Объем продаж в России автомобилей иностранных марок в январе-сентябре 2008 г. по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. вырос на 40% - до 1 миллиона 611,8 тысячи штук, сообщает Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. В сентябре 2008 г. реализация иномарок увеличилась на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. и составила 179,4љтысяч штук.
Лидерами продаж по итогам девяти месяцев 2008 г. стали американская Chevrolet - 175 тысяч 798 автомобилей (рост на 34%), корейская Hyundai - 159 тысяч 392 автомобиля (рост на 67%), японская Toyota - 145 тысяч 388 автомобилей (рост на 32%), американская Ford - 141 тысяч 414 автомобилей (рост на 17%) и японская Nissan - 118 тысяч 800 автомобилей (рост на 45%),љсообщает Autonews.ru.
Вместе с тем в сентябре 2008 г. в условиях нынешнего финансового кризиса прошедший сентябрь в России стал самым неудачным месяцем для продавцов новых иномарок. Дилеры говорят, что из-за кризиса российский авторынок будет лихорадить еще минимум год-полтора. Об этом пишет газета "Коммерсантъ". Так, объемы продаж Chevrolet снизились на 2% - до 16љтысяч 353 автомобилей, Ford - на 13% - до 12љтысяч 600 автомобилей. Продажи Hyundai в сентябре 2008 г. выросли на 6% - до 16љтысяч 110 автомобилей, Toyota - на 66% - до 18 тысяч 233 автомобилей, Nissan - на 53% - до 14љтысяч 372 автомобилей.
Главным образом падает интерес к массовым и бюджетным моделям, которые до настоящего времени считались гарантией лидерства на российском рынке. Продажи самого популярного в России автомобиля Ford Focus в сентябре упали на 22%, бюджетного Renault Logan на 15%, Hyundai Accent на 28%, Daewoo Matiz на 11%, Chevrolet Lanos на 35%. К слову, Renault Logan и Hyundai Accent также входят в пятерку наиболее продаваемых среди россиян машин. Продажиљснижаются и в сегменте люксовых машин. Ранее падение по продажам показывали в основном аутсайдеры рынка, по большей части китайские и иранские автопроизводители.
По словам экспертов, сентябрьскоељснижение объемаљпродаж традиционных лидеров понятны: кризис ликвидности, скачки курсов валют, нежелание банков кредитовать потребителя под покупку автомобиля, общая неуверенность потребителя в завтрашнем дне.