022, 22:31
в армии вы не служили срочную, это видно. И дембелем, соответственно - не были а порассуждать горазды о вещах вам незнакомых
10011

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

23 ноября 2022, 09:45
22 ноября 2022, 22:31
в армии вы не служили срочную, это видно. И дембелем, соответственно - не были а порассуждать горазды о вещах вам незнакомых
В СеСееРе Министр обороны два раза в год издавал Указ о "призыве на действительную военную службу" , и два раза в год указ о " увольнении в запас отслуживших действительную военную службу." Никакой мобилизации и демобилизации не было. Все" Афганцы" "увольнялись в запас" , и не надо придумывать чего-то другого, о котором вы и понятия не имеете. Все отслужившие считались уволенными в запас. И тем более не понимать это отслужившему действительную военную службу не простительно. Повышайте свой интеллект , знания , начитанность. Не стойте на месте.
229527581

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

22 ноября 2022, 17:05
После 1945 на нас никто не нападал, а сколько людей погибло в колониальных конфликтах на чужой земле
Aleks61

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

22 ноября 2022, 16:57
А написать комментарий можно?
יהוה

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

22 ноября 2022, 16:56
Что вы, братцы? Я ж за вас Потерял в атаке глаз! Нешто я когда посмею Супротив народных масс!
Aleks61

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

22 ноября 2022, 16:54
Что год за три отобрали, что срок службы для досрочного выхода на пенсию, вот и мрём как мухи на радость пенсионному фонду.
Гость
22 ноября 2022, 19:20
На словах же обещали. Потом забыли. Нормально, чо. В стаж сейчас вообще не включили. Да и сам стаж по сути только с 2001, какие-то копейкобаллы учтены, а прежде, как бы его и вовсе не существовало.
Aleks61

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

22 ноября 2022, 16:38
Молодец, правильно всё сказал!!! Афган 1979-1981 - Лёха.
Гость
22 ноября 2022, 20:22
что, Лёха, помогли тебе твои «интернациональный долг» и «защита Родины на дальних рубежах» светлое будущее построить? или хотя бы страну сохранить для потомков?
Гость
22 ноября 2022, 22:14
Гость
22 ноября 2022, 20:22
что, Лёха, помогли тебе твои «интернациональный долг» и «защита Родины на дальних рубежах» светлое будущее построить? или хотя бы страну сохранить для потомков?
прекрати...сделай сам.
Гость
22 ноября 2022, 16:36
Ничему история не научила.
Гость
22 ноября 2022, 16:27
Родина тебя бросит сынок, всегда. (с).
Виктор196

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

22 ноября 2022, 16:24
Последние два абзаца лишние.
Гость
24 февраля, 20:55
Журналист от себя добавил
Гость
22 ноября 2022, 16:10
А вот последнюю фразу он зря сказал, про рабов. А разве мы не рабы при нашей власти? Она, эта власть делает с нами, что хочет, а мы смиренно выполняем ее приказы.
Гость
23 ноября 2022, 02:01
С вашей это какой? Вы из Окраiны?
Гость
22 ноября 2022, 16:08
Вот и хорошо,что об афганцах забыли,а я вот помню,как они на Эльмаше дом с боем брали,который для заводчан был построен,у друга тогда отец инфаркт от этого получил и умер,семье квартиру тогда так и не дали, а эти афганцы тогда требовали себе новые и новые льготы,будто ,чо то хорошее сделали в жизни,вот и этот молчал бы,стыдно же за него.
Гость
22 ноября 2022, 18:14
Афганцев использовали , как таран для дестабилизации , для развала СССР . Которому они кстати присягу давали . А это стадо возомнило себя героями . Попробовал бы кто то в 1945 дома захватить в новостройках . Или сегодня , что нибудь пусть захватят .. Еще в школы к детям приходят , учат жить . Позорище .
Гость
22 ноября 2022, 16:07
>> Если бы мы не выполняли приказы, мы бы давно жили в рабском обществе. И ведь никакого противоречия не видит...
Гость
22 ноября 2022, 16:05
"Нет, ребята. Если бы мы не выполняли приказы, мы бы давно жили в рабском обществе. Нами бы понукали, как неграми на американских плантациях. Вот и мы в свое время выполнили приказ, а остальное пусть остается на совести тех, кто принимает решения." Вот же каша в голове.
АЛина

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

22 ноября 2022, 15:57
Статью не читала,, но видимо там говорится , о том, что мы вас туда не посылали, и ничего вам не должны,
номер уан

