Защитникам прав потребителей непонятно стремление государства ограничить использование на территории России праворульных автомашин. Об этом заявилљнакануне, 2 июня,љна пресс-конференции член Высшего совета Всероссийской лиги защитников потребителей Андрей Артемьев.
"Автомобили как с правым, так и с левым рулем имеют право передвигаться по всему миру. В этой связи мне непонятны разговоры о возможности запрета использования на территории России праворульных машин. Они ввезены и эксплуатируются с разрешения государства, за них уплачены все налоги и пошлины - значит, это легальные машины. Готово ли государство вернуть деньги владельцу в случае запрета или ограничения? Непонятно, зачем вообще этот вопрос поднимать вновь и вновь, будоража миллионы людей", - сказал он.
По словам правозащитника, ему неизвестна статистика, говорящая о том, что автомобили с правым рулем на российских дорогах опаснее, чем с левым. "Никаких сложностей передвижения на праворульной машине нет, а число аварий зависит не от расположения руля, а от "прослойки между рулем и креслом", то есть от водителя", - отмечает Артемьев.
По словам директора школы защитного вождения, преподавателя центра высшего водительского мастерства Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Валерия Сурикова, разговоры о том, что водители "праворулек" более склонны к авариям, содержат лукавство. "Такой статистики нет. По опыту утверждаю, что доминируют другие, личностные и психологические критерии самого водителя, а не сторона руля", - сказал он.
По словам гендиректора екатеринбургской страховой компании "Северная казна" Александра Меренкова, два года назад они приняли решение об уравнивании тарифов КАСКО для право- и леворульных машин одного возраста, поскольку "за много лет у нас нет данных, подтверждающих или опровергающих тезис о большей или меньшей аварийности праворульных автомобилей", - сказал он.
Между тем, ни одна машина с правым рулем, по определению, не пройдет российскую сертификацию, и "почему ее пропускает таможня - остается загадкой", - считает член региональной общественной организации "Комитет по защите прав автолюбителей" Владимир Селянин. "Регулировка света фар в кустарных автомастерских в России не позволяет строго ориентировать его согласно требованиям ГОСТ. Выход есть - устанавливать на праворульные машины фары от европейских аналогов, или производить их заводскую регулировку в Японии. Японские бизнесмены, думаю, в этом тоже должны быть заинтересованы", - сказал он.