Страна и мир мнение Главный вопрос — где люди? Пять вещей, которые очень удивили екатеринбурженку в Челябинске

Главный вопрос — где люди? Пять вещей, которые очень удивили екатеринбурженку в Челябинске

Колонка журналистки E1.RU о выходных, проведенных в соседнем регионе

Главные выводы о центре Челябинска: просторно, безлюдно и довольно чисто

В эти выходные журналистка E1.RU Юлия Забайлович впервые съездила в Челябинск, и поездка превзошла ожидания. Оказалось, что столице соседнего региона есть чем удивить. О своих впечатлениях Юлия рассказала в колонке.

Я уже достаточно давно работаю на E1.RU, поэтому предвосхищаю гневные комментарии и сразу хочу прояснить пару моментов. Этой колонкой я не говорю о том, какой плохой Екатеринбург. Я искренне люблю этот город и переезжать отсюда не собираюсь. И я прекрасно понимаю, что везде есть свои плюсы и минусы, а делать глобальные выводы о городе, проведя всего одни выходные преимущественно в центральной части, невозможно.


Но при этом даже одних выходных в Челябинске хватило, чтобы сделать пару выводов. Начнем.

Не дороги, а «дорогищи»

Первое, что бросается в глаза в столице Южного Урала, — это дороги. Даже «дорогищи», я бы сказала. Очень широкая проезжая часть, по четыре полосы в каждую сторону — это то, о чем, наверное, мечтает каждый автомобилист в Екатеринбурге. Не знаю уж, как с этим на окраинах Челябинска и что с пробками в будние дни, но выглядит это здорово.

В самом Челябинске, как я понимаю, есть и противники этих дорог. Проезжую часть сравнивают со взлетно-посадочной полосой и предлагают сузить, чтобы выделить место для велосипедистов.

Тротуары в Челябинске тоже очень широкие

Где люди?

Главная загадка Челябинска для меня и моих друзей — где все люди? Город-то немаленький, но по числу людей на улицах не скажешь, что миллионник. К слову, по данным Челябинскстата на 1 января 2023 года, тут живут 1 182 517 человек.

«Пока мы гуляли по центру, было такое чувство, будто тут до сих пор действует ковидная изоляция»

Очень уж мало прохожих мы встречали по пути. Кажется, в Екатеринбурге я вижу больше людей, когда просто выгуливаю собаку у дома. Хоть какое-то оживление было на Кировке (пешеходная улица Кирова). Даже в парке Пушкина днем в воскресенье было как-то очень уж пустынно.

На фоне небольшого количества людей на улицах подметили еще одну занятную деталь: челябинцы одеваются куда проще, не спешат, а еще гораздо меньше зациклены на телефонах — смотрят друг на друга.

Для вечера субботы на улице в центре очень уж пустынно

Коллега из Челябинска говорит, что может быть две причины пустынных улиц: либо все разъехались по дачам, либо отсиживались дома, потому что выходные были прохладными и дождливыми.

Свобода от самокатчиков

Знаете, сколько человек на электросамокатах я увидела в Челябинске за сутки прогулок по городу? Троих! Я так устала в Екатеринбурге от бесконечного числа безумных самокатчиков на тротуарах, что это прям был рай какой-то.

Решила спросить в пресс-службе сервиса Whoosh, правда ли у соседей электросамокаты менее популярны. И, кажется, всё дело в том, что был выходной.

— Скорее всего, это обманчивое впечатление. Спрос на самокаты в каждом городе имеет свою специфику — в зависимости от времени суток, района, погоды и так далее. Учитывая площадь Екатеринбурга и Челябинска и количество самокатов в них, востребованность кикшеринга в городах находится примерно на одном уровне. В прошлом году услугами сервиса Whoosh воспользовались около 21% жителей Екатеринбурга и около 20% жителей Челябинска, — рассказали в сервисе.

Там отметили, что причина может быть в площади городов — Екатеринбург в два раза больше Челябинска:

— Чтобы у жителей была возможность доехать из любого конца города по своему маршруту, в Екатеринбурге флот Whoosh составляет более 5000 самокатов, а в Челябинске из-за меньшей площади на данном этапе, как нам кажется, достаточно 2200 самокатов. Чуть больше чем в два раза разница. За прошлый год в Екатеринбурге пользователи проехали более 6 млн км, а в Челябинске — более 2,5.

