Свердловское отделение антимонопольной службы проводит опрос населения по поводу радиорекламы, которую могут знать слушатели одной из известных уральских радиостанций. Заявление о том, что реклама может провоцировать противоправные действия, написали антимонопольщикам уральцы. В рекламе продвигается такой продукт, как съёмная тонировка, причём в ситуации, когда она предположительно скрывается от глаз инспектора ГИБДД и избавляет владельца авто от возможных претензий.
Административного производства ещё нет, хотя дело и прошло первую комиссию в управлении антимонопольной службы. Для того чтобы понять, может ли быть в этой рекламе какое-либо нарушение, было решено провести опрос. А вопрос не такой уж и простой, как кажется с первого взгляда: тонировка на задних дверцах и заднем стекле машины, безусловно, разрешена, равно как и на стёклах балконов, например. А в нормах, которые якобы запрещают "тонировку", на самом деле регламентируется не она, а стандарты светопроницаемости, которые на глаз не измеришь – следовательно, определённая степень тонировки может быть позволительна даже на лобовом стекле.
Однако вопрос о том, провоцирует ли реклама людей на противоправные действия, пока остается открытым.
– Поскольку тонировка задней полусферы разрешена, все споры с инспекторами ГИБДД касаются исключительно передней полусферы, и в данной рекламе в том числе. Если опросить водителей, о чём говорит эта реклама, многие вспомнят о реально продающихся комплектах съёмной тонировки, которую покупают и ставят именно затем, чтобы уменьшить светопропускаемость передних стёкол, затруднить обзор салона снаружи, то есть – с целью нарушения ПДД, – считает председатель Свердловского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Дмитрий Ларионов.
Приводим текст ролика:
"Инспектор Тонировкин. Предъявите, пожалуйста, документы. – Пожалуйста. – Ещё бы Вашу тонировочку проверить. – Какую? – О, и правда, нет её. Ну и хорошо, приятной дороги.
Съёмная тонировка на статике от *** (наименование производителя). Съёмная тонировка на статике быстро снимается и легко устанавливается с помощью воды и пластиковой карты. Купи в техноторговом центре **** (наименование центра), можно оптом. Адрес: Таганская, **, телефон: ** *** ** ".
В УФАС отмечают: когда "инспектор" подходит к машине, явственно слышен щелчок чего-то складывающегося.
Связаться с техноцентром, разместившим такую рекламу, чтобы получить комментарий, пока не удалось. Известно, что им тоже порекомендовали провести опрос потребителей.
Е1.RU решил присоединиться к вопросу антимонопольщиков и опубликовать опрос с теми же вариантами ответов – на суд наших читателей.
Как Вы считаете, в данной рекламе предлагается использовать "съемную тонировку"