E1
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

1 м/c,

с-в.

739мм 63%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама

Подай свой знак

Очень часто, особенно на автомобильных форумах, идет бурное обсуждение того или иного участка дороги, где, по мнению автолюбителей, знаки и работа светофоров приводят к бесконечным пробкам. Чем устраивать междусобойчики, автолюбители могут реально повлиять на дорожную ситуацию в Екатеринбурге.

Мой ежедневный маршрут «дом — работа» включает, в том числе, проезд по Восточной на участке от Первомайской до Малышева. На протяжении многих лет перед перекрестком Восточная — Малышева, согласно дорожной разметке и знаку «Направление движения по полосам», машины должны были вставать в три ряда: крайний левый был предназначен для поворота налево, средний — для движения прямо, крайний правый — для поворота направо, когда загоралась стрелка в дополнительной секции светофора. Однако количество машин, которые едут по Восточной прямо, в разы превышает количество поворачивающих направо. Очередь желающих проехать прямо начиналась от проспекта Ленина. Чтобы сэкономить время многие водители вставали в крайний правый и ехали при этом прямо. За перекрестком их частенько ожидали инспекторы ГИБДД и вполне законно наказывали за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками и разметкой (штраф 100 руб. или предупреждение). Так было много лет.

Где-то в конце июля, вернувшись из отпуска, я обнаружила, что дополнительная секция светофора со стрелкой для поворота с улицы Восточной направо исчезла. Изменился и знак, предписывающий движение по полосам: теперь он позволяет водителям с крайнего правого ряда не только поворачивать направо, но и двигаться прямо. Пробка моментально уменьшилась.

Возникла другая проблема: водители, годами поворачивавшие по «стрелке», подъезжая к перекрестку, впадают в ступор. На днях я наблюдала такую картину: к простоявшей в оцепенении на зеленый сигнал светофора серебристой Camry откуда-то сбоку подрулила белая «Волга». Ее водитель не поленился выйти и объяснить незадачливому «японцу», что к чему. Судя по жестикуляции, разговор был жесткий.

Но это временное явление. А вот смены знаков приоритета, появления временных знаков на наших дорогах происходят довольно часто. Они не только приводят водителей в замешательство, но иногда вызывают праведный и неправедный гнев. Чаще всего неудовольствие автовладельцев связано с временными знаками ограничения скорости, выставленными на время проведения ремонтных работ. Кажется, все работы давно закончены, а знак все стоит и стоит. Разогнался под знак «40» по свежеукатанному асфальту до 60 км/ч, а тебя за перекрестком останавливает инспектор и выписывает штраф за превышение скорости. Спорить бесполезно — даже если водителю кажется, что знак здесь стоит необоснованно, он обязан выполнить его требования. Ни водитель, ни инспектор не имеют права обсуждать организацию дорожного движения. В обязанности первого входит исполнение требований знаков, в обязанности второго — контроль за правильностью соблюдения знаков. Ответственность за организацию дорожного движения несут органы местного самоуправления (см. справку).

Отдел дорожного надзора ГИБДД два раза в год, весной и осенью, проводит обследование дорог на их соответствие безопасности дорожного движения. О выявленных недостатках составляется акт. Недостатки обязаны устранить дорожные службы, обслуживающие данный участок дороги. Но и автолюбители могут принять участие в обсуждении правильности установки того или иного знака. Правда, дискутировать им лучше не с инспектором дорожно-постовой службы, остановившим за нарушение. Свои критические замечания и предложения по улучшению безопасности дорожного движения на том или ином участке дороги автолюбители могут посылать в Управление ГИБДД ГУВД по Свердловской области.