На улицах я видела только самокаты от Whoosh

В Челябинске, как и в Екатеринбурге, в центре у самокатов есть ограничение скорости в 25 км/ч (плюс отдельные локации с более строгим максимумом).

— Все правила и ограничения в двух городах идентичны. Не могу сказать, что в одном из этих двух уральских городов пользователи водят принципиально по-другому. Культура вождения и в Екатеринбурге, и в Челябинске на высоком уровне. Серьезные инциденты носят единичный характер, более чем 99% всех поездок проходят штатно и без инцидентов, — добавили в сервисе.

Челябинский Арбат

Пешеходная улица Кирова, она же Кировка, она же челябинский Арбат, — это восторг. Вполне логично, что мысленно мы сравнивали ее с нашей Вайнера, и Вайнера с треском проиграла.

В Челябинске пешеходная улица гораздо просторнее и как-то более логично структурирована: скамейки и урны по краям, а посередине — огромный тротуар. У нас же всё как-то вразнобой и, особенно когда людей много, очень тесно. Вся Кировка увешана светящимися фонариками, что в темноте выглядит невероятно уютно и красиво. Боюсь, медиаэкран, который скоро появится на Вайнера, такого эффекта не даст.

Улица Кирова вечером в субботу — самое многолюдное место, где мы оказались
Красота же!

Еще один важный бонус: вдоль всей улицы — кафе, рестораны и бары. Как в Санкт-Петербурге на Рубинштейна. Очень удобно, особенно если ты турист и хочется увидеть и попробовать больше: чтобы сменить локацию, не нужно вызывать такси или долго куда-то идти. А в Екатеринбурге заведения разбросаны друг от друга на большие расстояния.

Удивительно! Если оборудовать на пешеходной улице стоки и прочищать ливневку, ничего не затопит

Стереотипы обманчивы

Ну и в завершение. Перед поездкой в Челябинск никаких завышенных ожиданий у меня не было. А вот стереотипы о суровом городе с плохой экологией были. Так что представляла я себе угрюмых людей, разбитые дома и дороги, отсутствие зелени и непереносимую вонь. С обонянием у меня так себе, так что металлического привкуса в воздухе не ощутила (зато, вернувшись в Екатеринбург, почувствовала запах гари), а вдоль дорог увидела на удивление много деревьев.

В Екатеринбурге сеть Spar не прижилась, а вот в Челябинске вполне

С колеса обозрения, которое когда-то считалось самым большим в стране (73 метра), еще лучше видно огромные острова зелени в центре города. Есть и минус: дым от заводов с этой высоты тоже можно разглядеть.

Вид на Челябинск с 73-метровой высоты
Такой вид тоже имеется

А вы были в Челябинске?

Всего проголосовало: 2874
Да, понравилось
Да, не понравилось
Нет, но планирую
Нет, и не собираюсь

Раз уж говорим о соседних регионах, вспомним Пермь. Недавно она отметила 300-летие, на котором побывала журналистка E1.RU Ирина Порозова. После ее колонки читатели E1.RU вступились за Екатеринбург и раскритиковали Пермь. Пермяки не заставили себя долго ждать и ответили не менее резко.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
120
Читать все комментарии
Форумы
ТОП 5
Мнение
Кто ответит за убийство 16-летней школьницы? Вспоминаем самые яркие события Екатеринбурга за неделю
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
Увез бабушку в госпиталь и продал квартиру. Три истории, как екатеринбуржцы отбирали жилье у родственников
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
Россиянка съездила в Казахстан и честно рассказала об огромных минусах отдыха в соседней стране
Виктория Бондарева
экскурсовод
Мнение
«Полжизни подвергаются влиянию липкого налета»: действительно ли нужно чистить зубы дважды в день?
Лилия Кузьменкова
Мнение
Екатеринбуржец предложил отобрать полосы у водителей в самом центре города. Зачем?
Алексей Кофман
урбанист
Рекомендуем
Знакомства
Объявления