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

22 ноября 2022, 15:47
а правда, чего мы дальше пошли до Берлина? может быть надо было остановиться у своих границ.
Гость
22 ноября 2022, 21:11
Думаешь, украинцы аналогично поступят?
Жаборлар Заборов

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

22 ноября 2022, 15:47
Запад -транслировал свою версию событий. СССР -нес пропаганду. Думаю, что вы заслуживаете звания иностранного агента.
Гость
22 ноября 2022, 15:39
Чёт не верю, что нет здесь комментариев. Походу все по умолчанию удаляют.
Liza Ray

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

22 ноября 2022, 15:38
Спасибо за статью
Гость
22 ноября 2022, 15:37
а то мы не в рабском обществе сейчас живём??
Гость
22 ноября 2022, 15:29
"Не получится ли так, что новое поколение власти скажет этим пацанам, которые сейчас выполняют приказ: «Это не мы вас туда посылали, и живите, как хотите!»" так и будет!
Гость
22 ноября 2022, 22:09
Да и нынешнее чтобы не платить скажет "Мы Вас туда не посылали, Вы добровольно туда шли"
Гость
23 ноября 2022, 07:27
Не так и будет, а так и есть. И не новое поколение власти, а нынешнее.
Гость
22 ноября 2022, 15:28
"Нет, ребята. Если бы мы не выполняли приказы, мы бы давно жили в рабском обществе." А сегодня нет?
Гость
29 октября 2025, 00:38
Мы выполняли приказы, в награду получали бусы.
Гость
22 ноября 2022, 15:25
цитаты.Постановление Съезда народных депутатов СССР, в котором говорилось: «Решение о вводе советских войск в Афганистан в 1979 году заслуживает политического и морального осуждения»./он поддерживает государственную политику (СВО) и как опытный воин уверен: приказ есть приказ, его нужно выполнять, а обсуждать — не дело рядовых граждан.
Гость
22 ноября 2022, 15:22
сейчас все тоже самое только еще больше врут.
Гость
22 ноября 2022, 15:20
"Если бы мы не выполняли приказы, мы бы давно жили в рабском обществе. Нами бы понукали, как неграми на американских плантациях." А сейчас как?
35261208

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

22 ноября 2022, 15:16
В целом то мы и есть рабы, хотя никто нас не захватил.
Гость
23 ноября 2022, 05:18
35261208, Тебе кажеться ,что не захватили
Гость
23 ноября 2022, 09:40
Да то что нажито в советском союзе уже закончилось. Еще в 98 в деревне у бабушки были и школа и садики, магазины. А сейчас нет ничего, половина деревни вообще сожгли. Молодежи нет совсем. И так кругом стоит только отъехать от крупных городов немного.
Гость
22 ноября 2022, 15:16
по данным онн 1 миллион афганцев было уничтожено за время конфликта
24626968

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

22 ноября 2022, 15:13
"приказ есть приказ, его нужно выполнять, а обсуждать — не дело рядовых граждан" - дядя путает армию с гражданкой. Если граждане не имеют права что-то обсуждать и должны лишь подчиняться, то это не граждане, а рабы с паспортом.
Разумный гость

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

22 ноября 2022, 19:24
верно! Но и солдат не имеет права выполнять заведомо преступный приказ
Гость
23 ноября 2022, 07:25
22 ноября 2022, 19:24
верно! Но и солдат не имеет права выполнять заведомо преступный приказ
А вот это уже совсем веселый факт. С одной стороны солдат, под угрозой трибунала, ОБЯЗАН выполнять полученные приказы. С другой стороны солдат несет УГОЛОВНУЮ ответственность за выполнение заведомо преступных приказов. Это как понятие "не законное требование сотрудника правоохранительных органов", которое можно не выполнять, но потом прейдется доказывать, что оно было незаконным...
Гость
22 ноября 2022, 15:10
Обсуждать не дело рядовых граждан... Я даже не знаю, что тут обсуждать.
ZOV Кобзона

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

22 ноября 2022, 15:09
Я писал вчера или позавчера. Ну да ладно, повторюсь. У меня был физрук в школе, он афганец бывший. Дядка сей себе никогда ничего не позволял, очень ухоженный и добрый (был...мб живой, всяких благ_) Никогда ничего не говорил и избегал вопросов про воблу. Все девки по нему колбасились. Люди- они разные. Этому не вывихнуло чердак. Кому-то вывихнет, пресечь же можно.
mikiyork

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

22 ноября 2022, 17:38
Мой двоюродный дядька бухал часто, да жену бил. Хотя может и не Афганистан виноват, а то что менталитет деревенский
Гость