И на такие обращения в Управлении обязаны отреагировать и послать своих специалистов, чтобы проверить обоснованность установки дорожных знаков. Примеры есть. В марте 2009 года в Управлении ГИБДД ГУВД по Свердловской области поступило сообщение, в котором водитель из Каменска-Уральского указывал на то, что в его городе в районе перекрестка улиц Белинского — Алюминиевой дорожные знаки 3.1 «Въезд запрещен» и 3.18.1 «Поворот направо запрещен» установлены с нарушением требований ГОСТа. Сам водитель был наказан за нарушение этих знаков. Вот что он написал: «Как я предполагаю, вопрос о привлечении меня к административной ответственности и лишения меня специального права решит суд. Меня же в большей степени заботит то, что наличие знаков (и разметки), установленных (выполненных) в нарушение требований нормативных документов:

1. Позволяет инспекторам решать вопрос о привлечении водителей к ответственности за то, за что привлекать к ответственности нельзя, так как дорожные знаки, установленные в нарушение требований ГОСТа, отношения к ПДД не имеют.

2. У водителя нет возможности доказать очевидное — что знак стоит не по ГОСТу, так как дорнадзор не заинтересован в признании своих собственных просчетов и недоработок».



Госавтоинспекция отреагировала на письмо: была проведена внеплановая проверка, и специалисты согласились с претензией водителя. Дорнадзор признал свой просчет, и знаки перенесли в соответствующие места.

Более того, сотрудники Госавтоинспекции предложили внимательному водителю сообщить, какие еще проблемные места, с точки зрения безопасности дорожного движения, есть в его городе. Подумав и порасспросив друзей-водителей, каменск-уральский автолюбитель прислал список из одиннадцати пунктов, проверкой которого занимались сотрудники Госавтоинспекции.

Свои предложениями по организации дорожного движения вы также можете отправлять через форму обращений для граждан на сайте УГИБДД.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА


Сергей Минин, старший юрисконсульт Управления ГИБДД ГУВД по Свердловской области:
— Существуют правила дорожного движения. В них четко записано: водитель должен выполнять предписывающие и запрещающие знаки, сигналы светофора и регулировщика. Во время движения водитель обязан выполнить все требования знаков, а не анализировать особенности организации дорожного движения на данном участке. Если, к примеру, водитель видит, что ремонтные работы на данном участке не ведутся, он не может знать, закончены они или нет. Не может да и не обязан знать это и инспектор, поскольку не является в этом вопросе компетентным специалистом. Он видит только специфику своего маршрута: на этом участке есть ограничивающие знаки, которые водители должны соблюдать, не анализируя, правильно или неправильно они тут выставлены. Если взять, в частности, ремонтные работы, они считаются законченными только после подписания акта сдачи выполненных работ. Даже если работы уже не ведутся и перед вами замечательное дорожное полотно, вполне возможно, что обочина еще не оборудована должным образом и акт сдачи не подписан. А пока он не подписан, не могут быть сняты и временные знаки.

Знаете, чем российские автолюбители отличаются от автолюбителей старой Европы: мы сначала пытаемся анализировать требования и нормы, а потом их выполнять. Но весь цивилизованный мир живет как раз наоборот: выполни сначала требования знака, а потом, если у тебя появились сомнения в правильности его установки, обязательно звони или пиши в Управление Госавтоинспекции.

СПРАВКА

Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. №196-ФЗ:
— мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги (статья 21);
— временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на дорогах, может осуществляться уполномоченными на то должностными лицами органов местного самоуправления в пределах их компетенции (статья 14).

ЦИТАТА
Из письма автолюбителя из Каменска-Уральского:
«Перекресток улицы Пушкина — проспекта Победы. В часы «пик» на улице Пушкина в крайнем левом ряду перед светофором скапливается огромное количество машин, желающих совершить на перекрестке поворот налево, на проспект. Вообще, перед светофором машины встают в три ряда. В крайнем правом — для поворота направо, в среднем — для движения прямо. Специфика загрузки перекрестка такая, что машин, движущихся прямо или направо, не очень много, а хвост машин, которым нужно повернуть налево, доходит до 100 и более метров. Надо ли говорить, что ИДПС (инспекторы дорожно-постовой службы) очень часто дежурят на этом перекрестке, но не регулируют движение, а ждут, когда кто-нибудь из водителей нарушит ПДД. А между тем разгрузить перекресток можно просто, разрешив машинам, движущимся по улице Пушкина, из среднего ряда поворот налево и движение прямо».


Материал предоставлен журналом «ГАИ: городской автоинформатор»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления