Хочу довести интересную информацию для тех, кто ещё не выбрал, какую летнюю резину стоит взять.
Независимо от того, импортная у вас резина или отечественная, срок службы шин уменьшается из-за: - скорости и условий вождения: неровные дороги, резкое ускорение движения, частое торможение создают условия, которые могут значительно снижать срок службы шин (например: при скорости 120 км/ч шина изнашивается в 2 раза быстрее, чем при скорости 70 км/ч); - температуры окружающей среды: износоустойчивость шины в немалой степени зависит и от температуры воздуха во время движения; - перегрузок: при перегрузке шины на 20% ее срок службы уменьшается на 30%; - недостаточного уровня внутреннего давления: при давлении на 20% ниже нормы наблюдается снижение срока службы в среднем на 30%; - ударов: бордюры тротуаров, движение по выбоинам на высокой скорости, - камни и другие препятствия могут быть причиной повреждения шины, последствия которых не всегда проявляются сразу.
Хочется также отметить, что всякие разговоры о том, что отечественная резина 'становится квадратной после 1-ой тысячи км, а импортная ходит по 20 и более:', не имеют под собой никаких оснований, т.к. имеется достаточно примеров, когда отечественная резина выхаживала весь срок службы автомобиля. По степени влияния на динамику и управляемость автомобиля больше влияют нижеследующие факторы, нежели марка резины: - внимание, опыт и мастерство водителя; - настройка тормозной системы и ходовой части (амортизаторы, пружины, шаровые, втулки, диски, колодки); - состояние трансмиссии и двигателя; - правильно подобранный тип резины и диска (с соблюдением норм давления и вылета диска).
Несколько примеров из моего окружения. У одного моего товарища передняя резина импортная (причём ходит четыре сезона) и он с ней никаких проблем не имеет. Зато задняя резина отечественная и он с ней часто мучается. У другого моего товарища тоже импорт - все четыре колеса Gislaved. У меня КАМА. Во время гонок на Шарташе у него 2 из 4х колёс приходилось подкачивать после трёх кругов из-за ударов о бруствер и т.п., а у меня КАМА до сих пор показывает всё то же давление что и осенью. Третий мой товарищ уже который сезон ездит на 'Таганке', причем на машине, у которой максимальная скорость в ПОЛТОРА РАЗА ПРЕВЫШАЕТ допустимую скорость резины, согласно индексу! И она (резина) до сих пор не стала квадратной. С четвёртым моим товарищем - та же история, что и с третьим, только у него отечественная резина 'Баттерфляй'. Этот список можно продолжить, но, я думаю, особого смысла нет, и так всё ясно.
Также часто приходиться слышать высказывания при выборе резины, мол 'не экономь на безопасности - возьми крутую резину', аргументируя это тем, что импортная резина позволит на 1 метр раньше остановиться или поможет вписаться в сложный поворот. Для примера, во время заездов на Шарташе, мой товарищ на импортной резине постоянно проигрывал мне каждый круг на 10-15 секунд. У него 'восмёрка' и динамичный стиль вождения, у меня 099 и умеренно-быстрый стиль. Водительский стаж у нас примерно одинаковый, но на переднем приводе у него чуть больше. Так что даже если качество резины и сказывается на динамических характеристиках, то далеко не в первую очередь и уделять этому уж столь пристальное внимание и тратить при этом втрое и вчетверо больше денег - это дело вкуса. Лучше обратить внимание на состояние подвески и подобрать правильный тип резины, рассчитанный для конкретного автомобиля и не делать свой выбор на основании уверений неквалифицированных продавцов.
Удачно 'переобуться', коллеги!
ї Алексей Пестелев
alex099@autoclub.ur.ru