Новая подборка автохамов и горе-парковщиков на E1.RU интересна не меньше предыдущих. Помимо паркующихся на тротуаре инспекторов ГИБДД, "врагов газона" и "тротуарщиков" в объективы фотокамер часто стали попадать дамы, забирающие своих детей из учебных заведений. "Мамаши и папаши" забирают своё ненаглядное чадо из школ и садиков, при этом ставят машину как хотят и перегораживают всё на свете – выезды, подъезды, пешеходные переходы и арки. Их основной аргумент – нам главное быстрее забрать ребёнка.
Что касается газонов, то ситуацию в городе на прошлой неделе комментировала Александра, квартальная Ленинского района. Девушка отметила, что ситуация (а она её видит каждый день) становится всё хуже: машин всё больше, газонов оставшихся – всё меньше. По крайней мере на Ботанике.
Мы попросили ситуацию в городе прокомментировать сам город, то есть пресс-службу городской администрации. Пресс-секретарь городского правительства уверен: шаги по улучшению ситуации делаются правильные, а люди сами не хотят пользоваться предоставленными застройщиками услугами недорогих подземных паркингов.
– Безусловно, сегодня поиск золотой середины между интересами автолюбителей и пешеходов является одним из актуальных вопросов городского развития. Екатеринбург по уровню автомобилизации делит первое место с Москвой, поэтому Комитетом по транспорту проводится комплекс мероприятий по поиску путей решения. В процессе работы глубоко изучается мировой опыт, который ещё раз указывает на необходимость реализации антистимулирующих мероприятий в связке с повышением комфортности общественного транспорта и созданием сети перехватывающих парковок, – говорит Денис Сухоруков, пресс-секретарь горадминистрации.
В городе видят проблему: люди не хотят покупать паркинги.
– Одна из первых таких парковок появилась в Ботаническом микрорайоне, но, к сожалению, немногие автовладельцы предпочитают отставлять свои транспортные средства на ней и пересаживаться на общественный транспорт (метро, трамвай, автобусы), – отмечает Сухоруков. – К сожалению, горожане всё ещё предпочитают экономить на паркинге. Ярким примером является микрорайон Академический, где жители, порой, покупают второй и третий автомобили и не покупают место в паркинге.
По словам представителя городских властей, уже многое сделано для обеспечения нормальной транспортной ситуации в городе.
– За несколько лет нам удалось значительно повысить комфортность общественного транспорта. Полностью отказались от старых ГАЗелей и потребовали автоперевозчиков закупить современные автобусы большой и средней вместимости. Сейчас весь общественный транспорт заносится в навигационную систему, чтобы каждый пассажир мог точно знать время его прибытия. К антистимулирующим мерам можно отнести внедрение системы платного парковочного пространства в центральной части города. Такие меры также способствуют пересаживанию горожан в общественный транспорт. Большой блок работы связан с борьбой с нарушителями правил парковки. Мероприятия реализуются при сотрудничестве с ГИБДД Екатеринбурга. Также мы настраиваем квартальных инспекторов штрафовать автовладельцев, паркующихся на газонах. Кроме этого, серьёзные требования по наличию парковочных мест предъявляются к новым жилым комплексам.
Сухоруков также отмечает, что вопросы определения парковочных мест внутри двора должны решаться жильцами самостоятельно на собраниях советов домов. Поэтому, по его мнению, в этом нужно проявлять активную гражданскую позицию и договариваться со всеми владельцами квартир, ставить вопросы (проекты планировки двора) на голосование.
ФОТОГАЛЕРЕЯ: Недельная подборка автохамов от E1.RU