E1
Погода

Сейчас+23°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+23°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +19

5 м/c,

зап.

731мм 21%
Подробнее
4 Пробки
USD 90,41
EUR 98,30
Реклама
Авто В ГИБДД отменяют "палочную" систему работы

В ГИБДД отменяют "палочную" систему работы

Юрий Демин: подразделения могут вообще не выявлять нарушений, если на их территории нет ДТП.

Глава ГИБДД России Виктор Нилов приказал своим подчиненным не гоняться за служебной отчетностью, не останавливать автомобилистов без веских причин, бросить все силы на борьбу с тяжкими нарушениями и пьяными за рулем и ловить нарушающих скоростной режим только с использованием видеокамеры. Фактически, этим приказом генерал отменил пресловутую «палочную» систему, которая отравляла жизнь не только водителям, но и самим гаишникам, пишут «Известия».

Новый приказ, разосланный в различные территориальные подразделения ГАИ, появился после анализа работы ГИБДД России и прописывает некоторые аспекты деятельности инспекторов.

Например, первый пункт говорит о «прекращении практики бесцельной остановки» автолюбителей. Второй предписывает организовывать ежесуточное распределение нарядов ДПС в зависимости от состояния аварийности на определенных участках дорог. При этом инспекторам должна ставиться задача по предупреждению отдельных нарушений.

Третий пункт касается борьбы с «палочной системой» и четко указывает, что «ориентирование личного состава на количественные показатели выявленных нарушений» должно быть исключено. Четвертое положение напоминает о ранее изданном приказе, запрещающем использовать приборы измерения скорости без фото- и видеофиксации нарушения.

Пятый пункт касается самой больной темы последнего времени — пьяных водителей — и предусматривает проведение массовых проверок на алкоголь. При этом предполагается присутствие журналистов. Последние два пункта касаются технической стороны: увеличения числа стационарных видеокамер на дорогах и дооснащение всего автопарка патрульных машин ДПС видеорегистраторами.

Из-за пресловутой «палочной» системы, когда от гаишников требовали оформить за смену определенное количество нарушений, они были вынуждены фабриковать дела и заниматься различными аферами. Например, автоинспекторам спускали план по штрафам для пешеходов, переходящих дорогу в неположенных местах.

Весной прошлого года в столичном УГИБДД разгорелся громкий скандал, связанный с «палочной» системой. Целый взвод гаишников — около 30 человек — подал рапорты об увольнении по причине тяжелых условий труда.

Следственный комитет регулярно расследует уголовные дела против гаишников, которые в погоне за служебной отчетностью занимаются махинациями. Например, оформляют протоколы на несуществующих или умерших людей, а штрафы за них оплачивают из своего кармана. Дело в том, что по заведенной практике, «палка» по административному нарушению сотруднику засчитывается только тогда, когда нарушитель уплатил штраф.

Координатор Федерации автовладельцев России Андрей Орел однозначно заявил «Известиям», что новый приказ ГАИ является по большому счету обобщением различных ранее опубликованных приказов. Он согласен с большинством его пунктов, но сразу отметил одну нестыковку — если первый пункт категорически запрещает бесцельную остановку транспортного средства, то пятый пункт вступает с ним в противоречие, поскольку предусматривает массовую проверку водителей на предмет употребления алкоголя. «Получается, что тормозить будут всех без разбору. И остановка многих будет именно бесцельной, так как подавляющая часть трезвы», — говорит представитель ФАР.

Он также считает, что сломать «палочную» систему в ГАИ не так просто — она сложилась уже давно и многим сотрудникам просто не дают работать по-новому. Хотя по глубокому его убеждению, основным показателем работы инспектора должна быть не пачка составленных протоколов, а именно их отсутствие наряду с отсутствием аварий на вверенном ему участке.

Именно таким показателем – отсутствием нарушений на вверенном участке, по словам начальника ГИБДД по Свердловской области Юрия Демина, руководствуются местные сотрудники ДПС и их руководство. В эфире радио «Эхо Москвы Екатеринбург» он заявил, что никакой «палочной» системы в ведомстве нет: «Мы ставим задачу подразделениям на территориях, они могут вообще не выявлять ни одного нарушения, но там не должно быть дорожных происшествий».

Основными причинами ДТП, по его словам, являются управление автомобилем в нетрезвом состоянии, и, в первую очередь, превышение скоростного режима. «Ставим задачу: беспощадно выявлять нарушение скоростного режима, которое и является основной причиной дорожных происшествий. И порой это-то не очень в некоторых подразделениях идет, в последнее время на некоторых территориях выявляемость стала низкой», - рассказывает Демин. На таких сотрудников, естественно, оказывают воздействие, потому что «сотрудники в погонах должны … реально реагировали на складывающуюся обстановку».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления